ИГРЫ С ПЕНИЕМ

01.01.2017

ИГРЫ С ПЕНИЕМ

(По материалам книги М.А. Михайловой, Н.В. Ворониной

«Танцы, игры, упражнения для красивого движения»)

Предлагаемые игры с пением используются для развития слухового внимания детей, быстроты реакции, координации движений, а также для создания бодрого, радостного настроения. Многие из них могут быть исполнены под собственную импровизированную мелодию или под мелодию любой народной плясовой песни. Игры запоминаются легко и не требуют специального времени для разучивания.

«Если нравится тебе»

Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп! (2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп! (2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то хлопай так: хлоп, хлоп. (2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то щелкай так: щелк, щелк!(2 щелчка пальцами)

Если нравится тебе, то щелкай так: шелк, шелк! (2 щелчка пальцами)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то щелкай так: шелк, щелк!(щелчки пальцами)

Далее игра повторяется. Меняется только слово, обозначающее движение и характер действий, с ним связанный: дети поют «шлеп-шлеп» и шлепают по коленям, затем поют «топ-топ» и делают два притона поочередно правой и левой ногами.

В последнем куплете все движения повторяются в строгой последовательности.

Если нравится тебе, то делай всё: хлоп, хлоп!

шелк, щели!

шлеп, шлеп!

топ, топ!

Если нравится тебе, то делай всё: хлоп, хлоп!

щелк, щелк!

шлеп, шлеп!

топ, топ!

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай всё: хлоп, хлоп!

щелк, щели!

шлеп, шлеп!

топ, топ!

«Танец в кругу»

Дети стоят в хороводе и выполняют движения под пение педагога. Для напева используется хорошо знакомая мелодия русской народной песни «Как пошли наши подружки».

Мы сейчас пойдем направо

Дружно – раз, два, три!

А потом пойдем налево

Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберемся

Дружно – раз, два, три!

И на место все вернемся

Дружно – раз, два, три!

Мы тихонечко присядем,

Дружно – раз, два, три!

И немножечко приляжем

(Дети складывают руки под щекой.)

Дружно – раз, два, три!

Мы поднимемся тихонько

Дружно – раз, ‚два, три!

И попрыгаем легонько

Дружно – раз, два, три!

Пусть попляшут наши ножки

(Дети притопывают ногами.)

Дружно – раз, два, три!

И похлопают ладошки

Дружно – раз, два, три!

Повернемся мы направо

(Кружатся в правую сторону.)

Дружно – раз, два, три!

Не начать ли все сначала

Дружно – раз, два, три!

(Дети снова берутся за руки.)

«Подними ладошки»

Подними ладошки выше

И сложи над головой. Дети складывают руки над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой!

Подними ладошки выше,

А потом сложи дугой. Дети сгибают руки в локтях перед

Кто же вышел? собой,поочередно опуская кисти рук.

Вышли гуси —

Вот один, а вот другой!

Подними ладошки выше

И сложи перед собой, Дети складывают руки перед собой

Что же вышло? Вышел мостик. одна на другую «полоской»

Мостик крепкий и прямой.

«У дяди Дональда»

У дядюшки Дональда было много детей,

Было семь сыновей, было семь дочерей!

Они не пили, они не ели,

Они плясали целый день...

А как?

Педагог говорит: «Правая рука». Дети показывают правую руку и начинаютпомахивать ей перед собой, слегка пружиня в коленях. Педагог снова произноситтекст, но в конце текста говорит: «Левая рука». Дети включают вдвижение вместес правой и левую руку. На слова «Правая нога» начинаются притоны правой ногойпри одновременном помахивании руками. На слова «Левая нога» дети притопываютлевой ногой, затем правой. Движения рук при этом не прекращаются. На слова«Голова» участники танца-игры покачивают головой, притопывают ногами и помахивают руками одновременно. В целом получается интересный экзотический танец, музыкальным сопровождением которому может служить любая эстрадная мелодия.

«У тетушки Натальи»

Дети стоят по кругу, держась за руки. под напев русской плясовой мелодии «Ах ты, береза» двигаются в хороводе, выполняя движения по тексту песни.

У тетушки Натальи было семь гусят,.Дети идут по кругу.

У тетушки Натальи было семь гусят! Стоя на месте лицом в круг.

Га-га, га-га-га! Так они кричатпоказывают с помощью кистей

Га-га, га-га-га! Так они кричат!рук «клювики».

У тетушки Натальи было семь утят,Руки отводят назад,

У тетушки Натальи было семь утят. трясут ими как крылышками,

Кря – кря – кря! Так они кричат!слегка наклоняя корпус вперед.

Кря– кря – кря! Так они кричат!

