01.01.2017
РИТМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ
(По материалам книги М.А. Михайловой, Н.В. Ворониной
«Танцы, игры, упражнения для красивого движения»)
Некоторые упражнения для развития у детей хорошей осанки, координации, совершенствования движений можно выполнять под фонозапись современной эстрадной музыки, песен из любимых мультфильмов. Она способствует созданию у детей бодрого приподнятого настроения, объединяет единым ритмом и темпом действия участников, Повышает качество движения.
«Антошка»
ВступлениеДети становятся врассыпную, ноги на ширине плеч,
руки на поясе, качают головой вправо-влево.
1-й КУПЛЕТ
1-я фигура. На счет раз – небольшой наклон вперед с прямыми
вытянутыми вперед руками; на счет два – выпрямиться,
руки на пояс (движение повторяется 5 – 6 раз).
ПРИПЕВ
2-я фигура. На счет 1 – наклон туловища вправо, на счет 2 – прямо,
на счет 3 – наклон туловища влево, на счет 4 –прямо.
Движение повторяется до конца припева.
2-й КУПЛЕТ
З-я фигура. Исходное положение – ноги вместе, руки сжаты в кулачки
перед грудью. Дети выполняют полуприседания и
имитируют игру нагармошке, на счет 1 – присесть, руки в
стороны, кулачки сжаты, на счет 2 – встать, руки вместе.
Проигрыш.Стоят и играют на «гармошке».
ПРИПЕВПовторяются движения 2-й фигуры.
З-й КУПЛЕТ
4-я фигура. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки
опущены. Выполняются покачивания руками вперед-
назад, в заключение – хлопок по коленям.
ПРИПЕВ
5-я фигура.Исходное положение то же. Выполняется шаг на месте с
покачиванием головы вправо-влево.
6-я фигура. Исходное положение — ноги вместе, руки на поясе. Дети
выполняют прыжки. С окончанием музыки
присаживаютсяруки свободные.
«Львенок и черепаха»
Музыка В. Шаннского
Вступление
Дети поскоком вбегают в зал и ложатся на пол: мальчики – «львята» – на живот, оперевшись подбородком на согнутые в локтях руки, Девочки «черепахи» – на бок, положив головуна согнутую в локте руку и забросив одну ногу на другую. («Львята» находятся в одной части зала, «черепахи» – в другой.)
1-й куплет.
«Львята» покачивают в такт музыке головой (вправо-влево) иногами, которые поочередно сгибают в колене. «Черепахи» так же ритмично потряхивают ногой, которая свободно лежит на согну- том колене другой ноги. С окончанием музыки садятся, поджавколени.
2-й куплет.
Сидя, поджав колени и обхватив их руками, дети качают головой из сторон в сторону. Причем на последние две строчки куплета покачивания становятся более частыми. С окончанием музыкибыстро поднимаются.
3-й куплет.
Дети дважды выполняют подскок-на одной ноге, затем на другой.Руки, согнутые в локтях во время подскока, слегка касаются высоко поднятого колена то правой, то левой ноги. По окончании куплета «черепахи» и «львята» на поскоке меняются друг с другом местами.
4-й куплет.
На каждую фразу выполняют движение бокового галопа то в одну, то в другую сторону. Когда фраза заканчивается, делают 3 хлопка в ладоши с одновременными легкими прыжками на месте. С окончанием куплета поскоком движутся к своей паре и поворачиваются лицом друг к другу.
5-й куплет.
Дети выполняют легкие прыжки на месте с одновременными хлопками. На третью и четвертую фразы куплета прыгают поскоком вокруг себя. С окончанием музыки останавливаются на широко расставленных ногах, раскрыв руки и подняв их вверх.
«Русский перепляс»
Движения выполняются под запись русской народной Мелодии «Светит месяц».
1-й КУПЛЕТ
1-я фигура.Мальчики, высоко поднимая ноги, важно вышагивают между
девочками. Девочки в это время имитируют игру на дудочке.
2-й КУПЛЕТ
2-я фигура.Девочки, держась за юбочки, легко обегают мальчиков,
которыеимитируют игру на балалайке.
З-й КУПЛЕТ
З-я фигура.Все дружно выставляют поочередно правую и левую ногу на
пяткус одновременным наклоном и движением руки к
выставленной ноге (правая нога – левая рука и т.д.).
4-й КУПЛЕТ
4-я фигура.Дети выполняют широкие круги руками перед собой, ноги
произвольно пружинят в коленях. Каждое движение рук
сопровождается легким разворотом корпуса, руки дети
ставят на пояс, крепкообхватывая талию.
5-я фигура.Дети хлопают ладошками по всему туловищу
(«хлопушечки») на2-ю часть куплета.
5-Й КУПЛЕТ
6-я фигура.Кружатся вокруг себя дробным топающим шагом, руки
положивперед грудью одну на другую «полочкой».
«Трактора»
Музыка В. Добрынина
Вступление. Основная стойка – пятки вместе, носки врозь, руки на
поясе.Выполняются повороты корпуса вправо-влево.
1-й КУПЛЕТ
1-я фигура. На счет 1 – правая рука к левому плечу, на счет 2 – вверх,
на счет 3 – поклон, на счет 4 – на пояс.
То же самое движение выполняется левой рукой.
Вся фигураповторяется 4 раза.
2-я фигура. На счет 1– отвести правую руку в сторону, на счет 2 –
прямо, руки на поясе, на счет 3 – отвести левую руку в
сторону, на счет 4 – прямо, руки на поясе.
