РИТМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ

01.01.2017

РИТМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ

(По материалам книги М.А. Михайловой, Н.В. Ворониной

«Танцы, игры, упражнения для красивого движения»)

Некоторые упражнения для развития у детей хорошей осанки, координации, совершенствования движений можно выполнять под фонозапись современной эстрадной музыки, песен из любимых мультфильмов. Она способствует созданию у детей бодрого приподнятого настроения, объединяет единым ритмом и темпом действия участников, Повышает качество движения.

«Антошка»

ВступлениеДети становятся врассыпную, ноги на ширине плеч,

руки на поясе, качают головой вправо-влево.

1-й КУПЛЕТ

1-я фигура. На счет раз – небольшой наклон вперед с прямыми

вытянутыми вперед руками; на счет два – выпрямиться,

руки на пояс (движение повторяется 5 – 6 раз).

ПРИПЕВ

2-я фигура. На счет 1 – наклон туловища вправо, на счет 2 – прямо,

на счет 3 – наклон туловища влево, на счет 4 –прямо.

Движение повторяется до конца припева.

2-й КУПЛЕТ

З-я фигура. Исходное положение – ноги вместе, руки сжаты в кулачки

перед грудью. Дети выполняют полуприседания и

имитируют игру нагармошке, на счет 1 – присесть, руки в

стороны, кулачки сжаты, на счет 2 – встать, руки вместе.

Проигрыш.Стоят и играют на «гармошке».

ПРИПЕВПовторяются движения 2-й фигуры.

З-й КУПЛЕТ

4-я фигура. Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки

опущены. Выполняются покачивания руками вперед-

назад, в заключение – хлопок по коленям.

ПРИПЕВ

5-я фигура.Исходное положение то же. Выполняется шаг на месте с

покачиванием головы вправо-влево.

6-я фигура. Исходное положение — ноги вместе, руки на поясе. Дети

выполняют прыжки. С окончанием музыки

присаживаютсяруки свободные.

«Львенок и черепаха»

Музыка В. Шаннского

Вступление

Дети поскоком вбегают в зал и ложатся на пол: мальчики – «львята» – на живот, оперевшись подбородком на согнутые в локтях руки, Девочки «черепахи» – на бок, положив головуна согнутую в локте руку и забросив одну ногу на другую. («Львята» находятся в одной части зала, «черепахи» – в другой.)

1-й куплет.

«Львята» покачивают в такт музыке головой (вправо-влево) иногами, которые поочередно сгибают в колене. «Черепахи» так же ритмично потряхивают ногой, которая свободно лежит на согну- том колене другой ноги. С окончанием музыки садятся, поджавколени.

2-й куплет.

Сидя, поджав колени и обхватив их руками, дети качают головой из сторон в сторону. Причем на последние две строчки куплета покачивания становятся более частыми. С окончанием музыкибыстро поднимаются.

3-й куплет.

Дети дважды выполняют подскок-на одной ноге, затем на другой.Руки, согнутые в локтях во время подскока, слегка касаются высоко поднятого колена то правой, то левой ноги. По окончании куплета «черепахи» и «львята» на поскоке меняются друг с другом местами.

4-й куплет.

На каждую фразу выполняют движение бокового галопа то в одну, то в другую сторону. Когда фраза заканчивается, делают 3 хлопка в ладоши с одновременными легкими прыжками на месте. С окончанием куплета поскоком движутся к своей паре и поворачиваются лицом друг к другу.

5-й куплет.

Дети выполняют легкие прыжки на месте с одновременными хлопками. На третью и четвертую фразы куплета прыгают поскоком вокруг себя. С окончанием музыки останавливаются на широко расставленных ногах, раскрыв руки и подняв их вверх.

«Русский перепляс»

Движения выполняются под запись русской народной Мелодии «Светит месяц».

1-й КУПЛЕТ

1-я фигура.Мальчики, высоко поднимая ноги, важно вышагивают между

девочками. Девочки в это время имитируют игру на дудочке.

2-й КУПЛЕТ

2-я фигура.Девочки, держась за юбочки, легко обегают мальчиков,

которыеимитируют игру на балалайке.

З-й КУПЛЕТ

З-я фигура.Все дружно выставляют поочередно правую и левую ногу на

пяткус одновременным наклоном и движением руки к

выставленной ноге (правая нога – левая рука и т.д.).

4-й КУПЛЕТ

4-я фигура.Дети выполняют широкие круги руками перед собой, ноги

произвольно пружинят в коленях. Каждое движение рук

сопровождается легким разворотом корпуса, руки дети

ставят на пояс, крепкообхватывая талию.

5-я фигура.Дети хлопают ладошками по всему туловищу

(«хлопушечки») на2-ю часть куплета.

5-Й КУПЛЕТ

6-я фигура.Кружатся вокруг себя дробным топающим шагом, руки

положивперед грудью одну на другую «полочкой».

«Трактора»

Музыка В. Добрынина

Вступление. Основная стойка – пятки вместе, носки врозь, руки наХочу такой сайт

поясе.Выполняются повороты корпуса вправо-влево.

1-й КУПЛЕТ

1-я фигура. На счет 1 – правая рука к левому плечу, на счет 2 – вверх,

на счет 3 – поклон, на счет 4 – на пояс.

То же самое движение выполняется левой рукой.

Вся фигураповторяется 4 раза.

2-я фигура. На счет 1– отвести правую руку в сторону, на счет 2 –

прямо, руки на поясе, на счет 3 – отвести левую руку в

сторону, на счет 4 – прямо, руки на поясе.