У тетушки Натальи было семь цыплят,Присаживаются‚ сжимаясь

У тетушки Натальи было семь цыплят.в комочек, головки

Пи-пи, пи-пи-пи! Так они кричат!поднимают вверх.

Пи-пи, пи-пи-пи! Так они кричат!

У тетушки Натальи было семь козлят,Стоя лицом в круг,

У тетушки Натальи было семь козлят.указательные пальцы обеих рук

Бе-бе, бе-бе-бе! Так они кричат!подносят к голове,

Ве-бе, бе-бе-бе! Так они кричат!изображая рожки.

У тетушки Натальи было семь котят,Переступая пружинно с ноги

У тетушки Натальи было семь котят.на ногу, дети вытягивают

Мяу, мяу-мяу! Так они кричат!вперед то одну, то другую

Мяу, мяу-мяу! Так они кричат!руку, изображая мягкие лапки.

У тетушки Натальи было семь щенят,

У тетушки Натальи было семь щенят.Руками показывают возле

Гав-гав, гав-гав-гав! Так они кричат!головы «ушки».

Гав-гав, гав-гав-гав! Так они кричат!

У тетушки Натальи было семь внучат,

У тетушки Натальи было семь внучат.Дети хлопают в ладоши.

Ля-ля, ля-ля-ля! Песенки звучат!

Ля-ля, ля-ля-ля! Песенки звучат!

«Лунатики»

Десять лунатиков жили на Луне.

Дети, разведя руки в стороны, раскачиваются.

Десять лунатиков ворочались во сне.

Дети слегка покачиваются, обхватив себя руками.

И вот один лунатик упал с Луны во сне!..

Дети резко приседают – бах!

Девять лунатиков осталось на Луне.

Дети медленно поднимаются.

Песенка про лунатиков повторяется, пока на Луне не останется один Лунатик.Дети исполняют заключительный куплет:

Один лунатик жил на Луне.

Дети раскачиваются из стороны в сторону.

Один лунатик ворочался во сне.

Слегка поворачиваются, обхватив себя руками.

И вот один лунатик упал с Луны во сне!...

Дети резко приседают.

Никто не остался жить на Луне!

Дети медленно встают.

Песня может повторяться и меньшее количество раз.

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой, Руками показывают крышу над головой.

Он глядит в свое окошко, Качают головой, правая рука находится

чуть выше уровня глаз.

левая – ниже подбородка.Хочу такой сайт

Зайка по лесу бежит Руки сгибаются перед грудью,

кисти свободно опускаются.

имитируя «лапки».

И в окно стучит. Правой рукой «стучат» в окно.

«Тук, тук! Дверь открой! Стучат поочередно руками.

Там в лесу охотник злой Правая рука сжата в кулачок,

большим пальцем дети

показывают назад через плечо.

«Зайка, зайка, не зевай! Хлопают в ладоши.

Лапку мне скорей давай!» Протягивают правую руку ладошкой

вверх и хлопают по ней левой рукой.

«Та – ра – рам»

Дети стоят по кругу и выполняют движения по тексту песни.

Руку правую вперед,

А потом ее назад.

И опять ее вперед,

И мы ею потрясем.

Мы танцуем «Тара-рам»‚ Дети кружатся, подняв мягкие,

Подпевайте звонче нам, слегка согнутые в локтях руки

Громче хлопайте вы нам! Хлопают в ладоши

Та – ра - рам, Произносят нараспев, делают 3 шага в круг.

Та – ра - рам. Делают 3 шага из круга.

«Внучка и бабушка»

Бабушка, бабушка, 2 раза Приплясывание на месте.

Купим курочку?

Курочка по зернышкам – Дети стучат по коленям

Кудах, тах, тах, тах, тах!

Бабушка, бабушка,2 раза Приплясывание на месте.

Купим уточку?

Уточка-то: кря-кря-кря, Движение «твиста».

А курочка по зернышкам – Стучат по коленям

Кудах, так, так, тах, тах!

Игра повторяется с введением в текст новых домашних животных, появление которых сопровождается характерными движениями.

…купим индюшонка.

…купим кисоньку

…купим собачонку.

…купим поросенка.

…купим коровенку.

Последний куплет песни звучит следующим

Бабушка, бабушка, 2 раза

Купим коровенку? Приплясывание.

Коровенка: муки-муки, Показ «рожек»

Поросенок: крюки-крюки, Показ «пятачка»

Собачонка: гав-гав, Показ ушек.

Кисонька-то: мяу, мяу, Машут «лапочкой»

Индюшонок: шалты-балты, Любое движение руками.

