Самообследование за 2022г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
комбинированного вида № 203 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга
620042 г. Екатеринбург, ул. Избирателей, 17 тел: 325-48-64
e-mail: mdou203@eduekb.ru
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад комбинированного вида № 203

г. Екатеринбург, 2023г.

Аналитическая часть
Образовательная деятельность
Содержание образовательного процесса в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении – детский сад комбинированного
вида № 203 определяется Основной образовательной программой дошкольного
образования, которая разработана в соответствии с Уставом, Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», с учётом Примерной
основной
образовательной
программой
дошкольного
образования,
адаптированных образовательных программы для детей дошкольного возраста с
ОВЗ: с тяжелыми нарушениями речи (ТНР); с задержкой психического развития
(ЗПР); с умственной отсталостью легкой степени и (УОЛС).
МБДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным
общеразвивающим
программам.
Платные
образовательные
услуги
осуществляются за счет внебюджетных средств и не могут быть оказаны взамен
и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой
Учредителем.
Общее число воспитанников на начало учебного года – 65 детей, на конец 65 детей.
В МДОБУ – детский сад комбинированного вида № 203 осваивают
образовательную программу дошкольного образования в режиме полного дня
В детском саду функционирует 5 групп:
Группа № 2 от 6 до 8 лет – для детей с умственной отсталостью легкой степени;
Группа № 3 от 5 до 7 лет – для детей с умственной отсталостью легкой степени;
Группа № 4 от 6 до 7 лет – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
Группа № 5 от 4 до 5 лет – для детей с задержкой психического развития; Группа
№ 6 от 6 до 7 лет – для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Детей-инвалидов – 20 человек.
Возраст детей, посещающих дошкольное учреждение, от 4 до 8 лет.
В ДОУ имеются 5 групповых помещений, состоящих из игровой, спальни,
приемной и туалетной комнат. Оборудованы специальные кабинеты:
методический, 2 для учителей - логопедов, 3 для учителей -дефектологов. В ДОУ
имеются: музыкальный и спортивный залы. Кроме того, оборудован
медицинский блок, состоящий из кабинетов медсестры и процедурного. На
территории детского сада расположены 4 игровые площадки, спортивная
площадка.

2

В детском саду был разработан режим дня, соответствующий виду
учреждения: соответствие режима дня возрастным особенностям детей;
включение в режим оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза в
день с учетом климатических условий; дневной сон; организация учебных
занятий.
Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными
возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается
баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.),
их чередование.
Система управления
Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» выступает Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Руководитель:
Шевченко
Константин
Валерьевич,
начальник
Департамента образования
Адрес: 620014, Екатеринбург, проспект Ленина, 24а, каб. 514
Телефон приемной: +7 (343) 371-27-37
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ
осуществляет Управление образования Орджоникидзевского района.
Руководитель Яровикова Елена Анатольевна
Адрес: 620017, город Екатеринбург, ул. Бабушкина, 16, каб. 100
Телефон: (343) 304-12-57
Непосредственное управление МБДОУ осуществляет заведующий.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
Общее собрание работников:
 принимает Устав МБДОУ, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию;
 утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
 принимает решения о заключении Коллективного договора;
 выдвигает коллективные требования работников МБДОУ.
Педагогический совет:
 принимает локальные нормативные акты;
 принимает концепцию развития МБДОУ, образовательной программы
МБДОУ, планов работы МБДОУ и методических объединений;
 принимает решения по другим вопросам образовательной деятельности
МБДОУ, не отнесенных к исключительной компетентности заведующего.
Совет родителей:
 получение информации о выполнении бюджетного финансирования МБДОУ
и расходовании от приносящей доход деятельности;
 обращение к заведующему МБДОУ о введении платных образовательных и
иных услуг;
3

 выступление с предложениями о совершенствовании образовательного
процесса;
 обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны их
жизни и здоровья; -обеспечение взаимодействия администрации МБДОУ,
педагогических работников и родителей (законных представителей)
воспитанников;
 содействие совершенствованию условий для образовательной деятельности и
свободного развития творческой личности воспитанников, внесение на
рассмотрение заведующего и Педагогического совета предложений по
совершенствованию образовательного процесса и организации досуга
воспитанников;
 выступление в качестве посредника между педагогами, родителями
(законными представителями), заведующим МБДОУ в конфликтных ситуациях;
 участие в обсуждении локальных актов МБДОУ, касающихся прав и законных
интересов детей;
 контроль за расходованием средств, полученных от приносящей доход
деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и
(или) юридических лиц;
 внесение заведующему МБДОУ предложений по организации работы
педагогического и учебно-вспомогательного персонала МБДОУ.
Комиссия
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений
Решение Комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников
образовательных отношений в МБДОУ и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением. Решение Комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений может быть
обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
Структура управления МБДОУ отвечает современным требованиям, так
как включает административные и общественные органы. Основу модели
составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического
процесса: членов совета МБДОУ, заведующего, заместителя заведующего,
педагогов, родителей детей, посещающих МБДОУ. Такая модель представляет
демократически централизованную систему с особым характером связей между
субъектами (органами) управления. Эта модель управления определяет баланс
задач всех органов управления со структурой целей, соответствие иерархических
уровней задач и управленческих звеньев, оптимизацию соответствия задач,
полномочий и ответственности органов управления.

