ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

05.02.2021

ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием. 

Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения:

-      проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний;

-      быть доступными для обучающихся;

-      должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность.

Достоинства проблемного обучения:

-высокая самостоятельность обучающихся;

-формирование познавательного интереса или личностной мотивации;

Проблемное обучение включает несколько этапов:

·      осознание общей проблемной ситуации;

·      ее анализ, формулировка конкретной проблемы;

·      решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная проверка их);

·      проверка правильности решения проблемы.

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения обучающихся, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. 

Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.

Проблемная ситуация специально создается воспитателем с помощью определенных приемов, методов и средств.Хочу такой сайт

Проблемный  вопрос – это не просто воспроизведение знаний, знакомых детям, а поиск ответа на основе рассуждений. Согласно ФГОС у выпускника дошкольного образовательного учреждения должны быть сформированы такие интегративные качества как «способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, способность применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)». 

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов,  задач,  ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению (Н.Е. Веракса).

 

Суть проблемного обучения заключается в том, что педагог создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.

 

Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. 

1 этап - постановки проблемы - основная цель воспитателя – помочь детям осознать и присвоить предложенную проблемную ситуацию
2 этап - актуализации знаний

- актуализировать необходимые знания, которые станут базовыми для следующего этапа решения проблемы. 

3 этап -выдвижения гипотез и предположений, целью является вовлечение детей сначала в процесс выдвижения предположений, а затем в процесс выделения этапов поиска и их планирование.
4 этап - проверка решения – основной целью является организация деятельности по проверке решения и помощь в выборе правильного решения. Проверку можно осуществить через различные виды деятельности.
5 этап - «Введение в систему знаний» направлен на выделение новых знаний и организацию деятельности по применению полученных знаний на практике, их присвоению.

 

Как пример:

1.                Проблемная ситуация: «Как сохранить кусочек зимы летом?»

Содержание: Людям всегда хочется того, чего нет, или того, что наступит не скоро. Так летом, когда жарко, мы начинаем вспоминать зиму. Можно ли сохранить кусочек зимы летом? 

2.  «Оденем куклу на прогулку» (согласно времени года)

3. «Готовим салат» (выбери продукты согласно рецепту)
4. Как и чем можно нарисовать, если нет кисточек и карандашей.
5. Подготовь материал к определенному занятию (индивидуальное задание для ребенка)

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.02.2021

Дата обновления: 05.02.2021

Дата публикации: 05.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».