БЕСПОРЯДОК

01.01.2017

БЕСПОРЯДОК

 

Предупреждение проблемы.

 

Решение проблемы

(что следует делать)

Чего не следует делать

Убираться, как только закончим игру.

Покажите своему ребенку, как сразу после игры нужно убирать игрушки или просто уменьшить беспорядок, вызванный тем, что он бросался от одной игрушки к другой. Помогите малышу приучиться убирать за собой мусор, что бы он стал более аккуратным ребенком, а впоследствии и более организованным взрослым.

Применяйте «бабушкино правило».

Если ваш ребенок отказывается ликвидировать беспорядок, поставьте его удовольствия в зависимость от выполнения требуемой работы. Например, скажите: «Да, я знаю, что ты не хочешь подобрать кубики. Но когда ты их соберешь, ты можешь выйти погулять».

Не ждите идеального выполнения.

У вашего ребенка было еще слишком мало времени, чтобы попрактиковаться в уборке, поэтому не ждите от него идеального порядка. Раз он пытается, значит, учится делать домашнюю работу, и со временем у него будет получаться лучше.

 

Покажите ребенку, как устранять беспорядок.

Подготовьте соответствующего размера коробки и банки, в которые ребенок мог бы сам убрать игрушки, пластилин ит.п. Покажите, как вещи кладутся в коробки, где они должны стоять, чтобы не получилось так, что ребенок просто не знает, что вы имеете в виду когда просите убрать что-то.

 

Помогайте ему в уборке.

Иногда уборка слишком тяжела для детских рук. Включайтесь в работу, чтобы научить ребенка делиться и сотрудничать, - вы ведь хотите, чтобы он усвоил эти два важных правила дошкольной жизни. Если ребенок видит, как мама или папа убираются, то уборка становится для него более привлекательной.

 

Не наказывайте за беспорядок.

Ваш ребенок еще не может понять цену опрятности, и недостаточно опытен, чтобы быть всегда в порядке. «Родители оставляют неубранными свои игрушки, а мне, почему нельзя?» - может подумать ваш ребенок, когда видит на обеденном столе пепельницу, газеты, ручку.

 

Будьте как можно точнее в своих указаниях.Хочу такой сайт

Вместо того, чтобы просить ребенка прибраться в комнате, скажите ему конкретно, что нужно убрать. Скажите, например: «Давай положим лопатки в ведерко, а кубики в коробку», чтобы максимально облегчить ребенку выполнение ваших указаний.

 

Играйте в игру «Обгони часы».

Если собирание игрушек превратиться в игру «Обгони время», то трудное задание превращается в игру. Включайтесь в игру, сказав: «Когда ты соберешь игрушки до звонка таймера, то сможешь взять новую игрушку». Когда ребенок успешно «обгоняет часы», хвалите его и исполняйте свое обещание.

 

Не ждите, что дети сами подготовятся к игре.

Ваш ребенок не знает цену дорогой красивой одежде. Поэтому, когда он, например, рисует, оденьте его в старую одежду, а не ждите, что он не запачкает новую.

 

Обеспечьте ребенка всем необходимым для уборки.

Не ждите, что ребенок сам знает, какие предметы требуются для уборки, а дайте ему, например, тряпку для протирки стола. Хвалите его за усилия после того, как дали орудия труда.

 

Хвалите любое усилие по уборке.

 

Побуждайте ребенка убираться за собой, используя мощный стимул – похвалу. Отмечайте значимость проделанной им работы по уборке карандашей и скажите: «Я рад, что ты положил красный карандаш в корзину. Спасибо, что помог убраться в комнате».

 

Отведите для активных игр безопасное место.

Пусть ваш ребенок играет в игры, подразумевающие беспорядок (рисование, лепка), в наименее уязвимых местах. Не ждите, что он знает, как плохо портить ковер в гостиной, если вы разрешили ему там, например, рисовать красками.

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

беспорядок.docx (скачать)

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».