НЕЖЕЛАНИЕ РАССТАВАТЬСЯ С РОДИТЕЛЯМИ

01.01.2017

 

Предупреждение проблемы.

 

Решение проблемы

(что следует делать)

Чего не следует делать

В раннем возрасте начинайте оставлять ребенка

Чтобы ребенок привык к тому, что вы не всегда рядом, время от времени ненадолго оставляйте его (на несколько часов), начиная с ранних периодов его жизни.

 

Скажите ребенку, что вы, оба родителя , будете делать, пока вас с ним не будет

Сказав ребенку, что вы будете делать, когда уйдете, вы покажите ему хороший пример, когда попросите его рассказать, как он провел день. Расскажите, что он должен будет делать, когда останется дома, и, где будете вы в это время. Чтобы он не волновался за себя и за вас. Скажите: «Бабушка тебя покормит, почитает сказку, а затем ты будешь укладываться спать. Мы с папой уходим в гости и вернемся часов в десять вечера». Или, например, скажите: «Мне надо идти сейчас готовить ужин. Когда я приготовлю, а ты поиграешь в свою игру, мы сможем вместе почитать».

Будьте готовы к тому, что ребенок выразит неудовольствие по поводу вашего ухода и поднимет шум.

Запомните, что шума не будет, если ребенок усвоит важный урок: он может некоторое время существовать без вас. Скажите себе: «Я знаю, что плачем он дает мне понять, что любит меня. Он должен верить, что я обязательно вернусь, и мы вместе поиграем».

Не расставайтесь, если ваш ребенок цепляется за вас.

Естественно, что вы лучше чувствуете себя в «большом мире», а ваш ребенок – в вашем обществе. Пусть вас это не смущает.

 

Не наказывайте ребенка за то, что он не отпускает вас.

Научите его расставаться, применяя таймер.

 

Хвалите ребенка за умение переносить разлуку.

 

Пусть ребенок гордиться, что может сам играть. Скажите, например: «Я горжусь тобой, что ты сам занимаешься, пока я чищу плиту». Тогда время, проведенное не с вами, принесет больше пользы.

 

Действуйте однозначно

Не отсылайте ребенка прочь в то время, когда вы держите, похлопываете или поглаживаете его. Это смущает ребенка: он не знает, уходить ему или нет.

 

Играйте в игру «Смотреть сквозь пальцы».

Эта простая игра приучает ребенка к мысли, что вещи (и вы) исчезают и, что самое главное, возвращаются. Дети в возрасте от года до пяти лет играют в эту игру по-разному: прикрыв лицо руками, глядя на других сквозь пальцы, приучаясь к физически более активной игре в «прятки».

 

Вашему ребенку нужно проводить время не только с вами, но и без вас.

Периодические расставания необходимы и детям, и родителям. Так что упорно следуйте своему распорядку дня, занимайтесь своими делами, даже если ваш ребенок протестует против этого, так как не желает оставаться один или даже с бабушкой.

 

Болезнь не должна быть причиной изменения распорядка дня.

Следите, чтобы болезнь не доставляла ребенку больше удовольствия, чем здоровье, когда вы разрешаете ему во время болезни делать то, что обычно считаете не допустимым. Исследования показывают, что дети, которые получают особое внимание вовремя болезни, гораздо хуже переносят хроническую боль, когда становятся взрослыми. К болезни надо относится как к будничному явлению, внося лишь некоторые изменения в распорядок дня.

 

Уверьте ребенка, что вы вернетесь.

Не забудьте сказать ребенку, что вы вернетесь, и докажите ему твердость вашего слова, возвращаясь в обещанное время. Обеспечьте ребенку игры специально на время вашего отсутствия или вашей занятости.

 

Подготовьте ребенка к расставанию.

Скажите ему: «Я знаю, что ты такой большой мальчик и будешь вести себя хорошо в мое отсутствие». Если, к его удивлению, вы уйдете без предупреждения, он может всегда опасаться, что вы опять внезапно исчезнете.

 

Постепенно готовьте его к расставаниям.

Если ребенок после года требует от вас много времени, играйте с ним в игру «Обгони часы». Уделите ему пять минут своего времени и пять минут, чтобы он поиграл сам. Увеличивайте время самостоятельной игры, пока ребенок не сможет сам играть целый час всякий раз после того, как вы уделили ему пять минут вашего времени.

 

 Хочу такой сайт

 

«Как помочь ребенку овладеть наукой расставания»

 

Начало посещения детского сада и неизбежное при этом расставание с мамой и со всем близким, родным и домашним может пугать и расстраивать детей. Некоторое время они чувствуют себя одинокими, заброшенными и забытыми. Взрослые должны помочь малышу восстановить радостное ощущение жизни в новых условиях, а для этого необходимо, чтобы они и сами были спокойны, тверды и уверенны. Ребенок взрослеет, преодоление страха расставания с мамой на пороге детского сада – очередная ступень его личностного роста.

Временная разлука с привычной домашней обстановкой – неизбежный этап взросления детей. Для нормального развития им нужно научиться расставаться с матерью.однако часто поступление ребенка в детский сад сопровождается страхом.

