ИГРЫ - МИНИАТЮРЫ

01.01.2017

ИГРЫ - МИНИАТЮРЫ

(По материалам книги М.А. Михайловой, Н.В. Ворониной

«Танцы, игры, упражнения для красивого движения»)

Для того, чтобы движения доставляли удовольствие исполнителю и нравились зрителям, нужно научиться напрягать и расслаблять мышцы. Выразительность исполнения танцев, ритмических композиций достигается умением свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса. Например, поднимая руки, не следует одновременно напрягать и поднимать плечи, излишне выпрямлять руки в локтях. Плавными, красивыми должны быть движения кисти и пальцев рук.

Добиться этого помогут предлагаемые игры-миниатюры. Они должны научить детей пластичности выполнения движений, оживить их фантазию и воображение. В них можно поиграть в свободные от других занятий минутки. С помощью этих игр всегда можно организовать отдых ребенка, сделать его активным, а так же с удовольствием и пользой провести время.

1. «Качели».

Дети свободно располагаются на полу («рассыпались»как горошинки).

Все лето качели

качались и пели

И мы на качелях

К небу летели!

Дети раскачивают вперед-назад свободные руки, легко пружиня в коленях. На последнюю строчку текста встают встают на носки и поднимают руки вверх.

Настали осенние дни,

Качели остались одни.

Лежат на качелях

Два желтых листа.

И ветер качает

Качели слегка.

Голова мягко опускается вниз.

Руки остаются вверху.

Кисти рук медленно опускаются к плечам.

Туловище слегка раскачивается вправо и влево.

В качестве музыкального сопровождения можно использовать фонозапись музыки П. Мориа.

2. «Кораблик».

Дети стоят врассыпную, ноги поставлены на ширину плеч, руки сложены «в замочек» за спиной.

Стало палубу качать,

Ноги к палубе прижать!

Одну ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Дети полуприседают сначала на правую ногу, затем на левую, слегка покачиваясь.

Сложим руки на колени,

И тот час немного лени…

Напряжение улетелоХочу такой сайт

И расслаблено все тело…

Полуприсев, дети выполняют легкие повороты головой, корпус расслаблен.

Наши мышцы не устали,

А еще послушней стали.

Дышится легко…

Ровно… глубоко…

Дети выпрямляются, голова поднимается, руки опущены. Дети делают глубокий вдох.

Используется музыкальное сопровождение П. Мориа «Голубая вода».

3. «Осень».

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Дети поочередно то опускают руки, то поднимают руки перед собой ладошками вверх.

Где сучок давно засох

Вырос серый мох, мох, мох!

Медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками.

Кисти слегка отведены, ладошками «смотрят» вниз.

Где листок к листку прилип

Появился гриб, гриб, гриб!

Дети медленно поднимаются, держась за голову руками, как за шляпку.

Кто нашел его, друзья?

Это я, это я, это я!

Стоят прямо, пожимая плечами.

Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.

Музыкальным фоном может быть любой вальс.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».