ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

01.01.2017

Песочная терапия

     Детям, при наличии у них нарушений развития,требуется больше времени на обучение или приобретение каких-либо навыков. Но это не значит, что заниматься с такими детьми не нужно, а их развитие невозможно. Просто к ним нужен особенный подход. А родителям необходимо запастись терпением и верой в своего ребенка. И самое главное – никогда не сравнивать его с другими детьми.Как всякий другой ребенок, малыш с умственной отсталостью также должен овладеть навыками правильного поведения, и нужно требовать, чтобы он вел себя адекватно обстановке. Такие дети иногда бывают излишне упрямы, и в работе с ними необходимо проявлять терпение и такт. Подавляющее большинство этих детей могут обрести навыки самостоятельности в личной и общественной жизни, которые позволят им нормально развиваться в обычном окружении. Максимум усилий следует направлять на уменьшение социальной изоляции ребенка. Окружающие условия должны стимулировать ребенка на освоение практических навыков, на достижение максимальной независимости.

 

Обратите внимание!!!

     

       Песочная терапия на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных коррекционных подходов в работе с особым ребёнком: Игры на песке - самая первая деятельность ребенка. Удовольствие от таких игр на песке с детьми получают и родители. Приготовление куличиков - любимое занятие в песочнице у девочек. Выкапывание тоннелей, перевозка самосвалами - это любимая игра на песке для мальчиков. Игры на песке помогают ребенку создать миниатюру реального мира.

          Для ребенка незаметно игра превращается в терапию.

      Там дети начинают дружить со сверстниками, там происходят первые драки из-за совочков и ведерок, там непоседа чувствует себя спокойно и комфортно. Странный эффект песочницы пока до конца не объяснен. Но очень важно дать ребенку возможность пересыпать этот терапевтический стройматериал (успокаивает и расслабляет), лепить из него всевозможные фигуры, здания, города (пробуждает неимоверную фантазию, развивает мелкую моторику рук), отыскивать зарытые сокровища (создает заинтересованность) и просто сочинять сказки и рисовать их (творческий выход существующей проблемы, развивает речь). Песок привлекает маленьких «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые они испытывают при прикосновении к нему.

      

    Маленький человек не всегда может рассказать взрослым о своих трудностях, а окунувшись в песок, для него это становится возможным развить самооценку и обрести веру в самого себя.

      

       Игра ребенка является символическим языком для самовыражения. Манипулируя игрушками, ребенок может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к значимым взрослым, к событиям в своей жизни, к окружающим людям.Хочу такой сайт

    

        Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств. Игрушки вооружают ребенка подходящими средствами, являются той средой, в которой может осуществляться самовыражение ребенка. Чувства и установки, которые ребенок, возможно, боится выразить открыто, можно, ничего не опасаясь, спроецировать на выбранную по собственному усмотрению игрушку. Вместо того чтобы выражать чувства и мысли в словах, ребенок может закопать в песок ту или иную игрушку, ударить, утопить и т.д. Чувства ребенка часто невозможно выразить словами.

     

      Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем?

     

     Игра в песочнице способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

      

         Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях - в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д. Часто можно использовать песочницу в качестве развивающего средства.

Просмотров всего: , сегодня:

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ..docx (скачать)

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».