ПОДВИЖНЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ

01.01.2017

Картотека подвижных народных игр

«Змейка»

Все дети берут друг друга за руки, образуя живуюцепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Онначинает бежать, увлекая за собой всех остальных. Набегу ведущий несколько раз должен резко изменить на­правление движения всей группы: побежать в противо­положную сторону, сделать резкий поворот (под углом90 ), закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т.д.

Правила:

1. Все дети должны крепко держаться за руки, что­бы «цепочка» не порвалась.

2. Игроки должны точно повторять все движенияведущего и стараться бежать «след в след».

3. Хорошо использовать в игре естественные препят­ствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегаяпод их ветками, сбегать по склонам неглубоких овра­гов. При игре в помещении можно создать «полосу пре­пятствий» из больших кубиков или спортивных пред­метов (обручей, кеглей, гимнастических скамеечек).

Игру можно остановить, если «цепочка» порвалась,
и выбрать нового ведущего

«Салки»

Перед началом игры надо выбрать водящего («сал­ку»). По команде все дети кидаются врассыпную, а во­дящий начинает гоняться за одним из детей. Догнавубегающего ребенка и коснувшись его рукой, водящий произносит: «Я тебя осалил!» Теперь этот ребенок ста­новится водящим и должен «осалить» другого.

Правила:

1. Водящий гоняется только за одним ребенком из группы.

2. Остальные дети, бегая по площадке, следят за сме­ной водящих и должны убегать врассыпную от

русская народная игра) новоговодящего.

«Кошки-мышки»

выбирают водящего («кошка»). Другие дети — «мышки» — раз­бегаются в разные стороны, а «кошка» пытается дог­нать их. Игрок, которого он коснулся рукой, становитсяводящим.

Правила:

1. Водящий гоняется за разными детьми, пытаясьдогнать того ребенка, который находится к нему ближевсего.

2. Если «кошка» хочет догнать какого-то определен­ного ребенка, то он должен сначала громко назвать егопо имени. По условиям игры можно несколько разменять «цель», т.е. называть другое имя и начинатьгоняться за этим ребенком, если он оказался вблизи«пятнашки».

Все игроки должны внимательно следить за сме­
ной водящих и стараться во время игры находиться от
них на расстоянии

«Липкие пеньки»

Водящие (их несколько человек одновременно) при­саживаются на корточки, а остальные игроки бегаютмежду ними. Водящие пытаются, неподвижно сидяна корточках, поймать или хотя бы коснуться руками(«ветками») пробегающих детей. Если им это уда­лось, то пойманный ребенок становится водящим, итеперь сам должен ловить («приклеивать») веселыхбегунов.

Правила:

1. Нельзя ловить игроков за одежду.

2. «Пеньки» не должны сходить с места.

«Заяц»

Дети становятся кругом, в центре круга — «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так,чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернутьсяот мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, ста­новится на его место, и игра продолжается.

«Вестовые»

Перед началом игры дети делятся на две командыи разбиваются в них по парам. В каждой паре одинребенок будет «вестовым», а другой «оленем». В поме­щении или на площадке обозначается место для двух «столбов». Играпроводится в виде эстафеты: каждый вестовой вместе со своим оленем «скачет» к столбу, обегает его вокругпо часовой стрелке два раза и быстро возвращается к своей команде. Там он отдает свою связку тесемок(«письмо») следующей паре игроков, и новый «весто­вой» с «оленем» опять пускается в путь.

Выигравшей считается команда, чьи «вестовые» пер­выми вручат «письмо» судье по окончанию пути.

Правила:

1. «Вестовой» не должен обгонять своего «оленя».

2. Надо обязательно сделать два круга возле столба

3. Следующий «вестовой» не имеет права выбегатьнавстречу игрокам своей команды, возвращающимсяс «письмом».

«Ворота»

Все дети разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Они берутся за руки, которые поднима­ют высоко над головой, образуя «ворота». Дети из по­следней пары быстро пробегают под воротами и вста­ют впереди всех, затем бежит следующая пара. Игразаканчивается, когда все дети пробегут под воротами.

Правила:

1. Дети держат друг друга за руки, пробегая подворотами.

2. Нельзя задевать «ворота».