4

Созданная структура управления меняется в связи с развитием
дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения
в этом развитии.
Содержание и качество подготовки воспитанников
Основная образовательная программа дошкольного образования
определяет содержание образовательной деятельности в МБДОУ. Содержание
программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка,
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных и физиологических особенностей.
Содержание образовательной программы обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей.

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.
Основная образовательная программа дошкольного образования
направлена на:
 создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей;
 создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
В течение года педагоги вместе с воспитанниками и их родителями
(законными представителями) активно участвовали в районных, городских и
всероссийских конкурсах.

5

Наименование

Дата

Уровень (МБДОУ,
район, город, область)

Результат

Городской фестиваль «Люблю
Урал – мой край родной»

ноябрь 2022

Город

Участник

Отборочный этап городского
фестиваля-конкурса для
дошкольников "Музыкальный
калейдоскоп"

декабрь 2022

Район

Участник

Городская интеллектуальная
игра «Эколенок 2022»
Районном конкурсе самодельной
новогодней игрушки
«Ёлочная игрушка - 2023»
Фестиваль «Здоровье»-2023
Отборочный этап городского
Праздника поэзии «Звездочки»

декабрь 2022

Район

Финалист

Декабрь 2022

Район

Участник

март 2023
декабрь 2022

Район
Район

Участник
Участник

Организация образовательной деятельности в МБДОУ осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с ООП ДО, в соответствии с
требованиями ФГОС ДО. Количество и продолжительность непрерывной
образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями.
Организация образовательного процесса
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
направлено
на
физическое,
познавательное,
речевое,
социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое развитие воспитанников. С
одной стороны, предусмотрено использование образовательных программ,
обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой, превышающих
его по всем направлениям развития ребенка.
В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового
образа жизни: оформление тематических стендов, индивидуальное
консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские
собрания медицинского персонала, распространение опыта семьи по
здоровьесбережению. Уделяя большое внимание вопросу всестороннего
здоровья детей МБДОУ, в учреждении организована работа психологопедагогического консилиума. В рамках данного направления работы
осуществляется
индивидуальное
и
комплексное
сопровождение.
Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты по коррекции и
профилактике проблем детей ОВЗ.
6

Отслеживание качества образования в МБДОУ ведется в системе в
соответствии с ФГОС ДО.
Оценка кадрового обеспечения
Педагогический коллектив МБДОУ состоит из:
- учителя-дефектологи – 3 человека;
- учителя-логопеды – 1 человека;
- музыкальный руководитель – 1 человек;
- воспитатели – 6 человек.
Из 11 педагогов 3 имеют высшую квалификационную категорию, 6 имеют
первую квалификационную категории, 2 педагог вновь принят на работу не
имеют квалификационной категории. 7 педагогов имеют высшее педагогическое
образование, 4 педагога – среднее профессиональное педагогическое
образование.
В МБДОУ 81% педагогов имеют большой стаж работы – более 10 лет.
В целях профессионального самообразования все педагоги МБДОУ в
течение года неоднократно посещали мероприятия, направленные на
совершенствование педагогического мастерства. Педагоги находятся в курсе
современных образовательных тенденций, постоянно повышают уровень
профессиональной компетентности посредствам обучения на курсах повышения
квалификации, посещения семинаров, осваивают новые педагогические
технологии
на
семинарах.
Повышение
уровня
профессиональной
компетентности
педагогов осуществлялось через:
 прохождение КПК;
 трансляцию передового педагогического опыта;
 участие в районных, городских семинарах, конференциях;
 участие в профессиональных конкурсах.
Кадровая политика МБДОУ направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов. Строится на личностно-ориентированном подходе к
сотрудникам с учетом профессиональных и образовательных запросов. Созданы
все условия для повышения профессионального уровня и личностной
самореализации.
Оценка учебно-методического обеспечения
Учебно-методическое
обеспечение
соответствует
основной
и
адаптированной образовательным программам дошкольного образования
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 203. За 2022-2023 учебный
год значительно увеличилось количество методических и наглядных пособий. В
методический кабинет приобретены методическая литература, дидактические и
7

