КОГДА РЕБЕНКУ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА?

01.01.2017

Когда ребенку необходима помощь логопеда?

Логопед - это специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений  устной и письменной речи. 

Каким образом правильно оценить состояние речи своего малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких - просто подождать? Как не пропустить момент, когда ему, возможно, потребуется ваша помощь или помощь специалистов? Эти и другие непростые вопросы задают себе те родители, которым не безразлично, каким вырастет их малыш.

Многие родители считают, что не следует вмешиваться в процесс формирования речи, что ребенок подрастет и у него «все само собой исправится», он сам научится говорить. Это ошибочное мнение! Ни в коем случае не пускайте все на самотек, если вы заподозрили неладное в речевом развитии своего ребенка, лучше перестраховаться и обратиться к специалисту, который возможно развеет ваши сомнения и скажет, что у вашего малыша все в порядке, или даст необходимые рекомендации, которые помогут вовремя скорректировать процесс формирования речи.

Для того, чтобы вы смогли правильно оценить уровень речевого развития своего малыша, предлагаем познакомиться с тем, как протекает речевое развитие ребенка в норме. Понятие нормы в данном случае весьма условно - не существует одного, единого для всех детей возраста, когда они начинают разговаривать, многое зависит от индивидуальности ребенка.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка и под влиянием речи взрослых. Окружающая ребенка социальная и речевая среда является не только условием, но и источником развития речи. Без наличия здоровой языковой среды немыслимо полноценное речевое развитие.

 

В каких же случаях стоит обращаться к логопеду?

Родителям детей 2-6 лет

  • Ребенок в 2 года не говорит, использует только лепетные слова, переставляет слоги в словах (неговорящие «молчуны»).
  • Ребенку 3 года, но его речь неразборчива и непонятна для окружающих.
  • Ребенок неправильно произносит звук.
    • Недостаточный словарный запас.
    • Не усвоены грамматические нормы языка. Ребенок неправильно согласует слова.
    • Ребенок не владеет связной речью.
    • Ребенок испытывает трудности в обучении чтению.
    • Скоро в школу

Каким образом проходят логопедические занятия?

Система логопедической помощи строится следующим образом:

Первоначально проводится диагностика речевых нарушений.  Диагностика  - это определение сущности причин какого-либо речевого нарушения, и в результате выявления причин и оценки имеющегося речевого статуса,  разрабатывается индивидуальный коррекционный маршрут по восстановительному лечению речевой патологии с учетом резервных возможностей ребенка. Далее проводится уже соответствующая  коррекция.

Коррекционная работа строится поэтапно и в ее структуре выделяется 3 основных этапа:

1 этап:  Подготовительный

На этом этапе создаются условия для дальнейшей работы. Сроки этого этапа различны, они определяются возрастом детей, уровнем их речевого и интеллектуального развития, механизмом нарушения.

В содержание подготовительного этапа включаются следующие направления работы:

1)            Формирование умений и навыков по опознанию и дифференциации фонем в речевом потоке.

Основная задача:  формирование у ребенка четкого слухового образа звука

2)            Формирование артикуляторных умений и навыков

Работа по данному направлению ведется в виде артикуляторной гимнастики. Детям для выполнения предлагаются определенные упражнения, направленные на развитие подвижности нижней челюсти, губ, языка, мягкого неба.

В процессе артикуляторной гимнастики отрабатываются все основные компоненты правильной артикуляции звука, каждый элемент в отдельности, тормозятся непроизвольные движения, которые дифференцируются с правильными, нужными.

3)            Развитие общеречевых умений и навыковХочу такой сайт

Работа по этому этапу проводится в виде различных артикуляторных, дыхательных и голосовых игр.

2 этап: Основной (Формирование  первичных произносительных умений и навыков)

В содержание   этапа включаются следующие направления работы:

1)            Формирование правильного артикуляции звука (Постановка звука)

2)            Автоматизация звука, т.е. постепенное введение звука в речь

Автоматизация имеет свою последовательность и реализуется через принцип от простого к сложному:

-автоматизация  изолированного звука

-автоматизация звука в слогах

-автоматизация звука в словах

-автоматизация звука в предложении

-автоматизация звука в тексте

-автоматизация звука в спонтанной речи

    3) Дифференциация (различение) звуков

Дифференциация звуков  проходит по той же схеме, что и автоматизация.

3 этап: Заключительный

На этом этапе осуществляется формирование коммуникативных произносительных умений и навыков.

Эта работа организуется, как правило, при проведении сюжетно-ролевых игр, инсценировок и т.д.

http://www.childclub.su/logoped

Просмотров всего: , сегодня:

Когда ребенку необходима помощь логопеда.docx (скачать)

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 01.07.2022

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».