ЗНАЧЕНИЕ ПЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

01.01.2017

ЗНАЧЕНИЕ ПЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Пение — наиболее доступный исполнительский вид музы­кальной деятельности детей дошкольного возраста. Они любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания.

Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. У ребенка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональ­ная отзывчивость на нее. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расши­ряет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пе­ния к совместным действиям, объединяя их общим настроением, педагог воспитывает у ребят дружеские взаимоотношения.

Задача педагога — научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки. С этой целью целесообразно тщательно продумать весь вокальный репертуар, который будет использован в работе с дошкольниками, — и для слушания, и для разучивания. Необходимо расширять репертуар в первую очередь за счет народных песен, так как народная песня обла­дает художественно-воспитательной ценностью, не перестает вос­хищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершен­ной формой.

Пение народных песен знакомит детей с национальными тра­дициями народа, с его песенным прошлым. Систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус, пробуждает чувство любви к Ро­дине, родной природе.

Народная песня обогащает речь детей, способствует улучше­нию дикции и артикуляции, благоприятно влияет на вырази­тельность речи.

Простота построения мелодии, яркая образность, юмор созда­ют желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Народные песни вызывают положительные эмоции у ребенка. Иногда при одном только упоминании названия песни лица у детей освещаются улыбками, и они с удовольствием исполняют ее. В работе над протяжностью звука, что может быть лучше, чем русская народная песня, ведь широкая напевность характер­на для всех жанров русской песни — от протяжной до пля­совой.

Надо расширять репертуар и за счет современных песен, доступность музыки и текста которых способствуют быстрому усвоению мелодии, развивают музыкальность. Это пес­ни композиторов Е. Тиличеевой, Т. Ломовой, Т. Попатенко, Ю. Чичкова, Г. Вихаревой и других.Хочу такой сайт

Приобщение детей к современной песне имеет большое зна­чение для их умственного и нравственного развития.

Важная задача при обучении детей пению — это раскрыть жизненное содержание песни каждому ребенку, научить его радоваться, получать эстетическое наслаждение от своего пения, а также радовать и других своим исполнением. Чтобы воздей­ствие песен стало эффективным и дети полюбили их, надо первую встречу с песней провести в яркой, эмоциональной форме, об­ратить особое внимание на содержание песни, на средства му­зыкальной выразительности и выразительность ее литератур­ного текста.

Педагог должен помнить, что качество исполненной им пес­ни играет большую роль в процессе ознакомления детей с музы­кальным произведением, воспитывает эстетический вкус. Но ре­бенок только тогда почувствует прелесть песни, когда у него будет развит музыкальный слух и привиты навыки чистого инто­нирования, когда он осознает, что его голос сливается с дру­гими детьми, когда у него появится желание петь не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».