СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

01.01.2017

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ОТ 5 ЛЕТ)

1. «Разнеси письма». Прикрепляются изображения разных домиков. На каждом домике есть почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. У ведущего разноцветные прямоугольники из плотной бумаги-«письма». Задача: разнести письма точно по адресам. Вызванный ребенок получает задание, куда отнести письма. «Письмо ждут в домике с красной крышей, второго этажа и с голубой дверью». Инструкция дается один раз, без повторения. Об этом дети заранее предупреждаются. Можно сопровождать действия словами: «почтальон наш быстро шел, домик сразу он нашел», «что-то долго он идет, домик нужный не найдет», «хоть и долго ты ходил, но письмо свое вручил», «будь внимателен, дружок, поищи еще разок !» «Почтальон совсем устал, в нужный домик не попал». «Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разнесет ?»

2. «Потерянные вещи». «В городе открылся стол находок. Человек, потерявший вещь, может обратиться в стол находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая вещь потеряна, как она называется, какого она цвета, формы и т.д. Сегодня у нас открылся стол находок: посмотрите, какие вещи здесь». Полностью описываются все признаки предмета; не расслышал, что пропало, но оно круглое, красного цвета резиновое (мяч); найти вещи, совпадающие с приметами имеющихся вещей только частично, дети решают, есть такая вещь или нет; названы несущественные приметы: «потерялся теплый и красивый шарф». Можно ли по таким приметам найти вещь, (ведущий помогает задать уточняющие вопросы, затем по точным данным вещь находится).

3. «Слово заблудилось». Ведущий произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу слова. Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово. На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка), На полянке у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки). Вкусная сварилась Маша. Где большая жрошка наша. (каша, ложка). На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос). «Испеки мне утюжок!» - просит бабушку крючок, (пирожок, внучок)

4. «Будь внимателен к словам». Ставятся стулья в два ряда с небольшим расстоянием. На один ряд садятся дети, они получают картинки с изображением дома, машины и др. предметные карточки. Ведущий читает или рассказывает историю. Если в тексте встречается слово, обозначающее картинку, ребенок- должен встать и быстро пересесть на стул напротив. Выигрывают дети, которые ни разу не пропустили «свое» слово.

5. «Игра в кругу» (аналогична №4) Если будет произнесено слово, обозначающее животное, дети должны присесть, если растение - поставить руки на пояс.

6. Игры на восприятие звука. Дать представление о громком и тихом звуке, шепоте, шуршании, скрипе, писке, звоне, шелесте и др. Научить слышать разные шумы, прислушиваться. Игры на подражание звукам: как поют птички, кричат животные. шумят машины...

7. «Угадай, по описанию,о чем я расскажу тебе?» Примеры: Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.Хочу такой сайт

8. «Понимание текста». Диктуется предложение: «Сережа встал, умылся, позавтракал, взял портфель, пошел в школу». Ребенка спрашивают о порядке действий Сережи.

9. Двигательный диктант (по шагам). Например: один шаг вперед, два шага направо, один шаг назад.

10. Нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т.д.

11. Проводятся линии (прямые, пунктирные, волнистые, цветные и т.д.) в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги. Пример: из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем прямую линию в левый нижний угол.

12. «Расставь знаки» «Обозначь на строке четыре точки». Поставь + от первой точки снизу, от второй - сверху, от третьей - справа, от четвертой - слева. Аналогично с двумя разными знаками (+ ; -).

13. Обозначь на строке четыре точки. От первой проведи стрелку в направлении вниз, от второй вправо, от третьей влево, от четвертой вверх. Проверка: от какой точки стрелка смотрит вправо? Прочитать направления стрелок во всех выполненных заданиях.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 01.07.2022

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».