БЕЗОПАСНЫЕ ШАГИ НА ПУТИ К БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ

01.01.2017

«БЕЗОПАСНЫЕ ШАГИ

НА ПУТИ К БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ»

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года -ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет –боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

В 8 лет может мгновенно отреагировать на оклик; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем; может отказаться от начатого действия.

1.При выходе из дома:

· Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

· Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2.При движении по тротуару:

· Придерживайтесь правой стороны тротуара;

· Не ведите ребенка по краю тротуара; взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

· Крепко держите малыша за руку;

· Приучите ребенка, идя по тротуару внимательно наблюдать за выездом со двора;

· Разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом, повреждение знаков могут привести к несчастному случаю;

· Не приучайте ребенка на проезжую часть;

· Коляски и санки вместе с детьми возите только по тротуару;

· При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3.Готовясь перейти дорогу:

· Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

· Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

· Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

· Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

· Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

· Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;Хочу такой сайт

· Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

· Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии-зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

· Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

· Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто - мототранспортными средствами;

· Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

· Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

· Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

· При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть, при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

5.При посадке и высадке из общественного транспорта:

· Выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

· Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

· Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

6.При ожидании общественного транспорта:

· Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

7.При проезде в общественном транспорте

· Приучайте ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

· Объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

8.При движении автомобиля:

· Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

· Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

· Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».