РАБОТА С ДЕТЬМИ С АУТИЗМОМ.

01.01.2017

РАБОТА С ДЕТЬМИ С АУТИЗМОМ.

Режим дня

Для аутичного ребенка приобретение нового опыта – сложная задача. Даже полученные знания с большим трудом используются в обыденной жизни. Для того, чтобы полученные знания, умения и навыки не исчезали бесследно, а использовались и совершенствовались, необходимо особым образом структурировать режим дня. Общей задачей является не только создание понятного, предсказуемого для ребенка режима дня, но и структурирование и осмысление всего жизненного хода.Поскольку для «аутиста» мир изначально не воспринимается как нечто гармоничное и целое, это ощущение должна развивать в ребенке семья. Постарайтесь сделать жизнь ребенка упорядоченной и предсказуемой, заранее сообщайте о возможных изменениях в сложившимся режиме. Организуйте пространство ребенка: для каждого домашнего дела должно быть свое место. Привыкнув к установленным правилам, ребенок, перемещаясь с места на место, будет проще переключаться от одного занятия на другое. Вечером каждого дня проговаривайте вместе с ребенком основные события дня, заостряя особое внимание на успехах ребенка. Можно так же планировать события будущего дня. Такое совместное проживание уходящего дня и планирование будущих событий помогает маме и ребенку эмоционально сблизиться и получать удовольствие от совместной деятельности.

Установление эмоционального контакта

Прежде чем приступать к совместным занятиям, необходимо как бы настроиться на одну эмоциональную волну с ребенком. Без установленного эмоционального контакта все усилия взрослого будут бессмысленны и безрезультатны. Как раз именно установление контакта для аутичного ребенка порой оказывается самой сложной задачей. Например, внимание ребенка можно постараться привлечь, медленно выдувая мыльные пузыри, или спокойно переливая воду из одного стаканчика в другой. «Аутисты любят наблюдать за движениями юлы, солнечными зайчиками на стене, крутящимися колесами машины. Совершая приятное для ребенка действие, мы, так или иначе, привлекаем его внимание к себе.

Совместное осмысление происходящего вокругХочу такой сайт

Как только взрослый почувствует, что настроился на одну эмоциональную волну с ребенком, можно приступать к дальнейшим действиям. Для развития аутичного ребенка очень важны эмоциональные подъемы.Как показывает практика, «аутисты» совершают новые попытки взаимодействия с окружающим миром именно в моменты душевного подъема. Сопереживание, т. е. совместное «проживание» и осмысливание событий обыденной жизни помогает повысить активность малыша и сподвигнуть к постепенному освоению мира. Взрослый может вносить смысл во все действия ребенка. Например, стереотипное раскачивание из стороны в сторону, мама может прокомментировать: «Как качели, как качели ты качаешься. Из стороны в сторону. Кач-кач!!!». Получается, что в изначально бессмысленное для ребенка действие, взрослый вносит смысл, встраивая действия ребенка в общую картину мира. Комментирование действий ребенка в идеальном варианте должно быть непрерывным. Все, на что обращает внимание ребенок, должно быть совместно осмысленно.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».