УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕВРАЩЕНИЕМ

01.01.2017

УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕВРАЩЕНИЕМ

(По материалам книги М.А. Михайловой, Н.В. Ворониной

«Танцы, игры, упражнения для красивого движения»)

Предлагаемые игровые упражнения могут быть проведены с использованием в качестве звукового оформления специально подобранной музыки, которая, несомненно украсит движения малышей.

Движения выполняются под выразительный поэтический текст. От взрослого требуется грамотное произнесение стихотворных строк. Четверостишие необходимо читать в умеренном темпе, четко проговаривая слова, делая, где следует, речевые паузы и логические ударения. Это помогает развитиютворческого воображения детей, а также будет способствовать улучшению качества движений, их выразительности и пластичности. Проявляя фантазию и выдумку, ребенок может действовать самостоятельно или же следовать образцу исполнения, который предлагают ему взрослые.

1. «На бабушкином дворе».

1.

Лады, лады, ладушки.

Едем в гости к бабушке,

К нашей милой бабушке,

К бабушке – Забавушке.

Едут к ней ребятушки,

Милые внучатушки.

Дети двигаются друг за другом или врассыпную дробным шагом. С окончанием текста останавли-ваются.

2.

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

Дети идут, высоко подняв ноги, с хорошо оттянутым вниз носком («носочек смотрит вниз»). Корпус следует держать прямо, голову слегка поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки.

3.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Под текст первых двух строчек дети идут на носках, сложив руки за спиной. Затем переходят к легкому бегу, руки отводят назад, «помахивая», как «крылышками», кистями.

4.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,

Лапой вытирается.

На первые две строчки дети идут медленным «пружинным» шагом, затем останавливаются и выполняют образное движение «кошки умываются».

5.

Цок, цок, цок, цок,

Вот лошадка – серый бок.

Начала она скакать,

Приглашает поиграть!

Дети выполняют движение прямого галопа. Сгибая в руках руки с «уздечкой», дети держат их перед грудью или вытягивают перед собой.

2. «Лесная зверобика».

Под звуки музыки дети гуляют по залу. Взрослый не спеша произносит текст.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

1.

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Дети останавливаются. Под Под музыку или под текст стиха выполняют движения по кругу, по «тропинкам» леса, врассыпную.

2.

Мышка, мышка,

Серое пальтишко,

Мышка тихо идет,

В норку зернышко несет.

Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.

3.

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У – у! У – у!

Я вразвалочку иду!»

Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.

4.

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле на лесок.

Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.

5.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами!

Вот так!

Широкий, пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.

6.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под кусток – и молчок.

Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперед.

7.

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик-чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!»

Легкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу), легко прыгают.

До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

3. «Заводные игрушки».

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине;

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на палочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Детям предлагается посетить магазин игрушек и выбрать для себя или своего друга в подарок самую лучшую, самую красивую игрушку.Хочу такой сайт

1.

Вот солдатики стоят,

Начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

Дети маршируют друг за другом или врассыпную, подражая игрушечным солдатикам.

2.

Вот берут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные,

Вот такие разные.

Выполняется дробный, топающий шаг с продвижением вперед. У ребенка спинка прямая, голова вниз не опускается, ноги слегка согнуты в коленях. Движение может исполняться с постепенным замедлением и ускорением.

3.

Бум-бум! Тра-та-та!

Барабан гремит с утра –

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Под текст четверостишия имитируется игра на барабане и выполняются легкие прыжки на двух ногах (то на одной, то на другой ноге попеременно).

4.

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко.

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет.

Дети стоят на слегка расставленных и согнутых в коленях ногах. Под текст первых двух строчек имитируют руками игру на гармошке, «сдвигая и растягивая меха» гармони. Затем не спеша, пружиня в коленях и перенося тяжести тела с одной ноги на другую, кружатся вокруг себя.

5.

Вот матрешки-крошки,

Пестрые одежки,

Яркие платочки

Розовые щечки.

Стоя на месте дети выполняют легкие, пружинящие движения. Одна рука находится на поясе («много пальчиков впереди, один пальчик сзади»), другая, с воображаемым платочком, поднимается вверх. Одновременно выполняем «пружинки», имитируется помахивание платочком.

6.

Вот забавная матрешка,

Обезьянка-шалунишка.

Раз и два, опять поклон!

Хочет поиграть хвостом!

Дети садятся на пол и разводят ноги в стороны. Руки сгибают в локтях, развернув ладошки наружу и растопырив пальчики. под текст выполняются наклоны в одну и в другую стороны.

7.

Вот какой веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

Дети выполняют легкие прыжки под текст первых двух строк. Затем бегают на носочках врассыпную и с окончанием текста, подбежав к любой стенке зала, присаживаются. Все дети-«мячики» спрятались, закатив-шись в разные уголки. Взрослый идет искать «мячики», приговаривая: «Посмотрите, какой красивый маленький мячик я нашла! А вот рядом с ним и другой увидела – разноцветный!»

4. «Мы играем».

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

Детям предлагается посетить магазин игрушек и выбрать для себя или своего друга в подарок самую лучшую, самую красивую игрушку.

1.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Дети идут на носках‚без напряжения в коленях, руки поднимают вверх.

2.

Вот идет подъемный кран,

Перевозит грузы сам.

Под текст выполняется движение на пятках, руки следует убрать за спину, сложив «замочком».

3.

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

Дети, полуприсев. выполняют движения «гусиного» шага.

4.

Тихо-тихо мышь идет,

Потому что рядом кот.

Дети изображают маленького мышонка, двигаясь мягким пружинным шагом на носках, слегка прогнув спину, и толстого мышонка, показывая всем животик, и в шаге выше обычного приподнимая колени.

5.

Неваляшки-малыши

Даже очень хороши.

Низко наклоняются,

Звоном заливаются.

Ноги слегка расставлены, шаг небольшой ( на всей ступне), руки согнуты в локтях, а кисти легли на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону.

6.

Гоп-гоп, конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

Дети сгибают в локтях руки («берут вожжи»)‚ идут, высоко поднимая ноги, красиво оттянув носочек (у лошадки – «копытце»).

7.

Пони бегает по кругу,

Улыбнется мне, как другу.

Если очень захочу –

Вместе с пони поскачу.

Выполняется движение прямого галопа или бега с высоким подъемом ног. В руках у ребенка воображаемые вожжи, корпус слегка отклоняется назад.

8.

На колени руки сложим,

На кого же мы похожи?

Это карлик-старичок.

Он согнулся как крючок.

Пружинный шагом на всей ступне. Ноги расставлены на ширину плеч и согнуты в коленях. Тяжесть тела переносится с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляются.

9.

По улице машины

Шуршат своими шинами.

Красный свет – дороги нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый – в путь спеши!

Выполняется дробный топающий шаг с продвижением вперед. В руках у ребенка воображаемый руль, колени слегка согнуты, спина прямая.

10.

Вот шагает добрый слон,

Всем на свете шлет поклон.

Дети двигаются не спеша, размеренно, слегка увеличив длину шага. Руки находятся за спиной. В такт каждому шагу ребенок слегка покачивает головой.

11.

Вот олень – красавец стройный,

Благородный и спокойный.

У него рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры.

Под текст первых двух строк дети шагают, высоко поднимая ноги. Затем переходят к бегу с высоким подъемом ног. Мягкие, слегка согнутые в локтях руки подымаются над головой, кисти с раскрытыми пальцами красиво разворачиваются ладошками в стороны.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».