СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

01.01.2017

Развиваем вкус.

Процесс познания и изучения мира у ребенка происходит с помощью пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.

Какие слова, обозначающие разные вкусовые ощущения знает ребенок? По нашим наблюдениям дети знают мало слов. Наша с вами задача расширять их словарный запас. Дети в этом возрасте уже могут пользоваться такими словами как: вкусный, невкусный, сладкий, горький, соленый, кислый, пресный, терпкий, горячий, холодный, теплый.

Вкус человек ощущает с помощью языка. Для развития вкуса предлагайте ребенку пробовать различные ощущения: твердое или мягкое, горячее или холодное, кислое или сладкое и т. п. Предложите ребенку закрыть глаза и по вкусу отгадать, что он попробовал из продуктов, как он определил. Начинайте с 3-4 и постепенно увеличивайте количество.

В домашних условиях можно взять несколько продуктов, овощей, фруктов, можно выбрать сыр, хлеб, сахар. Все это надо положить на тарелку небольшими квадратиками. Сделайте всего по несколько штук. Глаза завязывать не надо. Берете одно и тоже вместе с ребенком, покажите ему, как надо- пробовать. Не быстро проглотить, а посмаковать, пожевать, прочувствовать вкус. Покажите мимикой, какой вкус у вас, а потом назовите словом: Какой кислый лимон, ух, какой он кислый, а у тебя лимон кислый? Сладкое яблоко (конечно, если оно сладкое), сладкое, как сахар, сахар тоже сладкий, мед сладкий, мед очень сладкий, яблоко не такое сладкое.

Возьмите несколько баночек с разным содержимым - сахар, соль, сок, лимон. Дайте ребенку попробовать и рассказать, какой продукт на вкус. Поставьте баночки в два ряда (одинаковые). Предложите ребенку попробовать воду с левого ряда и по вкусу найти такую же из правого. Спрашивайте при этом: «Одинаковая?»

Предлагая малышу то или иное блюдо, скажите о нем пару слов - сладкое - соленое, кислое - горькое. Ребенка, который уже неплохо говорит, можно попросить передать словами свои ощущения. Для характеристики вкусовых ощущений можно использовать такие словосочетания, как «тает во рту», «мягкий и сочный», «щиплет язычок». Попросите кроху определить температуру поданного вами блюда. Ну, а если ваш ребенок -«малоежка», то такие игры наверняка его увлекут и настроят на положительный лад.

В праздничной обстановке можно провести игру» Узнай на вкус». Поставьте на стол несколько тарелочек с разными продуктами - чем-то сладким, соленым, густым, кислым. По вашему выбору. Дайте детям сначала посмотреть, что на столе. Потом одному из них завяжите глаза. Другие дети будут выбирать тарелочку и давать ее на дегустацию. Водящему надо отгадать, что он ест.

Развиваем обоняние.

Процесс восприятия запаха состоит из множества стадий. Однако тонкости этого механизма науке пока неясны. Когда-то обоняние играло более значимую роль в жизни человека: помогало выследить добычу, почуять приближение врага, определить пригодность пищи.Хочу такой сайт

Все окружающие нас запахи можно условно разделить на две группы: приятные и неприятные (например, среди пищевых продуктов запах свежего хлеба - приятный, а испорченного мяса - неприятный).

Знакомство с часто встречающимися, характерными запахами изначально проводится в повседневной жизни. Дети запоминают и различают запах хлеба, лука, апельсина, колбасы, кофе, лекарства, цветов и других предметов, обозначают их словом:

- запах лука - резкий, сильный, раздражающий, свежий, горьковатый;

- запах апельсина - приятный, свежий, бодрящий, легкий, сладковатый и т.д.

- знакомство с новым запахом начинается с сопоставления двух идентичных веществ, одно из которых имеет запах, а другое - нет.

Постепенно дети учатся выделять и неприятные, отталкивающие запахи - и в первую очередь пищевых продуктов (несвежая колбаса, испорченное мясо, загнившая картофелина и др.), что должно приучить их к осторожному использованию таких продуктов. При этом показывайте, как нужно нюхать незнакомые предметы (осторожно, несильно, на расстоянии).

Запахи мы ощущаем везде: на улице, нюхая цветы, на кухне, когда мама готовит вкусную еду и т.д. Для развития обоняния поиграйте с ребенком в игру «Что нам подскажет запах?». Возьмите несколько непрозрачных баночек. Поместите в них различные вещества - духи, ванилин, гвоздика, мыло, лепестки розы, лук, чеснок, кофе, апельсиновая корка, мята и т. д. Покажите ребенку, как правильно нюхать вещества. Предложите отгадать, что в баночке. Пусть ребенок выберет запах, который ему больше всего понравился. Также можно сделать парное количество баночек и как в предыдущих играх искать такой же запах.

Можно сшить небольшие мешочки, в них положить разные травы, лавровый лист, укроп, мяту, душицу, лаванду, анис, базилик, морские водоросли, сушеные цветы, апельсиновые и лимонные корки.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».