3. Во время игры можно изменять высоту ворот, по­степенно «опуская руки»: это значительно усложнитвыполнение задания.

«Капканы»

Для этой игры выбирается несколько игроков, кото­рые встают парами, лицом друг к другу -это «капканы». «Капканы» должны бытьрасставлены по игровому полю равномерно. Остальныедети бегают, свободно пробегая через «капканы», пока они открыты.

Неожиданно «капканы» закрываются: водящие опус­кают руки (сигналом может служить свисток судьи илипрекращение музыки). Те дети, которые в этот момент пробегали через капканы, оказываются в ловушке.

Пойманные игроки и дети, изображавшие в игре «капканы», берутся за руки и становятся в круг, под­нимая сомкнутые руки вверх. Остальные игроки обра­зуют «цепочку», которая змейкой вьется по кругу, про­бегая через «капканы». «Капканы» закрываются снова,и опять некоторые дети оказались в ловушке: теперьвнутри круга.

Правила:

1. Игра продолжается до тех пор, пока на свободе не
останется всего несколько детей.

2. Игру можно повторять 2—3 раза, заменяя «капканы».

3. В конце игры надо отметить самых ловких игро­ков и самый удачливый «капкан».

«Золотые ворота круговые»

В этой игре половина игроков образует круг, взяв­шись за руки и подняв их вверх — это круглые ворота. Остальные дети образуют живую цепочку, которая по­очередно огибает каждого игрока, стоящего в круге. Дети, изображающие «ворота», повторяют речитативомстих

На последнем слове дети опускают руки и ловят тех,кто оказался внутри круга.

Пойманные дети образуют вместе с детьми, уже сто­явшими в круге, еще больший круг, и игра продолжа­ется. Постепенно цепочка игроков становится все коро­че, а детей в круге — все больше.

Игра заканчивается, когда вне круга остаются всего несколько детей.

«Горелки»

Играющие разбиваются на пары и строятся колон­ной». Однако водящий стано­вится лицом к первой паре, впереди от нее, примернов 10 шагах. Он держит в поднятой руке платок или

шарф.

Последняя пара разъединяет руки, и каждый игрок бежит вдоль своей стороны колонны вперед, к водяще­му. Тот игрок, который успеет схватить платок пер­вым, становится водящим, а другой игрок становится впару с прежним водящим во главе колонны. Вся ко­лонна постепенно продвигается вперед, а водящий от­ступает на несколько шагов назад, чтобы расстояние между ним и первой парой не уменьшалось.

«Два Мороза»

Для этой игры надо выбрать двух водящих — «двухморозов».

Один — «Мороз Красный нос», а другой — «МорозСиний нос». Обозначаются две крайние линии на про­тивоположных концах поля: здесь можно прятатьсяот «морозов». По полю гуляют два «мороза». Они гром­ко произносят: «Я — Мороз Красный нос!», «А я —Мороз Синий Нос». А потом вместе спрашивают удетей: «Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Дети хором отвечают: «Не боимся мы угроз и нестрашен нам мороз!» После этого дети стараются быс­тро перебежать из одного конца поля на другой, чтобыуспеть спрятаться за спасительную линию границыполя, где мороз им уже не страшен. «Морозы» стара­ются догнать и «осалить» бегущих через поле детей.Если «мороз» коснулся рукой ребенка, то он считается«замороженным». Этот игрок должен замереть («замер­знуть») в той позе, в которой его настигнул «мороз».

«Стой, олень»

Водящий («пастух», «охот­ник»), который определяется по жребию или считалке,должен поймать за игру нескольких «оленей».

Игра начинается, когда водящий закричит: «Беги,олень!» Все игроки кидаются по площадке врассыпную,а «пастух» пытается догнать любого «оленя», коснув­шись его небольшой палочкой и произнеся: «Стой, олень!» Игра продолжается до тех пор, пока «пастух» не поймает пять оленей.

Правила:

1. Надо лишь касаться игрока палочкой, а не уда­рять его.

2. Игроки, выбежавшие за пределы площадки, счи­таются пойманными.