Ранней профилактикой страхов становится игра в прятки, когда взрослый ненадолго исчезает, а потом быстро появляется. Сколько радости вызывает возвращение матери. Понимание, что мама или другие близкие могут то пропадать, то появляться, приходит к ребенку медленно и трудно.

Чем раньше ребенок начинает посещать детское учреждение, тем легче он привыкает к его условиям. Сейчас дети начинают посещать детский сад после 2-2,5 года, и у большинства из них возникают прочные семейные связи и стереотипы домашнего поведения.

Пока ребенок не посещал дошкольное учреждение, он был в родных стенах, домашнем уюте и тесном контакте с родителями и близкими. А когда ребенок лишался эмоционального комфорта, ему нужно приспосабливаться к незнакомым стенам, людям и новым требованиям, иными словами, адаптироваться.

С приходом в детский сад изменяются привычные формы общения, построенные на участии, безусловной любви и заботе. Никто не спешит по его первому зову, не бросается помочь ему, не откликается мгновенно на его нужды и желания. Ребенку это трудно понять, он ждет маму, а не взрослого, замещающего ее. Возникает острое интенсивное ощущение страха. В этом состоянии сплетаются воедино страх одиночества, страх потери самого близкого человека – матери, страх лишения родительской любви, защиты и внимания.

Страх разлуки с мамой – яркая эмоциональная реакция. Она возникает у ребенка при поступлении в группу детского сада в ответ на появление новых условий, пугающей незнакомой обстановки, чужих для него взрослых и детей.

Нервная система ребенка еще не окрепла, жизненный опыт мал, представления о жизни в большом социуме только начинают складываться. Ребенок в этом возрасте постигает окружающий мир не посредством слова, а на эмоционально-чувственном уровне. Также аффективно он реагирует на расставания с близкими. На третьем году жизни все еще сохраняется повышенная возбудимость, эмоциональная чувствительность и впечатлительность. Вот почему дети испытывают такие глубокие переживания от разлуки с матерью, и никакие увещевания о том, что в саду хорошо, а мама скоро вернется, почти не действуют на ребенка.

Разлука тяжела не только для детей, но и для их родителей, но и для их родителей. Многие из них так же, как и их малыши, испытывают трудности и нуждаются в психологической помощи. Матери и сами могут создавать обстановку тревожности, необдуманно выражая свои чувства и болезненно расставаясь с малышом, они недоверчиво относятся к педагогам и их требованиям. Демонстрируя своим поведением испуг, они тем самым эмоционально усиливают воздействие на него. Надо помнить, что взрослый «обучает» своим примером в любой конкретной ситуации.

Чтобы не провоцировать страхи, родители должны сохранять спокойствие, уравновешенность и доброжелательность во взаимоотношениях с малышом, быть позитивно настроенными и к воспитателям, и к детскому саду. И тогда ребенку будут передаваться эти позитивные чувства.

Оказывают негативное психотравмирующее воздействие и способствуют возникновению тревожности и страхов – разлады или конфликты в семье, отсутствие общего по тональности отношения к ребенку. Тревожность и мнительность родителей, чрезмерная опека, сильная психологическая привязанность к матери, провоцируемая ее же невротическим поведением.

 

 

 

 

Почему может возникнуть страх разлуки?

 

Потому что дети:

  • эмоционально привязаны   рождения к матери и привычным домашним условиям. Это возрастная особенность ребенка в младенческом и раннем возрасте, позволяющая ему расти и полноценно развиваться в атмосфере безопасности и защиты;
  • имеют такой уровень сознания, который создает основу для аффективно-

чувственного проживания событий; подходят к концу третьего года жизни к кризису, что ослабевает их защитные силы и способствует повышенной возбудимости, неуравновешенности, негативизму и протестному поведению;

  • различны по своему способу освоения нового жизненного пространства –

одни идут навстречу всему новому, незнакомому и поэтому адаптируются легко и радостно. Другие от природы имеют слабую нервную систему, тяжело переживают смену привычной обстановки, что провоцирует повышенную тревожность и страхи.

 

Потому что родители:

 

  • вели обособленный образ жизни с ребенком, ограждали его от людей,
  • мало посещали с ним общественные места и места, где он может встретить

других детей и взрослых; редко давали ребенку возможность играть со

сверстниками в песочнице, на качелях, в парках;

  • не готовили детей к посещению детской группы, не знакомились с

пространством детского сада заранее;

  • в первые дни оставляли ребенка на слишком долгое время;
  • выбирали неправильные слова утешения: «Вот поспишь – и я сразу

приду», «Если не останешься в детском саду, я не приду за тобой», «Не бойся ничего страшного в детском саду нет», «В детском саду плачут только нехорошие дети».

 

Потому что воспитатели:

 

  • не всегда психологически подготовлены к работе с малышами в период адаптации;
  • излишне требовательны к ребенку с первых дней его пребывания в детском саду и иногда стремятся слишком быстро установить контакт с ним;
  • не умеют психологически грамотно относиться к ребенку, испытывающему страх разлуки с мамой;
  • увлекаются коллективными методами воспитания, забывая об индивидуальности ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Адаптация. Наука расставания.docx (скачать)

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».