Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной организации

Групповые помещения (4 группы) Групповые помещения оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой группе имеется в наличии бактерицидный облучатель,пылесос. Коридоры детского сада Информационные стенды, стенд и стол для тематических выставок, система пожаротушения (огнетушители, кнопки аварийной пожарной сигнализации, планы эвакуации). Кабинет заведующего: стол, шкаф, стулья, компьютер, принтер, ксерокс, телефон, действующая документация, архив. Методический кабинет Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютер, принтер, сканер, стол, стулья, ламинатор, брошюратор, информационный стенд. Медицинский кабинет Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, медицинский инструментарий, холодильник, детская кушетка, шкаф медицинский, сумка холодильник, раковина, водонагреватель, локтевой смеситель, бактерицидная лампа, носилки медицинские. Прачечная Две стиральных машины, ванна, гладильный каток, электроутюг, гладильная доска, хозяйственный шкаф, стелажи для чистого белья, сушилка для белья подвесная, сушильный шкаф, стол, кресло. Пищеблок Электроплита с жарочным шкафом, две электрических мясорубки, два холодильника с морозильными камерами, протирочная машина, , электрокипятильник, водонагреватель, кухонное оснащение, нержавеющие мойки, нержавеющие разделочные столы, весы, стеллажи.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Кабинеты учителей - дефектологов:
Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, комплект учебной мебели (стол. стул), шкафы, стол взрослый, стол детский, стул взрослый , стул детский , настенное зеркало.

Кабинет учителя - дефектолога:
Дидактический материал, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки, комплект учебной мебели (стол и стул), шкафы, компьютер и принтер, компьютерный стол, компьютерный стул, стол детский,  стул детский , настенное зеркало.

Объекты спорта

На территории МБДОУ оборудована спортивная площадка оснащенная спортивным оборудованием:
бревно гимнастическое
волейбольное кольцо
В зимний период по участку спортивной площадки прокладывается лыжня

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Развивающая предметно - пространственная среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Организация развивающей предметно -пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования. В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей. Центр двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, масками для подвижных игр, Расположение игрового оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В каждой группе имеется оборудование и инвентарь для проведения закаливающих процедур. В центре «познание» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения). Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать постройки для игры. В качестве дополнительных средств организации деятельности - иллюстрации, рисунки отдельных частей построек (колонн, башен), схемы конструкций, трафареты, простые и цветные карандаши, наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями города. Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты. Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В игровом пространстве могут находиться игры из раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные. Здесь же располагаются полки с книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг по программе, по 1-2 новых, незнакомых детям, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним. Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с программным чтением. Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены центры природы с растениями, не требующими сложного ухода. Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В старших группах центр природы обогащается: добавляются комнатные растения, служащие для знакомства детей с различными видоизменениями растения. Добавляются наборы картин по разным климатическим зонам («Пустыня», «Арктика» по экосистемам («Лес», «Город», и т.п.). В группах созданы условия для изобразительной деятельности воспитанников. Имеются предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства, краски, гуашь, уголь, акварель, пастель, кисточки - тонкие и толстые, щетинные (не для клея), беличьи или колонковые, бумага разного формата, губки из поролона, тряпочки для рук и кистей, баночки для красок, фартуки, тазики и баночки для воды, пластилин. Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе. Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение развивающей предметно - пространственной среды, добавляется оборудование. Приемные комнаты оборудованы стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.

Характеристика прогулочных участков. Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей на улице проводятся подвижные и спортивные игры

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся

Питание в МБДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Объем предлагаемых ребенку блюд нормирован.
Объем пищи рассчитывается с учетом возраста ребенка.
Утверждено 10-дневное примерное цикличное меню, составленное с учетом среднесуточных норм питания в МБДОУ для детей от  от 3 до 7 лет.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья обучающихся

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в п п. З ч. З ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: - пожарная безопасность; -антитеррористическая безопасность - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований - охрана труда В МБДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки.

В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха. В МБДОУ организовано круглосуточное дежурство сторожей и администрации. - В течение каждого учебного года проводится неделя безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования. - обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующей; - в начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников МБДОУ. Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности. Разработаны документы: Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей: - Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»; - Приказ «Об организации экскурсий»; - Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада; - Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды; - Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста. Локальные акты по пожарной безопасности: - Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации; - План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации; - Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении; - Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара; - Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности». Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма: - Приказ Минпросвещения СССР от 09.11.1971 № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»; Локальные акты: - Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма. Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов: - Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» ; - Постановление Правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму»; - Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов» - Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»; - Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей». Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников МБДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в МБДОУ включает в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Руководитель ДОУ обеспечивает безопасность с учетом современных требований, строит свою работу на основе законодательных документов по разделам: - охрана жизни и здоровья детей; - противопожарная безопасность; - предупреждение дорожно-транспортного травматизма; - обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов. В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные ресурсы МБДОУ обеспечиваются компьютерами с подключенной сетью Интернет, установленными в кабинетах: заведующего, методическом кабинете, и кабинете дефетолога

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Рекомендации для родителей по осуществлению образовательной деятельности в домашних условиях в связи с распоряжением Управления Образования г. Екатеринбурга № 2644/46/36 от 30.11.2016 г.

Смотреть подробности в разделе "Полезная информация для родителей".



Закон "О персональных данных" № 152 - ФЗ


Вход в систему