ДОШКОЛЯТА - ЭКОЛЯТА
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
14.01.2019
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:
· устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;
· бережного отношения к природе;
· правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;
· моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;
· эмоциональной отзывчивости к живой природе;
· положительных эстетических ощущений от любования природой;
· умений познавать особенности окружающего мира.
Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в период дошкольного возраста закладываются основы мироощущения. И в то же время познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса.
Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС может быть реализовано через такие виды деятельности:
· наблюдения;
· опыты;
· исследования;
· игры;
· труд;
·
художественно-эстетическая практика;
· знакомство с природоведческой литературой;
· занятия физкультурой и спортом.
Важным моментом является необходимость осуществления экологического воспитания в двух направлениях:
· на обучающих занятиях;
· в повседневной жизни.
Нужно стремиться по мере возможности теоретические знания, полученные на занятиях, закреплять в процессе предметно-преобразующей деятельности в природе. Детей следует привлекать к уходу за животными и растениями, сохранению благоприятной экологической обстановки. В результате у дошкольников развивается личный опыт воздействия на природу, активизируются познавательные интересы, сформируется потребность к деятельности в природе.