ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

29.05.2022

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ 

               1.  Графические задания

Большинство таких заданий выполняются на подготовленных карточках. Можно приобрести специальные тетради, прописи, раскраски.

 

-        Контуры

На карточке  нанесены  контуры  предметов  и  образец  штриховки  (вертикальная,  горизонтальная,  наклонная). Указано направление линий. (картинка №1)

Детям нужно заштриховать рисунки, стараясь не выходить за их контуры и делать равномерные отступы между линиями.

-        Дождик

На картинке нарисованы тучки, а внизу цветы. Детей просят полить цветочки, чтобы они не завяли. Для этого им надо провести линии. Такое задание можно выполнять несколько раз, предлагая каждый раз картинку с другими видами линий. (картинка №2)


-        Волны

 Нужно обвести кораблик и нарисовать волны на воде. Следует обратить внимание, что линии разного вида (прямые и изогнутые) (картинка №3)

 

-        Рыбка

Следует дорисовать линии плавники, навести чешуйки. (картинка 4)


-        Узорная штриховка

 На карточке расположены примеры фигурных линий. Дети должны поставить карандаш на точку и провести линию, закончив узоры. Главное, стараться не отрывать ручку от бумаги, пока линия не будет дописана до конца. (картинка 5)


-        Дорисуй рисунок

 Детям понравится выполнять задания на дорисовку картинок: дорисуй клетку тигренку; дорисуй пирамидку, каждое второе кольцо заштрихуй; дорисуй бабочку и т.д. (картинка 6)


-        Соедини точки

 Необходимо не просто проводить линии в нужном направлении, а нарисовать траву у дома соединяя точки парами. В более сложном варианте предлагается соединить все точки одной линией. (картинка 7)

 

-        Развивай глазомер таких заданиях нужно постараться самостоятельно провести линии между предметами. Сначала детям дается более легкие задания, когда нужно проводить дугообразные кривые линии. Намного сложнее детям проводить прямые линии таким образом, чтобы они как можно точнее попали в цель:  помоги зайчику попрыгать по кочкам; попади мячом в корзину; помоги восстановить волейбольную сетку; порази цель в тире. (картинка 8)

-        Рисуй с нажимом

 В этом задании нужно выполнить штриховку, делая правильный нажим: заштрихуй облака так, чтобы одно было темнее, а другое светлее; заштрихуй стаканы — один с водой (она почти прозрачная), другой с соком (намного темнее); заштрихуй листочки, делая их разными по интенсивности цвета.

 

-        Повторение рисунка по клеточкам

 Для такого задания подготавливаются карточки разлинованные в клетку. В начале строки задан «ритм» рисунка, который нужно самостоятельно повторить до конца строчки. (картинка 


         2. Графические диктанты

 На карточках в клетку можно предложить детям выполнить графические диктанты. В таких заданиях указывается количество клеток и направление движения линии. В случае правильного выполнения диктанта на карточке появляется изображение какого-то предмета. (картинка 10) 

           3.  Игры с песком и сыпучими веществами

Детям можно предлагать такие задания: пересыпать песок из одной емкости в другую;

отсыпать песок мерной ложкой;  просевать песок через сито; рисование пальцами по песку;

лепка из мокрого песка; поиск в песке зарытых мелких предметов.

Самое захватывающее занятие из этой серии — создание поделки из цветной соли. 

4. Игры с крупами и семенами

 Крупы имеют более крупную фактуру, чем песок. Поэтому их можно использовать для сортировки. Для этого берут по горстке круп или семян трех разных видов и ссыпают в одну кучку. Ребенку дают три мелких емкости, куда он должен разложить крупинки. Это можно делать пальцами или же использовать пинцет.

 Еще в одной игре детям предлагается определить, где какая крупа на ощупь. Для этого их рассыпают в небольшие тканевые мешочки, которые плотно завязывают. Надо взять мешочек и, помяв его в руках, назвать крупу.

Из круп и семян можно выкладывать картинки, создавать аппликации на пластилине. 

