КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

01.01.2017

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Конструирование из бросового материала как доступный и привлекательный для детей вид деятельности содержит в себе большой педагогический потенциал для воспитания творческого человека с развитыми потребностями к содержательному досугу. Кроме того, в данном виде конструирования кроются большие возможности для развития у старших дошкольников основ культуры потребления материальных ресурсов и их гуманистической утилизации. Это происходит опосредованно, путем задействования конструктивных и творческих навыков ребенка. Организуя занятия по конструированию из бросового материала, педагог получает возможность эмоциональнонормативной регуляции поведения и деятельности дошкольников, целенаправленно создавая воспитательные ситуации, когда ценности, обусловливающие культуру потребления, не логически понимаются и запоминаются, а переживаются воспитанниками, «выходят» на уровень их потребностей, которые и будут определять в дальнейшем поведение ребенка.

Поделки, изготовленные в результате совместной деятельности, могут иметь разное назначение: для игр детей; для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома; их можно использовать в качестве подарковсувениров. Таким образом, в дошкольном учреждении создается предметнопространственная развивающая среда, позволяющая реализовывать личностноориентированную модель взаимодействия педагога с детьми в процессе совместного конструирования из бросового материала.

Наиболее эффективным является организация непосредственно-образовательной деятельности в малых группах (5-7 человек), способствующих достижению взаимопонимания в работе и настраивающих на совместное коллективное творчество.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к его отбору предъявляются определенные требования. В частности, он должен быть: во-первых, безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию; вовторых, тщательно промытым и высушенным; втретьих, легкодоступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.п.).Организуя работу с детьми необходимо:

− учитывать возрастные особенности детей;

− продумывать тематику НОД с учетом имеющихся умений и навыков детей;

− чередовать время работы с кратковременным отдыхом (физкультминутки, зрительная гимнастика);

− если изготавливаемая поделка требует сложных манипуляций в подготовительной стадии (например, проколоть отверстия шилом), необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил педагог;

− необходимо располагать детей на рабочем месте с учетом техники безопасности, т.е. так, чтобы они не мешали друг другу и не подвергались риску в процессе работы с проволокой, ножницами;

− работу по изготовлению игрушек, поделок из бросового материала следует начинать с легких конструкций и по мере овладения детьми навыками ручного труда переходить к более сложным поделкам.

Методика проведения занятий по изготовлению поделок из бросового материала заключается в следующем:Хочу такой сайт

1. Вступительная беседа о материале, с которым предстоит работать, (рассказ педагога должен сопровождаться показом данного материала, детям нужно дать потрогать, ощутить поверхность, обследовать форму, обратить внимание на цвет).

2. Сообщение темы и показ образца игрушки или поделки.

3. Анализ образца и показ приемов создания поделки (здесь необходимо использовать возможности детей анализировать образец, побуждать их к высказыванию предположений о последовательности выполнения задания; педагог может корректировать ответы детей, направляя их внимание на особенности работы с данным материалом).

4. Изготовление поделки. В процессе труда педагог осуществляет контроль за работой детей, следит за соблюдением правил техники безопасности, оказывает затрудняющимся детям необходимую помощь.

5. Анализ готовой поделки, в процессе которого у детей формируется умение оценивать результаты своей работы и работы товарищей.

Таким образом, в творческом, созидательном процессе нравственное совершенствование происходит в тесном взаимодействии с умственным воспитанием. В этом едином процессе решается задача всестороннего, гармоничного развития ребенка. Происходит формирование таких ценных качеств личности, как самостоятельность, инициативность, организованность и ответственность; воспитывается воля, сдержанность, желание преодолевать трудности; закладываются основы для развития уверенности в себе, в своих силах и возможностях.

Список литературы

1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Поделки из бросового материала / Г.Н. Давыдова. – М.: Скрипторий, 2006. – 80 с.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 01.07.2022

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».