Предупреждение проблемы.
|
Решение проблемы
(что следует делать)
|
Чего не следует делать
|
Убираться, как только закончим игру.
Покажите своему ребенку, как сразу после игры нужно убирать игрушки или просто уменьшить беспорядок, вызванный тем, что он бросался от одной игрушки к другой. Помогите малышу приучиться убирать за собой мусор, что бы он стал более аккуратным ребенком, а впоследствии и более организованным взрослым.
|
Применяйте «бабушкино правило».
Если ваш ребенок отказывается ликвидировать беспорядок, поставьте его удовольствия в зависимость от выполнения требуемой работы. Например, скажите: «Да, я знаю, что ты не хочешь подобрать кубики. Но когда ты их соберешь, ты можешь выйти погулять».
|
Не ждите идеального выполнения.
У вашего ребенка было еще слишком мало времени, чтобы попрактиковаться в уборке, поэтому не ждите от него идеального порядка. Раз он пытается, значит, учится делать домашнюю работу, и со временем у него будет получаться лучше.
|
Покажите ребенку, как устранять беспорядок.
Подготовьте соответствующего размера коробки и банки, в которые ребенок мог бы сам убрать игрушки, пластилин ит.п. Покажите, как вещи кладутся в коробки, где они должны стоять, чтобы не получилось так, что ребенок просто не знает, что вы имеете в виду когда просите убрать что-то.
|
Помогайте ему в уборке.
Иногда уборка слишком тяжела для детских рук. Включайтесь в работу, чтобы научить ребенка делиться и сотрудничать, - вы ведь хотите, чтобы он усвоил эти два важных правила дошкольной жизни. Если ребенок видит, как мама или папа убираются, то уборка становится для него более привлекательной.
|
Не наказывайте за беспорядок.
Ваш ребенок еще не может понять цену опрятности, и недостаточно опытен, чтобы быть всегда в порядке. «Родители оставляют неубранными свои игрушки, а мне, почему нельзя?» - может подумать ваш ребенок, когда видит на обеденном столе пепельницу, газеты, ручку.
|
Будьте как можно точнее в своих указаниях.
Вместо того, чтобы просить ребенка прибраться в комнате, скажите ему конкретно, что нужно убрать. Скажите, например: «Давай положим лопатки в ведерко, а кубики в коробку», чтобы максимально облегчить ребенку выполнение ваших указаний.
|
Играйте в игру «Обгони часы».
Если собирание игрушек превратиться в игру «Обгони время», то трудное задание превращается в игру. Включайтесь в игру, сказав: «Когда ты соберешь игрушки до звонка таймера, то сможешь взять новую игрушку». Когда ребенок успешно «обгоняет часы», хвалите его и исполняйте свое обещание.
|
Не ждите, что дети сами подготовятся к игре.
Ваш ребенок не знает цену дорогой красивой одежде. Поэтому, когда он, например, рисует, оденьте его в старую одежду, а не ждите, что он не запачкает новую.
|
Обеспечьте ребенка всем необходимым для уборки.
Не ждите, что ребенок сам знает, какие предметы требуются для уборки, а дайте ему, например, тряпку для протирки стола. Хвалите его за усилия после того, как дали орудия труда.
|
Хвалите любое усилие по уборке.
Побуждайте ребенка убираться за собой, используя мощный стимул – похвалу. Отмечайте значимость проделанной им работы по уборке карандашей и скажите: «Я рад, что ты положил красный карандаш в корзину. Спасибо, что помог убраться в комнате».
|
|
Отведите для активных игр безопасное место.
Пусть ваш ребенок играет в игры, подразумевающие беспорядок (рисование, лепка), в наименее уязвимых местах. Не ждите, что он знает, как плохо портить ковер в гостиной, если вы разрешили ему там, например, рисовать красками.
|
|