Пять минут на ребенка (ИЗО)

 

 

 

 

 

 

 

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.                

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

 

   Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что – то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному.

   Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого не достаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чём и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Важная задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В изобразительную деятельность можно включить размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так далее, а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники.

В данной рубрике «Пять минут на ребёнка…» предлагаются описания разнообразных нетрадиционных способов рисования, которые помогут родителям научить детей выражать своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычных произведений изобразительного искусства. Задания построены с учётом возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста, с опорой на уже имеющиеся умения и навыки в художественно – продуктивной деятельности дошкольников.

 

Сафарова И.А. воспитатель группы №4

(педагог 1 категории).

 

 

 

 

 

 

 

Как дома создать условия для творчества


Доступные детям приёмы изображения.

 

 

 

 

 

 

 

Первый "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

Второй "урок"  для любителей рисовать.



Третий "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

Четвертый "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

Пятый "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

Шестой "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

Седьмой  "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

Восьмой "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

Девятый "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

Десятый "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

Одиннадцатый "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

Двенадцатый "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

Тринадцатый "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

Четырнадцатый "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

Пятнадцатый "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Шестнадцатый "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

Семнадцатый "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

Восемнадцатый "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Девятнадцатый "урок" для любителей рисовать.

СМЕШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

 

 

 

Двадцатый "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Двадцать первый "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

Двадцать второй "урок" для любителей рисовать.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с бумагой.

Работа с разным материалом.

 

 

 

 

 

 

Работа с разными материалами.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Объявления

День города 2017 – Детский квартал

19.08.2017г, г. Екатеринбург, начало в 11.00

Детский квартал – это специально организованное пространство, где дети дошкольного возраста и их родители смогут дать волю фантазии и попробовать себя в роли юных исследователей, художников, спортсменов, изобретателей, архитекторов, сладкоежек и даже волшебников. 

В честь Дня города маленьких екатеринбуржцев и гостей города ожидают различные  мастер-классы, увлекательные эксперименты, занятия по конструированию и другие образовательно-развлекательные программы.

Общая тема работы Детского квартала: Екатеринбург – город детства.

В Детском квартале (сквер около МАОУ гимназия № 9) будут располагаться: 

7 интерактивных площадок, которые погружают посетителей в один из городов сказочной страны малышей (мальчики) и малышек (девочки) Николая Носова;

1 выставочная площадка, где все жители города смогут увидеть работы детско-родительских команд – финалистов городского конкурса «Юный архитектор».

Время работы Детского городка с 11.00 часов до 15.00 часов. 

В детском квартале будут представлены следующие города сказочной страны:

Солнечный город Почемучек;

город Художников;

город Спортсменов (футболистов);

город юных Изобретателей;

город Цветов;

город юных Архитекторов;

город Сладкоежек. 

На основе программы работы каждого города – интерактивной площадки, создан навигатор Детского городка, который предлагаем вниманию всех желающих.

НАВИГАТОР

11.00 Открытие Детского квартала – встреча с главными героями книги Н. Носова «Незнайка и его друзья»: Незнайка, Знайка, Тюбик, Винтик и Шпунтик, Кнопочка, Цилиндрик и Кубик, Пончик. центральный вход в сквер МАОУ гимназии № 9 (ул. Ленина)

11.00 Викторина для детей «Мой  город - Екатеринбург». солнечный город почемучек

11.00 Создание детьми большого макета города Екатеринбурга. Постройка достопримечательностей Екатеринбурга: 

•Усадьба Расторгуевых — Харитоновых (LEGO); 

•Белая башня (LEGO).   город юных архитекторов

11.00 «Пушистые превращения» - знакомство детей и взрослых с основами техники моделирования предметов из синельной цветной проволоки. город юных изобретателей

11.00 Знакомство детей и их родителей с техниками изготовления цветов (пионы и розы) из бумаги различной фактуры. город цветов

11.00 и 13.00 Чемпионат Незнайки по настольному футболу. город спортсменов 

11.00 и 13.00 Постройка макета сказочного Цветочного города из конструктора «ТИКО».

Создание настольной игры «Солнечный город». город юных архитекторов

11.00-15.00 Изготовление детьми и взрослыми ярких художественных композиций из различных материалов, в том числе и бумаги (писчая, гофрированная, упаковочная, крепированная, глянцевая, мелованная бумага, салфетки) с использованием различных техник (оригами, объёмная аппликация и др.). Украшение своей работой объёмных букв -  ЕКАТЕРИНБУРГ. город художников

11.00- 15.00 Дети и их родители смогут попробовать себя в следующих профессиях: 

Инженер -  изготовить аппарат для выдачи конфет LEGO

Кондитер – декоратор – декорировать пирожное из поролоновых губок;

Кондитер – изготовить леденцы из фетра, торт из бумаги, печенье из слоёного теста (LEGO). город сладкоежек

12.00 Калейдоскоп подвижных игр для детей дошкольного возраста. город спортсменов 

12.00 Постройка достопримечательностей Екатеринбурга:

•Водонапорная башня (LEGO);

•БЦ «Высоцкий» (магнитный конструктор «Магформерс»);

•Трибуны для стадиона (LEGO).город юных архитекторов

12.30«Волшебные палочки» - изготовление поделок из палочек для мороженого. город юных изобретателей

12.00 и 14.00 Постройка макета сказочного Цветочного города из конструктора «ТИКО».

Игра – путешествие для детей «Солнечный город». город юных архитекторов

12.00 – 15.00 Мастерская для детей в возрасте от 3 до 7 лет «Робот»:  дети создают модели с использованием нетрадиционных техник рисования, аппликации, бросового материала роботов-помощников.

Мастерская для детей в возрасте от 3 до 5 лет: дети погружаются в проблемную ситуацию и стараются её решить (детям предлагаются индивидуальные песочницы с кинетическим песком).

Мастерская для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Макет Солнечного города»: Дети помогают Почемучке создать здания для «Солнечного города» в технике бумагопластика. солнечный город почемучек

13.00 Постройка достопримечательностей Екатеринбурга:

•Крытый футбольный стадион (LEGO);

•Здание Администрации города (керамические кирпичики). город юных архитекторов

13.00 «Цветы» - знакомство детей и их родителей с техникой бисероплетения, освоение основ бисерного искусства. город цветов

13.40 «Веселые приключения» - изготовление поделок из бумажных стаканчиков. город юных изобретателей

14.00 Спортивный лабиринт – настольные игры для детей дошкольного возраста. город спортсменов

14.00 Постройка достопримечательностей Екатеринбурга:

•Зоопарк (различные виды конструкторов). город юных архитекторов

15.00 Закрытие Детского квартала.Во всех тематических городках главные герои провожают гостей.

 


Информация для родителей

Уважаемые родители,

всем детям, после открытия детского садика (1 августа), приходить:

- со справкой об эпид. благополучии  (с адреса); 

- с результатом анализа на энтеробиоз (соскоб).


Рекомендации для родителей по осуществлению образовательной деятельности в домашних условиях в связи с распоряжением Управления Образования г. Екатеринбурга № 2644/46/36 от 30.11.2016 г.

Смотреть подробности в разделе "Полезная информация для родителей".


Вход в систему

наверх