Уточка-то: кря-кря-кря, Движение «твиста»

Курочка по зернышкам –

Кудах, тах, тах, тах, тах! Шлепки по коленям.

«Смотрим влево, смотрим вправо»

Дети стоят врассыпную, лицом к педагогу. Руки сложены «замочком» под подбородком.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, Дети поворачивают корпус влево.

Смотрит вправо, Поворачивают корпус вправо.

Смотрит вверх, Поднимают голову вверх.

Смотрит вниз. Опускают голову.

Чуть присела на карниз, Выполняют легкие полуприседания.

А с него свалилась вниз! Резко приседают.

«Веселые хлопушки»

Дети стоят врассыпную или по кругу, лицом в центр круга. Пяточки у нихпоставлены вместе, носки врозь, руки находятся на поясе. Педагог показывает

движения, дети точно их повторяют.

Пусть стоят на месте ножки.Дети выполняют повороты

Ля-ля-ля‚корпуса вправо и влево.

Только хлопают ладошки

Ля-ля-ля.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,Выполняются ритмичные

Хлоп да хлоп перед собой.хлопки перед собой.

А теперь скорей похлопай,Дети хлопают за спиной

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,Хлопки перед собой снизу

Руки выше поднимай.вверх мягкими руками.

Ниже, ниже, ниже хлопай,Выполняются хлопки сверху вниз

Руки ниже опускай.

А теперь качать рукамиДети раскачивают вперед – назад

Можно целых пять минут.(или перед собой) свободно

Отдыхайте вместе с нами,опущенными руками.

Руки тоже отдохнут.

«Ехали – ехали»

Дети стоят врассыпную или по кругу.

На лошадке ехали, Выполняются легкие приседания,

В огород заехали. руки вытянуты, дети «держат вожжи».

Гоп-гоп-гоп! – 2 раза Хлопки: два коротких, один —— длинный.

На машине ехали, Повороты руками, которые «держат руль».

До угла доехали.

Би-би-би! – 2 раза Большим пальцем «нажимают» на сигнал.

Паровозом ехали, Выполняется широкое движение

До горы доехали. рукой сверху вниз.

У-у! — 2 раза

«Считалочка»

Дети стоят лицом к педагогу и выполняют движения вслед за ним. Темп пропевания текста подвижный. В игре совершенствуется координация движений.

Раз, два – Два хлопка. Полукруг одной рукой, затем другой

Острова.в сторону, как бы изображая два острова.

Три, четыре – Два хлопка. Обеими руками изображается

Мы приплыли. волнообразное движение от себя

Пять, шесть – Два хлопка. Поочередное движение правой

Сходим здесь.рукой ладошкой вниз (как бы отбиваем мяч)‚

левой – ладошкой вверх (подбрасываем мяч).

Семь, восемь – Два хлопка. Правая рука поднимается вверх,

Сколько сосен!затем на слово «сосен» поднимается левая рука.

Девять, десять – Два хлопка. Два шага на месте.

Мы в пути.

До-счи-тал доВыполняются 4 движения, по одному на каждый слог:

1) ладонь правой руки на голову;

2) тыльная сторона левой. руки прикасается к подбородку:

3) ладонь правой руки касается правой щеки;

4) ладонь левой руки касается левой щеки.

Де-ся-ти!Выполняются 3 движения:

1) правая рука вытягивается вперед;

2) левая рука вытягивается вперед;

3) звонкий хлопок в ладоши.

«Новогодний карнавал»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выполняют движения по тексту песни. Для напева используется мелодия песни «Жили у бабуси два веселых гуся».

Лесом по проселкуИдут по кругу, держась за руки.

Шли сюда на елку.

Ну давай, подпевай, 2 раза

Шли сюда на елку.

Вот бегут зайчишки,Дети бегут легко на носочках друг

Зайчики-трусишки.за другом, руки держат перед грудью,

Ушками задвигали, 2 раза как «лапки» у зайчиков.

У елочки запрыгали.

Вот шагают петушкиИдут друг за другом, высоко поднимая

Золотые гребешки,ноги, руками выполняют широкие

Красные сапожки 2 раза маховые движения.

На высоких ножках.

Ну-ка, выходи-ка,Идут мягким пружинным шагом,

Серый кот мурлыка,поочередно вытягивая перед собой

Бархатные лапки, 2 разамягкие руки – «лапки».

На лапках цап-царапки.

Вышел из берлогиДети идут вперевалочку, пружиня

Мишка на дорогу.слегка в коленях.

Лапами захлопал, 2 раза

По снегу затопал.

Лесом по проселкуПовторяются движения

Шли сюда на елку.первого куплета.

Ну давай, подпевай, 2 раза

Шли сюда на елку.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».