ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

01.01.2017

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Очень часто родители детей не понимают, почему их ребенок так легко запоминает некоторые песенки и фразы, повторяя их постоянно, а стихотворение, заданное к празднику, запомнить не может. Все дело в том, что память ребенка нужно тренировать. Развитие и тренировка памяти и внимания заключаются в процессе фиксирования в памяти какого-либо заданного материала. Память является одним из важнейших критериев при оценке интеллекта человека. Память человека бывает краткосрочная (информация хранится не более 20 секунд), среднесрочная и долговременная. Вместе с тем специалисты выделяют зрительную, логическую, аудиальную, эмоциональную и кинестетическую память. Эмоциональная память, воспроизводя прошлые ситуации, помогает ребенку подготовиться к новым, похожим событиям. Ребенок помнит свои эмоции в той или иной ситуации. Однако преобладает у малышей двигательная память, когда они копируют движения и одновременно тренируют свои навыки.

Тренировать память ребенка можно в любом месте и в любое время. Специальных условий и подготовки игры и упражнения для развития памяти и внимания для детей не требуют. Вы можете устраивать игровые ситуации и проводить упражнения дома, в дороге или во время прогулки. Даже раскладывая вещи по местам, ребенок тренирует свою память, волю и аккуратность.

Для успешной учебы в школе и развития интеллектуальных способностей ребенка, важно развивать не один вид памяти, который наиболее ярко выражен у ребенка, а тренировать все виды памяти. Чем больше родители уделяют внимания развитию всех видов памяти, воображения и внимания малыша, тем выше будет оцениваться интеллектуальный потенциал их ребенка в будущем.

Большинство методик раннего развития детей основаны на тренировке внимания и памяти и включают различные виды игр и упражнений для развития памяти. В дошкольном возрасте у детей память носит непроизвольный характер. Малыши запоминают, играя, в их памяти оседает тот материал, который включен в их деятельность. Для детей дошкольного возраста упражнения для развития памяти должны проводиться в форме игры.

Не менее важен психологический настрой во время занятий. Игры и упражнения для развития памяти и внимания у детей должны вызывать, прежде всего, положительные эмоции. Не принуждайте ребенка, нужного эффекта от занятий без настроения Вы все равно не получите. Лучше выберите более подходящее время для тренировки памяти в другой день.

Хочу такой сайт

«Зарядка». Проводите с ребенком физические упражнения на копирование и повторение движений. Эти занятия развивают зрительную память, воображение и помогают лучше адаптироваться к интеллектуальным нагрузкам. Можно включать ребенку детский канал со спортивными играми и программами. Ему будет веселее заниматься в обществе ровесников по ту сторону экрана.

«Фотоаппарат» - прекрасное упражнение для развития памяти и внимания для детей. Покажите цветную картинку с изображением разных предметов. Пусть ребенок посмотрит на нее несколько секунд, затем закройте картинку. Задача малыша – описать изображение на картинке как можно более подробно. Постепенно усложняйте задание, выбирая более сложные изображения, одновременно увеличивайте время на запоминание картинки до 30 секунд.

«Запоминание цифр».Упражнение для развития памяти школьников. Произносите вслух десять цифр (для этого очень хорошо подойдут номера мобильных телефонов), а ребенок должен повторить порядок цифр как можно точнее.

«Пересказ».Подходит упражнение для развития памяти, как для младших школьников, так и малышей детсадовского возраста. Включите ребенку послушать сказку в аудиозаписи. После прослушивания побеседуйте с ним. Ребенок должен сделать подробный пересказ услышанного произведения. Постарайтесь выудить из его памяти не только общее развитие событий, но и какие-то не очень существенные детали.

«Слова». Занятие отлично тренирует и развивает словесно-логическую память. Произнесите вслух ряд слов и попросите ребенка повторить то, что вы сказали. Сначала можно произносить слова, связанные между собой по смыслу, далее усложняйте задачу. Называйте не связанные между собой слова или слова, часть которых будет иметь общий смысл. Ребенок должен сам определить, какие слова подходят по смыслу друг к другу. Помимо повторения попросите малыша назвать связанные между собой слова. Например: стакан, лампочка, тарелка, мяч, бумага, ложка, сковорода. Такая дополнительная тренировка в данном упражнении отлично развивает память, внимание, логику и творческое воображение малыша.

«Что изменилось».Расставьте на столе несколько фигурок и попросите ребенка посмотреть на них. Затем попросите его отвернуться, и уберите или замените одну или несколько из них. Можно переставить игрушки местами. Малыш должен самостоятельно определить, что изменилось на столе.

«Озвучивание мультфильмов». Упражнение для развития памяти, творческого мышления и внимания у детей. Включите ребенку фрагмент знакомого мультфильма без звука, предложив озвучить его самостоятельно. Отрывок не должен быть длинным, выберите кусок длиной не более 3 минут. Сначала можно посмотреть выбранный мультфильм со звуком. После чего попросите ребенка подробно пересказать содержание мультфильма. Важно, чтобы ребенок научился точно цитировать персонажей мультика. Задавайте малышу наводящие вопросы, акцентируйте внимание на деталях. После пересказа предупредите ребенка, что сейчас мультфильм будет без звука и озвучивать героев ему нужно самому. Если у ребенка не получается, включите мультфильм со звуком еще раз.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».