5.    Игры с пуговицами

 Пуговицы более крупные. Они также подходят для сортировки (по размеру, форме, цвету). Кроме этого из пуговиц можно выкладывать орнамент, дорожки, линии по заданному рисунку, картинки. взять на векторе. Очень интересное задание — заполнить пуговицами кружочки на рисунке, подбирая их по цвету. (картинка 11) 

         6.  Игры с веревочками

 Отлично подходят для развития мелкой моторики у детей игры с веревочками и шнурками. Их можно использовать для завязывания и развязывания узелков, плетения косичек или макраме.

 Очень полезно задание, связанное с нанизыванием бусинок. Лучше такие «бусинки» сделать самостоятельно, порезав трубочки для коктейля. Можно указывать точное число бусинок, которые нужно нанизать или попросить создать из них красивый узор, чередуя их по цвету. (картинка 12) Много игр связано со шнуровкой. Такие задания часто можно встретить на страничках развивающих книг из фетра. 

7.  Игры с бумагой

Работая с бумагой, предлагайте детям такие задания: сминание и разглаживание листа  бумаги; складывание оригами.

 Очень увлекательная игра по созданию запланированного беспорядка. Сначала детям предлагается порвать цветную бумагу на мелкие кусочки, а затем устроить из них разноцветный дождь, подбрасывая их в воздух. После активной фазы игры нужно попросить малышей помочь собрать все обрывки, что тоже очень полезно для развития мелкой моторики. Эти кусочки можно использовать для рваной аппликации. В ходе такой игры предлагайте детям рвать бумагу разной толщины (от газет до картона). 

8.   Игры с прищепками

 Наборе должны быть прищепки разных цветов. Также для таких игр надо подготовить разные шаблоны. Можно предлагать такие задания: приделать ежу иголки; добавить лучики солнышку; сделать прическу мальчику. (картинка 13). Игры с прищепками очень популярны на занятиях по математике и обучению чтению, так что можно объединить такие виды упражнений и попросить детей с помощью прищепок: посчитать примеры; прикрепить на шаблон цифры соответствующее количество прищепок; указать нужную букву. 

          9.    Игры со спичками

 Хоть спички детям не игрушка, но для занятий по развитию мелкой моторики их вполне можно применять, давая такие задания: перекладывание со стопки в стопку; выкладывание из спичек фигурки, которая нарисована на картинке; складывание в коробочку.  Детям нравится собирать спички в кубик с проделанным небольшим отверстием в центре одной из граней. Можно вместо спичек использовать ватные палочки. 


            10.   Предлагайте малышам чистить пальцами яйца, сваренные в кожуре овощи, мандарины. Будет полезным даже обычное перелистывание страниц в книге. 

 

            11.  Также для развития мелкой моторики рук у детей 6 - 7 лет рекомендуется воспользоваться картотекой пальчиковых игр в домашних условиях:

 

·         Дайте ребенку одноразовые палочки для коктейлей и попросите засунуть их в отверстия дуршлага.Хочу такой сайт

 

·         Игра очень похожа на предыдущую! Разница только в том, что вместо палочек для коктейлей вы дадите ребенку ушные палочки.

 

·         Ещё одна увлекательная игра для мелкой моторики: распределение цветных помпонов по ячейкам формы для выпечки. Эта игра для детей, которые учат названия цветов и знают их различие.

 

·         Проткните отверстия в каждой ячейке для яиц. Попросите ребёнка вставить в них палочки для коктейлей, а затем надеть кольца, вырезанные из рулонов туалетной бумаги.

 

·         Для игры вам понадобятся: контейнер для яиц, палочки для коктейлей (желательно разноцветные) рулоны из-под туалетной бумаги, разрезанные на кольца.

 

·         На доску для лепки прилепите шар пластилина, воткните в него палочку для шашлыка или шпажку. Попросите ребёнка надеть на нее кольца - печенья. К комочку пластилина крепится коктейльная трубочка и на нее ребёнок нанизывает сырые макаронные изделия.

 

·         Игра на улице, которая поможет ребенку выучить цвет, развить внимание, координацию движения и моторику! Разноцветными мелками нарисуйте на асфальте круги и попросите ребёнка встать в кружок названного вами цвета.

