01.01.2017
(По материалам книги М.А. Михайловой, Н.В. Ворониной
«Танцы, игры, упражнения для красивого движения»)
Предлагаемые игровые упражнения могут быть проведены с использованием в качестве звукового оформления специально подобранной музыки, которая, несомненно украсит движения малышей.
Движения выполняются под выразительный поэтический текст. От взрослого требуется грамотное произнесение стихотворных строк. Четверостишие необходимо читать в умеренном темпе, четко проговаривая слова, делая, где следует, речевые паузы и логические ударения. Это помогает развитиютворческого воображения детей, а также будет способствовать улучшению качества движений, их выразительности и пластичности. Проявляя фантазию и выдумку, ребенок может действовать самостоятельно или же следовать образцу исполнения, который предлагают ему взрослые.
1. «На бабушкином дворе».
1. | Лады, лады, ладушки. Едем в гости к бабушке, К нашей милой бабушке, К бабушке – Забавушке. Едут к ней ребятушки, Милые внучатушки.
|
Дети двигаются друг за другом или врассыпную дробным шагом. С окончанием текста останавли-ваются.
|
2. |
Вот идет петушок, Гордо поднял гребешок. Красная бородка, Важная походка. | Дети идут, высоко подняв ноги, с хорошо оттянутым вниз носком («носочек смотрит вниз»). Корпус следует держать прямо, голову слегка поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки.
|
3. | Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки. | Под текст первых двух строчек дети идут на носках, сложив руки за спиной. Затем переходят к легкому бегу, руки отводят назад, «помахивая», как «крылышками», кистями.
|
4. | Кошка очень хороша, Ходит мягко, не спеша. Сядет, умывается, Лапой вытирается. | На первые две строчки дети идут медленным «пружинным» шагом, затем останавливаются и выполняют образное движение «кошки умываются».
|
5. | Цок, цок, цок, цок, Вот лошадка – серый бок. Начала она скакать, Приглашает поиграть!
| Дети выполняют движение прямого галопа. Сгибая в руках руки с «уздечкой», дети держат их перед грудью или вытягивают перед собой. |
2. «Лесная зверобика».
Под звуки музыки дети гуляют по залу. Взрослый не спеша произносит текст.
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
1. | Ждут вас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки, Паучок на паутинке И кузнечик на травинке!
| Дети останавливаются. Под Под музыку или под текст стиха выполняют движения по кругу, по «тропинкам» леса, врассыпную. |
2. | Мышка, мышка, Серое пальтишко, Мышка тихо идет, В норку зернышко несет.
| Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.
|
3. |
А за мышкой шел медведь, Да как начал он реветь: «У – у! У – у! Я вразвалочку иду!» | Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом. |
4. | А веселые зайчата – Длинноухие ребята – Прыг да скок, прыг да скок, Через поле на лесок.
| Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.
|
5. | Шел по лесу серый волк, Серый волк – зубами щелк! Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами! Вот так!
| Широкий, пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед. |
6. | Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, Под кусток – и молчок.
| Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперед. |
7. | Птички в гнездышках проснулись, Улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!»
| Легкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают. |
До свидания, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
3. «Заводные игрушки».
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине;
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на палочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Детям предлагается посетить магазин игрушек и выбрать для себя или своего друга в подарок самую лучшую, самую красивую игрушку.
1. | Вот солдатики стоят, Начинается парад! Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем мы шагать.
| Дети маршируют друг за другом или врассыпную, подражая игрушечным солдатикам. |
2. |
Вот берут машины, Шуршат своими шинами. Желтые и красные, Вот такие разные. | Выполняется дробный, топающий шаг с продвижением вперед. У ребенка спинка прямая, голова вниз не опускается, ноги слегка согнуты в коленях. Движение может исполняться с постепенным замедлением и ускорением.
|
3. | Бум-бум! Тра-та-та! Барабан гремит с утра – Зайчики играют, Лапкой ударяют.
| Под текст четверостишия имитируется игра на барабане и выполняются легкие прыжки на двух ногах (то на одной, то на другой ноге попеременно).
|
4. |
Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко. Раз, два! Поворот… Он танцует и поет.
| Дети стоят на слегка расставленных и согнутых в коленях ногах. Под текст первых двух строчек имитируют руками игру на гармошке, «сдвигая и растягивая меха» гармони. Затем не спеша, пружиня в коленях и перенося тяжести тела с одной ноги на другую, кружатся вокруг себя.
