СЛОВЕСНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

21.10.2019

«Словесные экологические игры по дороге домой»

Словесная игра таит в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей. В словесной дидактической игре дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Уважаемые родители предлагаю вам словесные игры, в которые играть можно по дороге в детский сад, ожидая транспорт, пока мама готовит ужин и т.д. Эти игры не требуют каких-либо условий, оснащения, подготовки.

 

Игра №1 «Назови лишнее слово»

 

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

 

Игра №2 На птичьем дворе как кричат :

 

Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши курочки в окно - Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!

А как петух рано поутру споет ку-ка-ре-ку!

 

Игра №3 «Назови, одним словом»

Тигр, крокодил, собака … хищники.
Собака, кошка, корова … домашние животные.
Фикус, бегония, кактус … комнатные растения.
Земля, вода, воздух … неживая природа.

Игра №4 «Кто летает»

 

Голубь. Воробей. Ворона. Пчела. Стрекоза. Божья коровка. Собака. Слон. Кошка. Ракета. Стол. Змея. Облака. Орел. и т. д.

 

Игра №5 «Назови, одним словом»

 

Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их  одним словом.Хочу такой сайт

Например: помидор, тыква, кабачок (овощи);

заяц, волк, медведь (дикие животные);

кошка, собака, корова (домашние животные)

 

Игра №6 «Что делают животные?»

 

Взрослый называет животное, а ребенок произносит глагол, который можно отнести к этому животному.

Собака ……. стоит, сидит, лежит, идет, лает, играет, кусается, служит…

Кошка …… мурлычет, крадется, царапается, лакает, умывается….

Ворона ……. летает, ходит, каркает, клюет….

Змея ………. ползет, шипит, извивается, жалит….

 

Игра №7 «Что бывает круглым в природе?»

(солнце, луна, апельсин, яблоко и т.д.)  

Игра №8 «Что бывает в природе желтым?»

(одуванчик, лимон, груша, яблоко, бабочка-лимонница и т.д.)

 

Игра №9 «Кто где живет?»

Белка в … дупле

Лисица в… норе и т.д.

 

Словесные дидактические игры развивают в ребёнке не только восприятие и речь, а также умение анализировать и описывать; они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы: относить их к той или иной категории. Организуя различные игры, помните, что ребёнок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра ему интересна, основана на знакомых вещах. При этом у него будут развиваться быстрота реакции, ориентировка в пространстве, появится возможность использовать имеющиеся знания.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.11.2019

Дата обновления: 20.11.2019

Дата публикации: 21.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».