«Волк и овцы»

Перед началом игры надо выбрать «волка» и «пас­туха», остальные дети будут «овцами». На противопо­ложных сторонах площадки обозначают границы двух «овчарен» — это места, где «овцы» могут спастись отволка. Перед началом игры все «овцы» должны расположиться на краю поля, в одной из «овчарен». В цент­ре площадки очерчивают круг: здесь будет «волчье ло­гово». Дети хором произносят:Пастушок, пастушок,Заиграй в рожок!Травка мягкая,Роса сладкая.Гони стадо в поле, Погулять на воле!

«Пастух» играет в «рожок» и так выпускает своих«овечек» погулять по заливному лугу. «Волк» внима­тельно следит за пасущимися «овечками» из своего«логова». Когда «пастух» крикнет: «Волк!», «овечки» должны успеть добежать до другой овчарни, на проти­воположной стороне поля. А «волк» выскакивает изсвоего «логова» и пытается их поймать («осалить»).«Пастух» защищает «овечек», загораживая их от «вол­ка». «Овечки», которых «волк» поймал, выходят из игры. Правила:

1.«Волк» не должен ловить «овечек», достаточно только «осалить» их.

«Пастух» не должен задерживать «волка», хватать его руками, он может только заслонять своих «овечек». «Овечкам» нельзя возвращаться в ту «овчарню», из которой они вышли на пастбище. Они должны обя­зательно перебежать «поле», попав на его противополож­ную сторону, минуя «волчье логово».

«Ястреб и утки»

Игра проводится на улице. Необходимо разделитучасток на несколько зон: «камыши», «озеро».На другом конце поля располагается «ястреб» — это ведущий, который будет ловить «уток». «Утки» должны по команде убегать от «ястреба», по дороге к «озеру» прячась в «камышах». «Камыши» — это несколько игроков, которые располагаются в произвольном порядке«Утки» спасаютсясначала среди «камышей», потом — в «озере», где «ястреб» уже не может их ло­вить. Если «ястреб» сумел «осалить» нескольких уток, то они считаются пойманными и выходят за пределыигрового поля.

«Бег с палкой в руке»

Дети должны пробежать от старта до финиша, дер­жа перед собой палку на ладони вытянутой вперед руки.Если ребенок во время бега уронил палку, то он выбывает из игры.

Побеждает тот, кто сумел первым добежать до фи­ниша и не уронить палку.

«Слепой медведь»

По жребию выбирают водящего «слепого медведя».Этому ребенку плотно завязывают глаза.

Остальные дети приближаются к медведю и начи­нают трещать деревянными палочками. «Слепой мед­ведь» идет на звук и пытается поймать или «осалить» любого игрока. Спасаясь от медведя, игроки убегаютврассыпную. Но при этом они не должны покидать пределов игрового поля. .

Пойманный игрок сам становится «слепым медве­дем».

«Жмурки»

1. Перед началом игры по жребию определяют, ктобудет водящим. Ему плотно завязывают глаза, чтобон не мог ничего видеть, и ставят лицом к стенкеВодящий громко считает: «Раз, два, три, четыре, пять я иду искать». За это время остальные дети должныспрятатьсяВодящий на ощупьпускается на поиски детей, а те, перебегая с места наместо, стараются не шуметь, чтобы он не услышал, гдеони находятся. Водящий пытается сначала пойматьигрока, а затем, если ему это удалось, должен опреде­лить, кто перед ним. Угаданный игрок сам становит­ся водящим.

Жмурки кругах)

Начертить круги мелом на асфальте или палоч­кой на земле, больше чем игроков. По команде взросло­го водящий идет наугад, а другие игроки перебегаютиз кружка в кружок до тех пор, пока водящий не по­дойдет вплотную к одному из них. Тогда все «замира­ют», а водящий должен в полной тишине попытатьсяна ощупь найти, где спрятался игрок. Ребенок, которого ловят, может приседать, наклоняться в сторону, нони при каких обстоятельствах не сходить с круга. Еслион не смог удержать равновесия и заступил за круг, онсчитается проигравшим.

Если водящий сумел найти игрока, стоящего на кру­ге, то он должен еще определить на ощупь, кого он пой­мал. Если это ему удалось, то этот игрок становится водящим.

