01.01.2017
ИГРЫ - МИНИАТЮРЫ
(По материалам книги М.А. Михайловой, Н.В. Ворониной
«Танцы, игры, упражнения для красивого движения»)
Для того, чтобы движения доставляли удовольствие исполнителю и нравились зрителям, нужно научиться напрягать и расслаблять мышцы. Выразительность исполнения танцев, ритмических композиций достигается умением свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса. Например, поднимая руки, не следует одновременно напрягать и поднимать плечи, излишне выпрямлять руки в локтях. Плавными, красивыми должны быть движения кисти и пальцев рук.
Добиться этого помогут предлагаемые игры-миниатюры. Они должны научить детей пластичности выполнения движений, оживить их фантазию и воображение. В них можно поиграть в свободные от других занятий минутки. С помощью этих игр всегда можно организовать отдых ребенка, сделать его активным, а так же с удовольствием и пользой провести время.
1. «Качели».
Дети свободно располагаются на полу («рассыпались»как горошинки).
Все лето качели качались и пели И мы на качелях К небу летели! | Дети раскачивают вперед-назад свободные руки, легко пружиня в коленях. На последнюю строчку текста встают встают на носки и поднимают руки вверх.
|
Настали осенние дни, Качели остались одни. Лежат на качелях Два желтых листа. И ветер качает Качели слегка. | Голова мягко опускается вниз. Руки остаются вверху. Кисти рук медленно опускаются к плечам. Туловище слегка раскачивается вправо и влево.
|
В качестве музыкального сопровождения можно использовать фонозапись музыки П. Мориа.
2. «Кораблик».
Дети стоят врассыпную, ноги поставлены на ширину плеч, руки сложены «в замочек» за спиной.
Стало палубу качать, Ноги к палубе прижать! Одну ногу прижимаем, А другую расслабляем.
| Дети полуприседают сначала на правую ногу, затем на левую, слегка покачиваясь. |
Сложим руки на колени, И тот час немного лени… И расслаблено все тело…
|
Полуприсев, дети выполняют легкие повороты головой, корпус расслаблен.
|
Наши мышцы не устали, А еще послушней стали. Дышится легко… Ровно… глубоко… | Дети выпрямляются, голова поднимается, руки опущены. Дети делают глубокий вдох. |
Используется музыкальное сопровождение П. Мориа «Голубая вода».
3. «Осень».
Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап!
| Дети поочередно то опускают руки, то поднимают руки перед собой ладошками вверх.
|
Где сучок давно засох Вырос серый мох, мох, мох!
| Медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти слегка отведены, ладошками «смотрят» вниз.
|
Где листок к листку прилип Появился гриб, гриб, гриб!
| Дети медленно поднимаются, держась за голову руками, как за шляпку.
|
Кто нашел его, друзья? Это я, это я, это я!
| Стоят прямо, пожимая плечами. Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой. |
Музыкальным фоном может быть любой вальс.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2019
Дата обновления: 08.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017