|
5. |
Вот матрешки-крошки, Пестрые одежки, Яркие платочки Розовые щечки.
| Стоя на месте дети выполняют легкие, пружинящие движения. Одна рука находится на поясе («много пальчиков впереди, один пальчик сзади»), другая, с воображаемым платочком, поднимается вверх. Одновременно выполняем «пружинки», имитируется помахивание платочком.
|
6. |
Вот забавная матрешка, Обезьянка-шалунишка. Раз и два, опять поклон! Хочет поиграть хвостом! | Дети садятся на пол и разводят ноги в стороны. Руки сгибают в локтях, развернув ладошки наружу и растопырив пальчики. под текст выполняются наклоны в одну и в другую стороны.
|
7. |
Вот какой веселый мячик, Так и скачет, так и скачет! Мне б его скорей поймать, Чтобы снова поиграть. | Дети выполняют легкие прыжки под текст первых двух строк. Затем бегают на носочках врассыпную и с окончанием текста, подбежав к любой стенке зала, присаживаются. Все дети-«мячики» спрятались, закатив-шись в разные уголки. Взрослый идет искать «мячики», приговаривая: «Посмотрите, какой красивый маленький мячик я нашла! А вот рядом с ним и другой увидела – разноцветный!» |
4. «Мы играем».
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень.
Ты, смотри, не отставай,
Все за нами повторяй.
Детям предлагается посетить магазин игрушек и выбрать для себя или своего друга в подарок самую лучшую, самую красивую игрушку.
1. | Мы поднимем руки вверх, Сразу станем выше всех.
| Дети идут на носках‚без напряжения в коленях, руки поднимают вверх. |
2. | Вот идет подъемный кран, Перевозит грузы сам.
| Под текст выполняется движение на пятках, руки следует убрать за спину, сложив «замочком».
|
3. | Руки ниже опусти И достанешь до земли.
| Дети, полуприсев. выполняют движения «гусиного» шага. |
4. |
Тихо-тихо мышь идет, Потому что рядом кот.
| Дети изображают маленького мышонка, двигаясь мягким пружинным шагом на носках, слегка прогнув спину, и толстого мышонка, показывая всем животик, и в шаге выше обычного приподнимая колени.
|
5. |
Неваляшки-малыши Даже очень хороши. Низко наклоняются, Звоном заливаются.
| Ноги слегка расставлены, шаг небольшой ( на всей ступне), руки согнуты в локтях, а кисти легли на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону.
|
6. | Гоп-гоп, конь живой, С настоящей головой, С настоящей гривой, Вот какой красивый.
| Дети сгибают в локтях руки («берут вожжи»)‚ идут, высоко поднимая ноги, красиво оттянув носочек (у лошадки – «копытце»). |
7. | Пони бегает по кругу, Улыбнется мне, как другу. Если очень захочу – Вместе с пони поскачу. | Выполняется движение прямого галопа или бега с высоким подъемом ног. В руках у ребенка воображаемые вожжи, корпус слегка отклоняется назад. |
8. |
На колени руки сложим, На кого же мы похожи? Это карлик-старичок. Он согнулся как крючок.
| Пружинный шагом на всей ступне. Ноги расставлены на ширину плеч и согнуты в коленях. Тяжесть тела переносится с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляются.
|
9. | По улице машины Шуршат своими шинами. Красный свет – дороги нет, Желтый свет – подожди, А зеленый – в путь спеши!
| Выполняется дробный топающий шаг с продвижением вперед. В руках у ребенка воображаемый руль, колени слегка согнуты, спина прямая. |
10. |
Вот шагает добрый слон, Всем на свете шлет поклон.
| Дети двигаются не спеша, размеренно, слегка увеличив длину шага. Руки находятся за спиной. В такт каждому шагу ребенок слегка покачивает головой.
|
11. | Вот олень – красавец стройный, Благородный и спокойный. У него рога ветвисты, Ноги тонки, ноги быстры.
| Под текст первых двух строк дети шагают, высоко поднимая ноги. Затем переходят к бегу с высоким подъемом ног. Мягкие, слегка согнутые в локтях руки подымаются над головой, кисти с раскрытыми пальцами красиво разворачиваются ладошками в стороны.
|
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2019
Дата обновления: 08.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017