Жмурки «Маша и Яша»

Для этой игры дети выбирают водящими мальчи­ка и девочку. Мальчика назначают «Машей»: теперьон должен говорить тонким голосом, а девочку«Яшей»: с этого момента она говорит басом. Обоимводящим завязывают глаза. Остальные дети берутсяза руки и образуют вокруг ведущих замкнутый круг. Водящие становятся в круг,«Яша» ищет «Машу», окликаяее басом, а «Маша» откликается, но не очень-то спе­шит навстречу «Яше». Если «Яша» вслепую приметза «Машу» другого ребенка, ему указывают на ошиб­ку. Игра продолжается до тех пор, пока смешная па­рочка наконец не встретится. Затем можно выбратьдругую пару игроков.

«Маляр и краски»

Перед началом игры выбирают водящего («маляра») и «хозяйку красок». Остальные дети становятся «крас­ками», каждый ребенок выбирает себе собственныйцвет, но так, чтобы «маляр» не услышал названия.Водящий («маляр») обращается к «хозяйке красок»: «Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешитевзять?» — «У меня красок много, — отвечает «хозяйкакрасок», — какую тебе?»

Все «краски» сидят рядышком на лавке и ждут, ка­кой цвет назовет «маляр». Названная «краска» долж­на вскочить с лавки и успеть добежать до противопо­ложного конца комнаты или площадки, где можно бу­дет укрыться за специально начерченной линией.

«Маляр», называя «краску», не знает, есть ли она у «хозяйки» и какой это игрок. Он должен постаратьсяугадать нужный цвет, а затем или успеть поймать убе­гающую «краску», или хотя бы «осалить» ее. Обычно«маляр» по условиям игры должен собрать не менее пяти красок. Тогда можно выбирать другого «маляра»,«хозяйку красок», присвоить «краскам» новые имена иначинать игру снова.

«Свечки»

Все дети встают в круг, а водящий становится в центркруга и бросает мяч вверх со словами: «Свечка!» Покамяч находится в воздухе, все дети кидаются врассып­ную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стоп!» Детидолжны остановиться, а водящий пытается мячом по­пасть в ближайшего от него игрока. Если ему это уда­лось, то этот игрок становится водящим.

.

«Вышибалы»

Перед началом игры по жребию определяют двух«вышибал». Они становятся на противоположных кон­цах площадки. Остальные дети выстраиваются в рядна середине площадки, лицом к «вышибале», у которо­го мяч. «Вышибала» с размаху бросает мяч, пытаясь задеть любого из игроков на середине поля. Если ему это удалось, то такой игрок считается выбывшим из игры: он должен отойти за границы площадки. Мяч,проскочивший мимо игроков, должен поймать другой«вышибала»: теперь его очередь бросать

«В узелок»

Водящий должен отойти на несколько шагов от ос­тальных детей, которые стоят или усаживаются в кру­жок. Расстояние между детьми должно быть примерно1,5—2 м.

Игроки перекидывают узелок (или мяч) по кругу,своим соседям слева или справа, а водящий бегает за кругом и пытается его поймать. Если ему удастся хотябы коснуться узелка на лету или в руках у одного изигроков, то игрок, не сумевший защитить узелок, ста­новится водящим. Игра продолжается.

«Лунки»

Игроки выкапывают на площадке вдоль прямой ли­нии несколько неглубоких ямок — лунок. Параллель­но на расстоянии 2—3 м проводят другую линию: отнее надо будет закатить или забросить небольшой ре­зиновый мяч поочередно в каждую лунку — это опре­деляется до начала игры. Первый игрок бросает мяч в лунки, пока не промахнется. Затем каждый ребенокпытается попасть в лунки. Если ни один ребенок не сумеет с первого раза попасть во все лунки без промаха,то игра повторяется, причем каждый игрок бросает мячв ту лунку, где он промахнулся. Выигравшим считает­ся игрок, первым сумевший метко попасть мячом вовсе лунки поочередно.

«Хромая лиса»

В начале игры надо расчертить площадку, опреде­лить, где будет располагаться «лисья нора», «дом», «курятник», и выбрать, кто из детей будет «хромой ли­сой» и «хозяином курятника».«Хромая лиса» скачет на одной ноге из своей норык «курятнику» мимо «дома», а «хозяин дома» спраши­вает у нее, куда она собралась

Доверчивый хозяин «ложится спать» (закрывает гла­за), а плутовка-лиса залезает в «курятник» и начинает гоняться за «курами». При этом она должна прыгать наодной ноге, вставать на обе ноги сразу ей запрещено.Иногда до начала игры договариваются, что «хромаялиса» может менять ногу, если устанет долго прыгать на одной ноге. «Куры» разбегаются от лисы врассып­ную, но выбегать из курятника им строго запрещено.