развивающие игры, в соответствии с ФГОС ДО. Имеется учебная литература по
всем образовательным областям.
В каждой возрастной группе имеются книжные центры с разнообразной
детской литературой, в соответствии возрастом детей и АООП ДО.
У каждого педагога есть микрометодкабинеты с необходимым
количеством методической и детской художественной литературой.
Также в методическом кабинете представлены: программы, методическая
литература, детская художественная литература, энциклопедии, справочники,
профессиональные периодические издания, электронные образовательные
ресурсы.
Учебно-методическое обеспечение в МБДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программой, обеспечивает образовательную
деятельность, присмотр и уход. В МБДОУ созданы условия, обеспечивающие
повышение мотивации участников образовательного процесса, личностное
саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
Материально-техническая база
Развивающая предметно - пространственная среда в детском саду
построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в
себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Организация развивающей предметно -пространственной среды в групповых
помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей. Расположение
мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни
и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей,
принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно
перемещаться. При этом, размещение материала связано с трудностями
пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые
не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять
свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное
помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и
свободного зонирования. В групповых комнатах оформлены различные центры,
в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах
оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и
использования
материалов.
Материалы
периодически
обновляются.
Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а
наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей. Центр
двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным материалом,
книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, масками для
подвижных игр, Расположение игрового оборудования отвечает требованиям
охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального
комфорта,
позволяет
детям
свободно
перемещаться.
8

В каждой группе имеется оборудование и инвентарь для проведения
закаливающих процедур. В центре «познание» размещаются материалы,
позволяющие детям
осуществлять
исследовательскую
деятельность,
включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное
чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Конструктивная
деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом,
разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с
различными
способами
соединения).
Строительный
материал
расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных
для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный
материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов
деятельности детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям
содержать постройки для игры. В качестве дополнительных средств организации
деятельности - иллюстрации, рисунки отдельных частей построек (колонн,
башен), схемы конструкций, трафареты, простые и цветные карандаши, наборы
открыток или репродукций с видами, достопримечательностями города.
Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для
«поисков», «путешествий» и прочие атрибуты. Центр «сюжетно-ролевой игры»
оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных
игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей. В игровом пространстве могут находиться игры из раздела
«Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; атрибуты различных
профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского,
зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы
девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные. Здесь же
располагаются полки с книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг по
программе, по 1-2 новых, незнакомых детям, а также столик, на котором есть
карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать
иллюстрации к ним. Все материалы и готовые предметы периодически
обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с
программным чтением. Для осуществления экологического образования в
каждой группе представлены центры природы с растениями, не требующими
сложного ухода. Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений,
типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры,
альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный
материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе.
В старших группах центр природы обогащается: добавляются комнатные
растения, служащие для знакомства детей с различными видоизменениями
растения. Добавляются наборы картин по разным климатическим зонам
(«Пустыня», «Арктика» по экосистемам («Лес», «Город», и т.п.). В группах
созданы условия для изобразительной деятельности воспитанников. Имеются
предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки,
аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы
9

иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы
изобразительных средств, выставки предметов искусства, краски, гуашь, уголь,
акварель, пастель, кисточки - тонкие и толстые, щетинные (не для клея), беличьи
или колонковые, бумага разного формата, губки из поролона, тряпочки для рук
и кистей, баночки для красок, фартуки, тазики и баночки для воды, пластилин.
Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для
ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе. Познавательный
и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей,
ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития
каждого ребенка. В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей,
меняется оснащение развивающей предметно - пространственной среды,
добавляется оборудование. Приемные комнаты оборудованы стендами с
информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского
творчества.
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития
основных видов движения и игр детей. В зимнее время на участках строятся
горки, снежные постройки. На спортивной площадке прокладывается лыжня,
расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для
обеспечения двигательной активности детей на улице проводятся подвижные и
спортивные игры
Управление материально-технической базой и обеспечивающими
процессами осуществлялось на оптимальном уровне.
Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
В учреждении выстроена чёткая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно - образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и оперативных проверок
и мониторинга в соответствии с утвержденным годовым планом. При
проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей
(законных представителей)
качеством
образования в МБДОУ на основании опроса и анкетирования родителей. По
итогам всех мониторингов, подводился анализ с рекомендациями для
сотрудников.
Внутренняя система оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Анализ показателей деятельности МБДОУ
Анализируя показатели деятельности МБДОУ можно сделать следующие
выводы: общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, составила 65 человек; педагогический
10

коллектив ДОУ стабилен. Образовательную деятельность осуществляют
воспитатели и узкие специалисты: музыкальный руководитель, учителялогопеды, учителя-дефектологи; доля воспитанников учреждения, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования в соответствии с
требованиями ФГОС ДО составляет 100%.

11

Показатели деятельности МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 203,
подлежащей самообследованию на 01.04.2022г.
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

65 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

65 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

65 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

65 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

65 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

65 человек/100%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

65 человек/100%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

65 человек/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

65 человек/100%

1.5

12

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

12 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

11 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

7 человек/64%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

7человек/64%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

3 человек/27%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

3 человек/27%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

9 человек/82%

1.8.1

Высшая

3 человек/27%

1.8.2

Первая

6 человек/54%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

1.9.1

До 5 лет

4 человек/36%

1.9.2

Свыше 30 лет

4 человек/36%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

4 человек/36%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

4 человек/36%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по

11 человек/100%

13

профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников

11 человек/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1/6

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

да

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2,4 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

20,5 кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

И.о. заведующего
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 203
14

Л.В. Репина

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».