ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ИГРА - КАК МЕТОД ЗАНЯТИЙ ИСКУССТВОМ.

01.01.2017

Эстетическая игра – как метод занятий искусством.

Полноценное эстетическое восприятие предполагает способность мыслить чувствуя – это цель эстетической игры («эстетическое» в переводе с греческого означает - чувственный).

Музыка является средством психофизического развития, воздействуя на состояние всего организма: воздействует на дыхание, мышечный тонус, реакцию мозга, речи при вокально – слуховой координации.

Эстетическая игра строится по законам искусства:

1. Композиция;

2. Выбор персонажа;

3. Завязка;

4. Развитие событий, смена настроений, сопереживание;

5. Импровизация.

Находясь в пространстве этой игры, действуя по её законам, ребенок осваивает язык и законы искусства.

Как и в любой игре, ребенок принимает на себя роли, становится тем или иным персонажем, учится понимать его мысли и чувства, становится элементом сказочного пространства, вступая во взаимодействие с воображаемым пространством (Змей Горыныч, Бабочка, Царевна – Лебедь и т.д.), т.е. происходит соотнесение собственных переживаний, ощущений, эмоций с чувственным содержанием музыкального произведения. Например, игра со звуком. Звуки – игровой материал, с ними можно играть («Звуки крадутся», «В пещере горного короля», «Шествие гномов»). Отсюда рождается художественный образ.

Особенностью детского художественного сознания является их способность синтезировать, творчески преобразовывать впечатления, рождать новые образы.

Эстетическая игра заканчивается выполнением творческого задания (это может быть рисунок, моделирование на бумаге, на компьютере). Во впечатлениях, полученных от прослушивания музыки (Баха – Прелюдии ре минор и «Шутки») присутствует абстрактное мышление. А вот впечатление от музыки Дунаевского «Мушкетеры»- песня с определенным текстом, характеризуется конкретным мышлением.

Эстетическая игра создает условия для развития музыкальных способностей, помогает преодолеть трудности в процессе самовыражения при осуществлении творческой работы.Хочу такой сайт

В ДОУ речевая и изобразительная деятельность является ведущими. Эта психологическая особенность используется как одно из важных средств постижения эмоционально – образной сути музыки. В первую очередь её звуковой и фонетической стороны. Музыка стремится преодолеть свою нематериальность, обрести плоть и стать видимой. Работая с музыкальным произведением необходимо создать ситуацию, при которой к восприятию подключаются все органы чувств: слух, обоняние, зрение, вкус, осязание. Необходимо подобрать материал, соответствует сложившемуся у ребенка образу и визуализируем услышанные впечатления, обыгрывая их художественными средствами. Так рождается живописный образ музыки, создаваемый детьми разными техниками. В результате этого образ музыки закрепляется в памяти, обогащая чувственно – эмоциональные сферы ребенка.

Тест: «Связь цвета и психологического состояния человека»

Если в рисунке ребенка преобладает:

· Синий цвет – потребность в покое;

· Зеленый – ребенок самоутверждается;

· Красный – целенаправленная активность;

· Жёлтый – спонтанная активность;

· Коричневый – чувственная основа ощущений;

· Черный – отрицание красок жизни, самого бытия;

· Серый – укрытие от внешних воздействий, отгораживание от мира.

При этом дети неформально работают с цветом и линиями. Сами ищут средства для наиболее активной передачи своих чувств. Поэтому важно создать возможность выбора художественных материалов: картон, фольга, цветная бумага, пленка, мех, разная величина, форма.

Таким образом, музыкальное пространство, мелодия, обретая новую жизнь в цвете и линии становятся видимыми, а цвета и линии начинают звучать музыкой.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».