Прыгая за «курами», «хромая лиса» стремится «оса­лить» кого-нибудь рукой. Игрок, которого лиса сумелакоснуться, сам становится лисой в следующей игре.

Если лиса встала на две ноги и хозяин курятниказаметил это, то он с криком бросается к лисе, и онаубегает в нору. Если хозяин догонит лисицу и она не успеет спрятаться в норе, то этой лисе придется во­дить еще раз.

«Лапта»

Игроки делят­ся на две команды, в каждой команде выбирают своеговодящего, он будет подавать мяч первым.

Игра проводится на улице. С одной стороны игрово­го поля находится «город», а с другой, на расстоянии10—20 м, чертится линия кона. Игроки «города» рас­полагаются на его территории, игроки поля в произ­вольном порядке располагаются в «поле». Водящий первым подбрасывает мяч и с помощью лапты направ­ляет его в «поле», быстро бежит к линии кона, а затемтакже быстро возвращается в «город». Игроки «поля» ловят мяч в воздухе или поднимают его там, где онупал, и с этого места они могут «пятнать» бегущего противника, если он еще находится в «поле».

Хочу такой сайт

«Пчелки и ласточка»

Считалкой выбирают Ласточку и на возвышении отмечают небольшой круг — ее «гнездо». Остальные участники — Пчелы — «летают» по «поляне» и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем «гнезде» и слушает их песенку. По окончании песни Ласточка говорит:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «гнезда» и ловит Пчел, кото­рые «летают» по всей площадке. Пойманный играющий стано­вится Ласточкой, игра повторяется.

«Шапка канатоходца»

История этой игры восходит к древним обычаям горских народов, для которых одним из основных уме­ний было умение удержать равновесие на крутых гор­ных тропах. Первоначально в игру играли так: распо­лагали два крупных камня высотой до 50 см на рас­стоянии 3—5 шагов друг от друга и сверху на нихклали шест. Игрок должен был перенести шапки всех участников по очереди от одного камня к другому, ниразу не оступившись и не уронив ни одну шапку. Для игры можно использовать гимнастическую скамейку, по которой должны будут ходить дети в ходе игры.В этой игре дети могут просто потренироваться пере­носить в одной руке предметы (например, свои панам­ки), переходя из одного конца скамейки в другой ивозвращаясь обратно.

«Волк и жеребята»

Считалкой выбирают Волка и две-три Лошади, а остальныедети изображают Жеребят. Лошади огораживают чертою поле — «пастбище», на котором пасутся Жеребята, и охраняют их, чтобыне ушли далеко от «табуна», так как там бродит Волк. Место Волку также очерчивают — это «логово». Все становятся на свои места, иигра начинается. Пасущиеся Лошадки распростертыми рукамисгоняют в «табун» резвящихся и старающихся убежать с «паст­бища» Жеребят, но за линию Лошадки не выходят. Волк ловитЖеребят, убегающих от «табуна» за пределы «пастбища». Пойман­ные Волком Жеребята выходят из игры и находятся в «логове».

«Волк и козлята»

На площадке проводят две линии, за которыми находятся «дом Волка» и «дом Козлят», между линиями — «поляна». Считалкойвыбирают Волка, он идет в свой дом и «ложится спать». Козлятаидут в свой «дом». Через некоторое время Козлята выходят на полянку и говорят:

— Пока Волк спит, можно и погулять Немного погуляв, Козлята спрашивают:

Волк, Волк, ты встаешь?
Волк, потягиваясь, отвечает:

Нет еще, только правый глаз открыл...

Козлята резвятся дальше. Постепенно Волк просыпается,неожиданно выскакивает из своего «логова» и начинает ловить Козлят. Игра заканчивается, когда Волк переловит всех Козлят. Самый ловкий Козленок, который остался последним, считается победителем и становится Волком в следующий раз.