Фигура повторяется 8 раз.

ПРИПЕВ

З-я фигура. На счет 1 – правая нога на каблучок в сторону, руки в

стороны – «распашонка» (правая рука ниже, левая –

выше, ладони вперед), на счет 2 прямо, основная стойка,

руки на поясе, на счёт 3 – левая нога на каблучок в

сторону, руки в стороны, насчет 4 щ прямо, основная

стойка, руки на поясе.

Повторяется 8 раз.

2-й КУПЛЕТ

4-я фигура.Приставной шаг вправо и влево.

На счет 1 – шаг вправо, на счет 2 – присесть, руки на

поясе, на счет 3 – шаг вправо, на счет 4 – присесть, руки

на поясе.То же самое влево. Повторяется 2 раза.

5-я фигура.«Пружинка» на 4 счета.

На счет 1, 2, З – полуприседание, на счет 4 –глубокое

приседание.Руки на поясе.

ПРИПЕВ

Повторяются движения 3-й фигуры (8 раз).

На повторение припева свободные движения вступления.

Заключительная

часть.Поклон на 4 стороны (8 поклонов).

6-я фигура. На счет 1 – 2 – поворот направо, на счет 3 – 4 – поклон

правойрукой, левая на поясе.

Движения повторяются до окончания музыки.

«Волшебный полет»

(группа «Спэйс»)

Исходное положение для выполнения ритмического комплекса: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль корпуса, кисти рук упругие, пальцы плотно соединены.

1-я фигура.

«Мы как роботы».

Приподнимаясь на носочках, дети в такт музыке опускаются на пяточки.

На счет 1 – 4 – руки через стороны поднимаются вверх, на счет 5 – 8 опускаются вниз.Движения 1-й фигуры повторяются 4 раза.

2-я фигура.

«Поглядим в иллюминатор».

Руки соединены кольцом над головой.Дети выполняют повороты в правую и в левую стороны. Движения повторяются 8 раз.

З-я фигура.

«Вокруг звезды».

Выполняются наклоны корпуса в правую и в левую стороны. Рукивыпрямляются то вправо, то влево вместе с наклоном туловища.

Движения повторяются 8 раз.

4-я фигура.

Движения рук вперед-назад от груди, колени сгибаются и разгибаются в темпе музыки.Выполняются 8 раз.

5-я фигура.

«Накачиваем воздух».

Выполняются полуприседания. Руки согнуты в локтях, правая – вверху, левая внизу, пальцы сжаты в кулаки.Во время приседания руки резко соприкасаются, затем возвращаются в исходное положение. Движения повторяются несколькораз.

6-я фигура.

«Невесомость».

Дети поднимают прямые руки вверх и делают наклоны, во времякоторых руки описывают круг (руками следует доставать до пола), 4 круга вправо, затем столько же влево.

7-я фигура.

На счет 1 – дети наклоняются вперед, на счет 2 – 4– выпрямляются, прогнув спину и разведя руки в стороны вверх.Повторяют движения 4 раза.

8-я фигура.

«Отроки вселенной»

Исходное положение, как в начале 1-й фигуры: руки разведены встороны.

На счет 1 – 2 дети опускаются на колено, руки выпрямляютперед собой, голову наклоняют к рукам, на счет 3 – 4 – встают.Повторяют движения 6 раз.

«Эскимос и папуасы»

(группа «На-на»)

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены, пальцы раскрыты

Вступление

1-я фигура.Выполняется из положения сидя на корточках, руки внизу.

Детипод музыку не спеша поднимаются, слегка пружиня

в коленях, руки работают вверх – вниз.

2-я фигура.Дети выполняют резкие движения плечами, руки опущены.

1-й КУПЛЕТ

З-я фигура.Полуприседания, руки согнуты в локтях, ладони раскрыты.

4-я фигура.Дети разводят руки в стороны и соединяют перед грудью.

Корпуспри этом следует слегка раскачивать

вправо – влево.

ПРИПЕВ

5-я фигура.Поочередные подскоки на правой и левой ноге, руки

разведены встороны, согнуты в локтях.

6-я фигура.Выполняются наклоны. Руки разведены в стороны, плечи

работают вперед – назад.

На счет 1 – 3 – вправо,

на счет 4 – прямо,

на счет 5 –7 – влево,

на счет 8 – прямо.

2-й КУПЛЕТ

7-я фигура.Дети выполняют пружинящие прыжки на четыре счета

вправо, на четыре счета – влево.

8-я фигура.На четыре счета дети плавно присаживаются, выполняя в

темпе музыки ритмичные движения руками. На четыре

счета не спешаподнимаются.

Движения повторяются 2 раза.

ПРИПЕВДвижения те же, что в 5-й и 6-й фигурах.

ПРОИГРЬ1Ш

9-я фигура.Выполняются 8 шагов на месте с раскачиванием корпуса

вперед – назад.

10-я фигура.Дети кружатся на носках на счет 1 – 8, немного

раскачиваясь.

Ноги находятся на ширине плеч, руки опущены.

Движения 9-й и 10-й фигур повторяются 2 раза.

З-й КУПЛЕТПовторяют движения 3-й и 4-й фигур.

ПРИПЕВ Движения 5-й и 6-й фигур.

ПРОИГРЬ1ШПовторяются движения 9-й и 10-й фигур. На

заключительный аккорддети возвращаются в исходное

положение.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».