РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

01.01.2017

Работа по коррекции эмоциональной сферы

Психолог К.Изард (1980) отмечал, что эмоции, отражающиеся на лице, «слышны лучше, чем речь».

У детей с особенностями психофизического развития наблюдается нарушение развития эмоциональной сферы и отклонения в поведении. Эмоции детей примитивны, развиты слабо, недостаточно дифференцированы, мало выразительны, однообразны. По внешним эмоциональным проявлениям такие дети не всегда могут угадывать смысл поведенческих реакций окружающих и правильной реагировать на них. Возможны немотивированные колебания настроения – капризность, плаксивость, смех без причины. Наблюдается возбудимость, агрессивность, нарушение самооценки.

Такие дети, как правило, не могут выполнить сами без показа педагога даже самого элементарного движения: поднять брови, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щеки, втянуть щеки в полость рта. Найдутся и такие, которые не смогут выполнить эти движения вообще.

У детей с различными проблемами в развитии формирование эмоций происходит с нарушениями. При аутизме у детей наблюдается преимущественное искажение эмоционально-волевой сферы. Детям присущи разнообразные страхи, неадекватность поведения, агрессивность, уход от общения даже с близкими людьми, отсутствие интереса и понимания окружающего мира. У таких детей отсутствует адекватное эмоциональное реагирование в различных ситуациях в связи с неумением различать эмоциональные состояния окружающих по их проявлениям (мимике, жестам, движениям).

Вся работа по коррекции эмоциональной сферы строится с учетом интересов и потребностей ребенка.

Помощь детям с маловыразительной пантомимикой состоит из проигрывания этюдов с последовательным изучением поз, походки и других выразительных движений.

Тренинг мышечного расслабления .

В предлагаемом тренинге ребенок учится не только расслаблять мышцы, но и осознает состояние покоя, отсутствие напряженности. Обучение расслаблению идет по контрасту с напряжением. Используем детский вариант психомышечной тренировки разработанной А.В. Алексеевым. Он рекомендует привлечь внимание к мышцам, которые разделены на пять групп: мышцы рук, ног, туловища, шеи и лица. Научить ребенка привлекать внимание к одной из пяти групп мышц отдельно и последовательно.

1. Упражнения на освоение и закреп­ление позы покоя и расслабления мышц рук

1). Поза покоя

Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится мед­ленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют.

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая —

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно —

Расслабление приятно!

2) «Кулачки»Хочу такой сайт

Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Вот как напряглись руки! Сильное напряжение. Нам неприятно так сидеть! Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох-выдох!

Это и каждое последующее упражнение

повторяется 3 раза.

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжением

Пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем —

Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть.

Знайте, девочки и мальчики: Отдыхают наши пальчики

3) «Олени»

Представим себе, что мы — олени. Поднять руки над головой, скрестить их, широко расставив пальцы. Вот какие рога у оленя! Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки. Напряжение неприятно. Быстро опустите руки, уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох-выдох.

Посмотрите: мы — олени,

Рвется ветер нам. навстречу!

Ветер стих,

Расправим плечи,

Руки снова на колени.

А теперь немножко лени...

Руки не напряжены

И расслаблены.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики!

Дышится легко, ровно, глубоко.

4). Игра с песком(на напряжение и расслабление мышц рук).

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить игру с песком 2—3 раза.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».