Фигура повторяется 8 раз.
ПРИПЕВ
З-я фигура. На счет 1 – правая нога на каблучок в сторону, руки в
стороны – «распашонка» (правая рука ниже, левая –
выше, ладони вперед), на счет 2 прямо, основная стойка,
руки на поясе, на счёт 3 – левая нога на каблучок в
сторону, руки в стороны, насчет 4 щ прямо, основная
стойка, руки на поясе.
Повторяется 8 раз.
2-й КУПЛЕТ
4-я фигура.Приставной шаг вправо и влево.
На счет 1 – шаг вправо, на счет 2 – присесть, руки на
поясе, на счет 3 – шаг вправо, на счет 4 – присесть, руки
на поясе.То же самое влево. Повторяется 2 раза.
5-я фигура.«Пружинка» на 4 счета.
На счет 1, 2, З – полуприседание, на счет 4 –глубокое
приседание.Руки на поясе.
ПРИПЕВ
Повторяются движения 3-й фигуры (8 раз).
На повторение припева свободные движения вступления.
Заключительная
часть.Поклон на 4 стороны (8 поклонов).
6-я фигура. На счет 1 – 2 – поворот направо, на счет 3 – 4 – поклон
правойрукой, левая на поясе.
Движения повторяются до окончания музыки.
«Волшебный полет»
(группа «Спэйс»)
Исходное положение для выполнения ритмического комплекса: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль корпуса, кисти рук упругие, пальцы плотно соединены.
1-я фигура.
«Мы как роботы».
Приподнимаясь на носочках, дети в такт музыке опускаются на пяточки.
На счет 1 – 4 – руки через стороны поднимаются вверх, на счет 5 – 8 опускаются вниз.Движения 1-й фигуры повторяются 4 раза.
2-я фигура.
«Поглядим в иллюминатор».
Руки соединены кольцом над головой.Дети выполняют повороты в правую и в левую стороны. Движения повторяются 8 раз.
З-я фигура.
«Вокруг звезды».
Выполняются наклоны корпуса в правую и в левую стороны. Рукивыпрямляются то вправо, то влево вместе с наклоном туловища.
Движения повторяются 8 раз.
4-я фигура.
Движения рук вперед-назад от груди, колени сгибаются и разгибаются в темпе музыки.Выполняются 8 раз.
5-я фигура.
«Накачиваем воздух».
Выполняются полуприседания. Руки согнуты в локтях, правая – вверху, левая внизу, пальцы сжаты в кулаки.Во время приседания руки резко соприкасаются, затем возвращаются в исходное положение. Движения повторяются несколькораз.
6-я фигура.
«Невесомость».
Дети поднимают прямые руки вверх и делают наклоны, во времякоторых руки описывают круг (руками следует доставать до пола), 4 круга вправо, затем столько же влево.
7-я фигура.
На счет 1 – дети наклоняются вперед, на счет 2 – 4– выпрямляются, прогнув спину и разведя руки в стороны вверх.Повторяют движения 4 раза.
8-я фигура.
«Отроки вселенной»
Исходное положение, как в начале 1-й фигуры: руки разведены встороны.
На счет 1 – 2 дети опускаются на колено, руки выпрямляютперед собой, голову наклоняют к рукам, на счет 3 – 4 – встают.Повторяют движения 6 раз.
«Эскимос и папуасы»
(группа «На-на»)
Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы раскрыты
Вступление
1-я фигура.Выполняется из положения сидя на корточках, руки внизу.
Детипод музыку не спеша поднимаются, слегка пружиня
в коленях, руки работают вверх – вниз.
2-я фигура.Дети выполняют резкие движения плечами, руки опущены.
1-й КУПЛЕТ
З-я фигура.Полуприседания, руки согнуты в локтях, ладони раскрыты.
4-я фигура.Дети разводят руки в стороны и соединяют перед грудью.
Корпуспри этом следует слегка раскачивать
вправо – влево.
ПРИПЕВ
5-я фигура.Поочередные подскоки на правой и левой ноге, руки
разведены встороны, согнуты в локтях.
6-я фигура.Выполняются наклоны. Руки разведены в стороны, плечи
работают вперед – назад.
На счет 1 – 3 – вправо,
на счет 4 – прямо,
на счет 5 –7 – влево,
на счет 8 – прямо.
2-й КУПЛЕТ
7-я фигура.Дети выполняют пружинящие прыжки на четыре счета
вправо, на четыре счета – влево.
8-я фигура.На четыре счета дети плавно присаживаются, выполняя в
темпе музыки ритмичные движения руками. На четыре
счета не спешаподнимаются.
Движения повторяются 2 раза.
ПРИПЕВДвижения те же, что в 5-й и 6-й фигурах.
ПРОИГРЬ1Ш
9-я фигура.Выполняются 8 шагов на месте с раскачиванием корпуса
вперед – назад.
10-я фигура.Дети кружатся на носках на счет 1 – 8, немного
раскачиваясь.
Ноги находятся на ширине плеч, руки опущены.
Движения 9-й и 10-й фигур повторяются 2 раза.
З-й КУПЛЕТПовторяют движения 3-й и 4-й фигур.
ПРИПЕВ Движения 5-й и 6-й фигур.
ПРОИГРЬ1ШПовторяются движения 9-й и 10-й фигур. На
заключительный аккорддети возвращаются в исходное
положение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2019
Дата обновления: 08.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017