ПЕРВЫЕ ПРИЁМЫ РИСОВАНИЯ

01.01.2017

Для поддержания интереса к рисованию нужно показать ребёнку доступные детям приёмы изображения. Это обогатит рисование, дает малышу возможность отражать в рисунке что-то новое, чего он не умел раньше. Показывать приёмы рисования следует тогда, когда рука окрепнет, ребёнок сможет хорошо удерживать в ней карандаш, осознано повторить ранее произведённое движение. Новые приёмы рисования следует показывать при изображении самых несложных предметов» Эти приёмы должны быть самыми простыми. Например: приём «примакивания» - кисть смоченная в краске, прикладывается ворсом к бумаге, получается отпечаток, который может быть листочком, огоньком, следом от ноги, летящим снежком, цветком и т.д. Показывать этот приём нужно, соединяя с задачей образного отображения действительности.

Для этого нужно вырезать силуэт дома из тёмной бумаги, рассмотреть его с ребёнком: «Смотри как в домике темно. Ещё не пришли люди и не зажгли свет, чтобы было светло». При этом показать, как прикладывая кисть, смоченную в какой ни будь светлой краске (жёлтой, белой, розовой), всем ворсом к бумаге и ставя рядами пятнышки, можно «зажечь» в доме огоньки. Такое простое действие ребёнок с удовольствием повторяет, хотя ровные ряды у него могут и ее получаться. И вот дом с освещенными окнами готов» Как не порадоваться! А в дни новогодних праздников можно вырезать из бумаги ёлочку и предложить зажечь ребёнку на елочке разноцветные огоньки, чтобы она была нарядной,, Огоньки изображаются так же, как свет в окошках. Таким простым приёмом дети могут изображать некоторые явления природы, которые они наблюдают.

Кроме приёма рисования – «примакивания» кистью, Можно показать приём рисования линии разного характера.

Научившись рисовать свободно и уверенно разнообразные линии, ребёнок сможет изображать самые различные предметы, состоящие из линий. Да и сама линия должна представать перед ребёнком не просто как линия, а как предмет: дорожка, палочка, карандашик и т.д. Поэтому показывая этот способ рисования, нужно сказать: «Смотри, как можно нарисовать дорожку (ниточку, прутик)». А волнистая линия может быть и ручейком, который бежит по камешкам, извиваясь, и дымом, который идёт из тубы, и верёвочкой, и проволочкой, и лесной тропинкой, петляющей среди деревьев и кустов. Важно только, чтобы предложенное содержание было знакомо ребёнку, чтобы напоминание вызывало образ. Показывая малышу, например, приём рисования волнистой линии, взрослые должны называть знакомый ребёнку предмет: «Я сейчас нарисую, как бежит ручеёк. Помнишь, мы с тобой видели ручеёк? А теперь давай вместе с тобой нарисуем его». И взяв руку ребёнка в свою, нарисовать вместе с ним волнистую линию.

Рисовать вместе с рукой ребёнка в этом возрасте особенно целесообразно. Но после этого всегда нужно предлагать ребёнку тоже нарисовать самостоятельно.Хочу такой сайт

Одновременно с рисованием разнообразных линий можно подводить детей к изображению округлой формы. В жизни ребёнок видит множество предметов такой формы. Поэтому, научившись рисовать круг, ребёнок приобретает возможность изображать любые круглые предметы. Вначале эта форма выходит несколько угловатой. Но важно другое: малыш осваивает новое для него движение, движение по кругу.

Просмотров всего: , сегодня:

ПЕРВЫЕ ПРИЁМЫ РИСОВАНИЯ.docx (скачать)

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 01.07.2022

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».