«Волк и овцы»

Считалкой выбирают Волка, все остальные участники — Овцы.Они просят Волка пустить их в лес погулять:

Разреши нам, Волк, погулять втвоем лесу!
Волк отвечает:

Гуляйте, гуляйте, да только трапу не шипите, а то мне спать
будет не на чем.

Овцы сначала только гуляют влесу, но вскоре начинают«щипать траву» и петь:

Щиплем, щиплем травку,
Зеленую муравку,
Бабушке на рукавички,
Дедушке на кафтанчик,
Серому волку

Грязи на лопату!

Волк бежит по «поляне» и ловит Овец, пойманный становится Волком, и игра возобновляется.

«Волк и ягнята»

Выбирают Волка и Овцу, остальные участники— Ягнята. Волксидит на дороге, по которой идет Овца с Ягнятами. Овца впереди,Ягнята позади, крепко держась друг за друга и за Овцу. Подходят кВолку. Овца спрашивает:

Что ты здесь делаешь?

Вас жду.

А зачем нас ждешь? Чтобы всех вас съесть!

С этими словами он бросается на Ягнят, а Овца загораживает их. Волк может ловить только последнего Ягненка, отталкиватьОвцу нельзя. Ягнята ловко следуют за движениями Овцы.

«Кот и мышка»

Играют вдвоем. Один игрок — Кошка, а другой — Мышка.Кошка становится около одного конца скамейки, а Мышка — у противоположного. Кошка спрашивает Мышку, та отвечает:

Мышка, мышка, где была?

В кладовой.

Что там делала?

Масло ела.

А мне оставила?

Не оставила.

А где ложечки положила?

Под бочку сунула.

А куда кувшин поставила?

Шла по камешкам, напала злая собака — я уронила и раз­
била.

Тогда я буду тебя ловить.

Я убегу.

Мышка старается убежать от Кошки. Если Кошка ее поймала,они меняются ролями. Если Кошка, пробежав несколько кругов вокруг скамейки, не может поймать Мышку, надо предложить импоменяться ролями и изменить направление бега.

«Гуси-лебеди»

В начале игры выбирают Волка и Хозяина, остальные участ­ники — Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят «дом»,где живут Хозяин и Гуси, на другой — живет Волк. Хозяин выпус­кает Гусей погулять, «травки пощипать». Гуси уходят от «дома»довольно далеко. Через некоторое время Хозяин и Гуси перекли­каются:

Гуси-гуси!

Га-га-га.

Есть хотите?

Да, да, да.

Гуси-лебеди! Домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Серый волк за горой
Не пускает нас домой!

Гуси бегут в «дом», Волк пытается их поймать. Пойманные Гусивыходят из игры. Игра кончается, когда ПОЧТИ все Гуси пойманы.Последний оставшийся Гусь, самый ловкий и быстрый, стано­вится Волком.

Правила игры.Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

«Золотые ворота»

Все участники делятся на две группы, в одной должно быть четное число человек. Они образуют пары, встают лицом к лицу и поднимают вверх руки, получаются «ворота». Участники второй группы берутся за руки, образовывая цепочку.

Цепочка должна быстро пройти через «ворота». Участники-«ворота» громко проговаривают считалку:

Золотые ворота,Проходите, господа!Первый раз прощается,Второй раз запрещается,А на третий раз Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, «ворота» закрываются. Участники, которые оказались пойманными, становятся «воро­тами». Игра продолжается некоторое время.

«Ежик и мыши»

Выбирают считалкой Ежика и водящего. Остальные участникиделятся на детей и Мышей и становятся в круг. Ежик — в центре круга. По сигналу водящего все идут вправо, Еж — влево. Участ­ники говорят:

Бежит ежик — тупу-туп, Весь колючий, острый зуб!Ежик, ежик, ты куда?Что с тобою за беда?

После этих слов все останавливаются. К Ежу подходит один из детей и говорит:

Ежик ножками туп-туп! Ежик глазками луп-луп!Слышит ежик — всюду тишь,Лишь скребется в листьях мышь!

Еж имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. Мыши в это время бегают вокруг. Ведущий говорит:

Беги, беги, ежик,

Не жалей ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!