 

·         Дайте ребёнку пластиковую бутылку и попросите ее наполнить разноцветными помпонами, кусочками ворсистой проволоки, цветными лентами и т.д.

 

·         В вертикальном положении на небольшом расстоянии от пола прикрепите или приклейте к стене картонную трубку из-под бумажных полотенец. Под ней поставьте пустой контейнер или емкость. Игра заключается в том, что малыш будет заполнять емкость, вкидывая помпоны в трубу.

 

·         Игра заключается в том, что ребенок будет брать кулинарными щипцами кубики и вкидывать их в пластиковую банку или контейнер

 

·         Еще один вариант игры – это рассыпать на поднос разноцветные помпоны, а затем попросить малыша собрать их в емкость.

 

·         Детям очень нравится играть с водой, поэтому предлагаю организовать игру с водой. Поставьте две емкости, в одну из них налейте воду. Дайте ребенку медицинскую грушу, и пусть нею переливает воду с одной емкости в другую.

 

·         В подготовке к этой игре ребёнок будет сам принимать активное участие. Дайте юному художнику краски и кисточку, чтобы раскрасить контейнеры для игры. Когда краска высохнет, вырежьте в крышках отверстия в виде маленького и большого прямоугольника. Контейнер, где отверстие с меньшим прямоугольником ребёнок будет заполнять палочками из-под мороженого, а контейнер с большим прямоугольником – заполнит крышками из-под лимонада или сока.

 

·         Юный художник макает мочалку в разноцветные краски и делает отпечатки на бумаге или картоне.

 

·         Игра «Нанизывание на веревку» Картонную трубку из-под туалетной бумаги или бумажных полотенец разрежьте на цилиндры одинаковой длины. Раскрасьте их разноцветными красками. В процессе раскрашивания должен принимать участие и ребенок. Затем дайте ребёнку веревку и попросите нанизать на нее разноцветные цилиндры. Последовательность цветов называете Вы или решает ребенок.

 

·         Вырежьте из поролона фигуры в виде катушек и попросите ребёнка нанизать их на веревку.

 

·         Ребёнок из тарелки или подноса берет разноцветные помпоны, пробки из-под бутылок, крупные пуговицы и вкидывает их в емкость через отверстие в крышке.

 

·         Прищепки. Для этого возьмите ведро и к его верхнему краю ребёнок будет прищипывать прищепки.

 

·         Раскрасьте лист картона в разноцветные полоски. Затем, в те же цвета раскрасьте прищепки. Когда краска высохнет, попросите Ребёнка прищипнуть прищепку так, чтобы ее цвет соответствовал цвету полосы.

 

·         Игра «На шнурок нанизываем пуговицы» Для этого возьмите большое количество крупных пуговиц и научите ребёнка нанизывать их на шнурок.

 

·         Игра «Заворачиваем в фольгу предметы или игрушки». Для этого дайте ребенку фольгу и попросите в нее завернуть игрушку или предмет. Для примера покажите: как это правильно сделать.

 

·         Игра с разноцветными перышками. Вместе с ребёнком раскрасьте перышки в разные цвета, на бумаге нарисуйте небольшие разноцветные кружочки. Игра заключается в том, что карапуз вставляет перышко в тот кружочек, который соответствует цвету перышка.

 

·         Игра «Перекладывание мелких предметов из одной емкости во вторую».

 

·         Игра «Прикрепление магнитиков» Дайте ребёнку большое количество красивых, ярких магнитиков и покажите: как прикреплять их к любой поверхности, например, к пластиковой миске. Затем ребёнок сам будет играть с магнитами, прикрепляя их и сдирая.

 

·         Игра «Детский боулинг» Разноцветные листки бумаги сверните трубочкой и склейте по краям. Поставьте их вертикально на стол. Ребёнок должен будет мячиком сбить эти цилиндры.

 

·         Игра «Учимся клеить наклейки» Распечатайте принтером или нарисуйте геометрические фигуры на листе бумаги, а затем попросите ребёнка наклеить на них наклейки. Для начала покажите: как правильно это сделать.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.05.2022

Дата обновления: 29.05.2022

Дата публикации: 29.05.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».