МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

01.01.2017

У детей, имеющих проблемы в развитии недостаточно сформирована способность к эстетическому восприятию окружающего мира. Они не за­мечают красоты окружающего мира. Они не проявляют выраженной за­интересованности при восприятии музыкальных, литературных, художе­ственных произведений.

Поэтому основная задача музыкального руководителя - введение ре­бенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача - главная для всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя не­компетентным в том или ином виде музыкальной деятельности.

Задачи музыкального воспитания.

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и пред­ставлений.

2. Заложить основы гармоничного развития (развитие слуха, вни­мания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

3. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможно­стям.

4. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом).

5. Познакомить детей с многообразием музыкальных жанров в привлекательной и доступной форме.

Реализуются эти задачи в процессе музыкальных занятий, развлече­ний, праздников.

На музыкальных занятиях учу детей:

1. ) танцевальным и общеразвивающим музыкально-ритмическим движениям;

2. ) работаю над развитием чувства ритма

3. ) провожу пальчиковые игры, укрепляющие мышцы пальцев и ла­доней, что в свою очередь помогает в игре на музыкальных инст­рументах, рисовании, в письме в дальнейшем. Разучиваю при этом забавные стишки, прибаутки, которые развивают детскую память и речь.

4. ) При слушании музыки подбираю музыкальные произведения с выразительной мелодией, а для лучшего восприятия к каждому музыкальному произведению придумываю небольшие сюжеты. Большое значение в этом разделе имеет использование магнито­фонных записей.Хочу такой сайт


5. ) Большое внимание в своей работе уделяю пению. Собственное ис­полнение песен должно доставлять детям удовольствие.

6. ) Разучиваю с детьми общие и индивидуальные танцы, пляски, хо­роводы, игры. Каждый раз вношу что-то новое, часто с элементами сюрприза, шуток, забав.

Итак, на музыкальных занятиях происходит развитие:

а)эстетическое (любовь к искусству);

б) умственное (развитие памяти, внимания, речи, мышления, вообра­жения);

в) нравственное (формируется дружелюбие, активность, самостоя­тельность).

г) физическое

Праздники являются как бы итоговым занятием, где дети показывают, чем овладели.

Помощь родителей в музыкальном воспитании необходима, прежде всего, в формировании основ музыкальной культуры ребенка. Я рекомен­дую покупать детям сказки, стихи, песни, народную музыку и классиче­скую. Посещать театры на детские спектакли. Если взрослый сам восхи­щается красотой музыки, то ребенок чувствует музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, то оно передается и малышам.

И последнее, очень важно, уважаемые родители, спрашивайте у де­тей, какие песни они поют, какие танцы, игры разучивают и пойте вместе, просите, чтобы они дома повторяли и стихи, и танцы, и игры.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».