НАРОДНАЯ ИГРА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

01.01.2017

Удивителен феномен игры… В разных формах сопровождает человечество на всем пути его исторического развития - от древности до современности.

Понятие игры очень многопланово. Ею пронизаны практически все области русского народного творчества. Когда-то игра была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной и общественной жизни человека. Игра учила и наставляла. Она магически представляла желаемое и как бы предвосхищала появление его в реальной действительности. Игра развивала и держала в форме все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность и т.д.

По - разному играет человек от рождения до старости. Но все же, само слово игра неразрывно связано с нашим восприятием именно детства.

Детская народная культура, в том числе культура детской игры, возникла и развивалась в лоне культуре взрослой. С одной стороны, детский быт и фольклор всегда были связаны с бытом и фольклором взрослых, так как дети являлись полноправными участниками жизни семьи, рода, села. С другой стороны дети по традиции наследовали и удерживали в своей культуре то, уходило из обихода взрослых в силу изменившегося жизненного строя и обстоятельств, но оставалось практически, эстетически, нравственно притягательным для младших поколений.

Когда дитя еще мало, с ним играют бабушки, мамушки-нянюшки, часто переадресовывая из большого фольклора то, что под силу детскому восприятию.

Когда малыш подрастает, круг его общения расширяется. Он вступает в различные отношения со сверстниками, с теми, кто младше и старше. Эти отношения во многом строятся игровыми способами, касается ли это разрешения конфликтных ситуаций или создания общего дружеского досуга.

С возрастом расширяется жизненное пространство ребенка и физическое, и эмоциональное, и социальное. Здесь незаменима игра. У каждого времени свои игры, помогающие освоить окружающий мир.

Обращение к детскому игровому фольклору объясняется тем, что современные дети в связи с разрушением традиций устной культуры становятся в своих играх все менее: певучи, «безгласнее». Они утрачивают благотворную возможность научиться в игре соотносить: интонацию, ритмику, пластику, т.е. согласовывать движение, внешнее действие и заключенный в нем идеальный внутренний смысл. Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, быстротой выносливостью.

Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Г.А.Виноградов, Е.А. Покровский и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании народных масс, призывали повсеместно собирать и описывать народные подвижные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения народа, своеобразия языка, формы и содержание разговорных текстов. Народные игры являются неотъемлемой частью национального, физического и художественного воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к русской народной культуре родной страны.

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире совершенствованию всех психических процессов. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка дошкольника.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор. Так, например, зачины, являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, безоговорочное и точное выполнение правил. Этому способствует ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок, предшествующих игре:

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.Хочу такой сайт

Я куплю себе дуду

И по улице пойду,

Громче, дудочка, дуди:

Мы играем, ты води.

Четкие считалки, забавные певалки быстро и прочно запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в их повседневных играх. Народный фольклор устно передается от поколения к поколению и никогда не стареет.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром. А так же методикой педагогического руководства.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального формирования гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и моральную чистоту. Давайте помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».