КОНСПЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВЫРОСЛА РЕПКА БОЛЬШАЯ-ПРЕБОЛЬШАЯ"

18.04.2019

Конспект занятия по театрализованной деятельности

 «Выросла репка большая-пребольшая»

Задачи:

1.      Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки; отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребёнка.

2.      Совершенствовать общую моторику, расширять словарный запас за счёт прилагательных и глаголов, развивать память, учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре.

3.      Развивать зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки; формировать живой интерес к русскому фольклору.

 

Методы и приемы: отгадывание загадки, использование заместителей, игра по сказке «Кто не пришел репку тянуть», инсценировка сказки, использование медальонов с изображением персонажей.

 

Оснащение:

        Репа

        Персонажи из театра масок

        Пальчиковый театр на доске

        Карточки-заместители

        Карточки для моделирования сказки

 

Ход занятия:

1.      Взрослый выходит из-за ширмы под музыку (народные напевы). Здоровается с детьми и предлагает отгадать загадку:

Загадаю, ребятки, загадку.

Попробуйте её отгадать.

Если верной будет отгадка,

К нам сказка придёт опять:Хочу такой сайт

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, пёсик Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело, с охотой

Делали работу.

После того как дети отгадают загадку, взрослый показывает им настоящую репу и просит сравнить с репкой из сказки. Если у них не получается, помочь вопросами (В сказке репка большая, а эта…; в сказке репка жёлтая, а эта…).

 

2.      Замещение персонажей сказки. Отрабатывается умение детей замещать персонажей сказки с помощью предметов-заместителей. С этой целью взрослый берёт карточки с изображением персонажей сказки и репки (одна карточка круглая, остальные шесть – прямоугольные), показывает их детям и просит обратить внимание на то, что карточки отличаются по величине. Далее детям предлагается поиграть в игру «Угадай-ка». Воспитатель переворачивает карточки изображением вниз и просит детей угадать, на какой карточке изображена репка. После того как ребёнок покажет нужную карточку, взрослый спрашивает: «Как ты догадался, что это репка?» Если ребёнок не может ответить на вопрос, взрослый обращает его внимание на то, что карточка, на которой изображена репка, круглая. Взрослый вновь раскладывает карточки, поменяв их расположение, и предлагает детям угадать, где находится репка. Затем взрослый просит детей найти карточку, изображающую мышку. Это задание предлагается детям несколько раз, чтобы удостовериться в их умении правильно находить персонаж по отличительному признаку (самый маленький размер). Аналогичным образом дети находят остальных персонажей.

 

3.      Моделирование сказки. Взрослый выкладывает перед детьми жёлтый кружок и шесть жёлтых полосок разной длины и говорит: «Давайте постараемся запомнить сказку с помощью этих полосок и кружочка. Как вы думаете, что может обозначать в сказке кружок? Какая полоска самая большая? Кто в сказке самый большой? Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски?» И так далее. Когда дети ответят на вопрос, взрослый кладёт полоску вертикально рядом с кружком.

4.      Далее детям предлагается поиграть. На стол выставляется пальчиковый театр. Поочерёдно каждый из героев убирается с доски, а дети должны угадать, кто не пришёл тянуть репку.

 

5.      Разыгрываем сказку. Ведущий предлагает выбрать роли и разыграть произведение. Для обозначения роли дети получают медальоны с изображением соответствующих персонажей. Взрослый, который выполняет роль ведущего и читает текст сказки, должен следить за очерёдностью появления героев. В конце театрализации детям предлагается поаплодировать себе и потанцевать под музыку.

 

6.      В конце занятия похвалить детей.   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.04.2019

Дата обновления: 27.12.2019

Дата публикации: 18.04.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».