Мышки бегают по кругу, выбегая и за круг. Еж их ловит (пят­нает).Игроки быстро приседают и опускают руки. Мышка пой­мана: она в мышеловке. Игра повторяется несколько раз.

«Кошки-мышки»

Считалкой выбирают Кошку и Мышку (желательно, чтобы Кошкой был более сильный участник). Затем все остальные учас­тники берутся за руки и образуют круг, внутри которого бегает Мышка. Кошка находится снаружи и пытается поймать Мышку,проникнув в круг. Остальные игроки ее не пускают. Она должна ра­зорвать сцепленные руки и пробиться в круг. Кошка может также «поднырнуть» под руки или перепрыгнуть через них. После этогоМышка может выбраться наружу. Когда Кошка поймает Мышку,они становятся в круг и выбираются новые Кошка и Мышка.

«Здравствуй, догони!»

Покраям площадки проводят линии — «дома». Игроки делятсяна пары Хозяин — Гость и расходятся по своим «домам». Гость приходит к Хозяину, подает ему правую руку и говорит:

Здравствуй!
Хозяин отвечает:

Здравствуй!
Гость говорит:

Догони!

И бежит в свой «дом». Хозяин его догоняет. Дети по очередиходят друг к другу в гости. Говорить «догони» надо у порога «дома»игрока-партнера. Выигрывает тот, кто догонит. В гости можно идти по-разному: важно, не торопясь, радостно, вприпрыжку,строевым шагом, как клоуны в цирке и т. д. Игра получается оченьсмешной.

«Серый волк»

На расстоянии 20-30 м одна от другой чертят две линии, заодной линией — «логово» Волка, за другой — «дом». Считалкойвыбирают Серого Волка и водящего. Присев на корточки, СерыйВолк прячется за одной чертой (в кустах или в густой траве). Остальные игроки находятся на противоположной стороне задругой чертой. По сигналу все идут «в лес собирать ягоды». Водя­щий спрашивает, а дети хором отвечают:

Куда вы спешите?

В дремучий лес.

Что вы делать там хотите?

Малины наберем.

Зачем малина?

Варенье варить.

А если встретите волка?

Волк нас не догонит.

После этих слов Серый Волк выскакивает из укрытия и гонитсяза детьми, а они быстро убегают за черту — «домой». Пленниковон уводит в «логово» — туда, где прятался сам. Выигрывает тот, кого Волк не поймает.

«Сокол и лиса»

Считалкой выбирают Сокола и Лису, остальные дети — Соко­лята. Сокол учит Соколят «летать»: бегает в разных направленияхи машет «крыльями». Соколята бегают за Соколом и точно пов­торяют его движения. Вдруг выскакивает из норы Лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы Лиса их не заметила. Лиса ловит только тех, кто не присел.

«День и ночь»

На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии.У одной линии выстраиваются мальчики — команда «Ночь», у дру­гой становятся девочки — команда «День». По команде водящего «ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «день!» девочки ловятмальчиков. Пойманные переходят в команду соперника.

«Гуси»

На площадке чертят небольшой круг, в середине которогосидит Волк. Участники делятся на Гусей и Гусят. Гуси, взявшись за руки, образуют большой круг. Между кругом, где сидит Волк, и хороводом Гусей становятся в небольшой круг Гусята. Хоро­воды Гусей и Гусят идут в разные стороны и при этом ведут диа­лог:

Гуси вы гуси!

Га-га-га, га-га-га!

Вы, серые гуси!

Га-га-га, га-га-га!

Где вы бывали?

Га-га-га, га-га-га!

Кого вы видали?

Га-га-га, га-га-га!

После этих слов выбегает Волк и старается поймать Гусенка. Гусята разбегаются и прячутся за стоящих в хороводе Гусей. Пой­манного Гусенка Волк ведет в середину круга — в «логово». Гусятастановятся в круг и отвечают:

Мы видели волка,Унес он гусенка,Да самого лучшего,Да самого большого.Гуси отвечают:Ах, гуси, вы гуси!Щипайте-ка волка,Спасайте гусенка!

Гуси машут «крыльями», с криком «га-га» бегают по кругу,донимают Волка. Пойманные Гусята в это время стараются уле­теть из круга, а Волк их не пускает. Игра заканчивается, когда всепойманные Гусята уходят от Волка

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».