КРИЗИС 7 ЛЕТ.

01.01.2017

Кризис 7 лет

В чем же выражается кризис 7 лет?

У ребенка, прошедшего кризис семи лет, завершается формирование внутренней речи. Это выражается в том, что ребенок рассуждает про себя, обдумывает разные вопросы.

Кризис семи лет дает ребенку средства и возможности для строительства его собственных, уже не только игровых, но и относящихся к миру общечеловеческой культуры, осмысленных и актуальных для него ситуаций. Это только самое начало проникновения в область человеческих знаний и их использования. Очень важно, чтобы развитие ребенка в дошкольном возрасте, пройдя все свои закономерные этапы и периоды, дало ему возможность, когда придет время, погрузиться в эту реальность человеческой культуры и действовать в ней.

На фоне нового этапа социализации -7 лет, поступления в школу, в первый класс и осознание себя личностью, рождается его социальное «Я».

Ребенку предстоит выстраивать новые отношения с новыми людьми: одноклассниками, учителями. И ему надо получать положительную оценку своих действий, не только от любящих членов семьи, но от чужих людей.

К 7 годам происходит перестройка всего организма ребенка: интенсивно развивается периферическая нервная система, опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистая и эндокринная система.Кризис семи лет также характеризуется сильными физиологическими изменениями (пропорции тела становятся более гармоничными и более близкими к пропорциям тела взрослого человека, формируются тонкие функции анализаторов).

Поэтому дети активны, подвижны, но в тоже время для них характерно эмоциональное перенапряжение и утомляемость.

Если в детском саду ведущая деятельность – это игра, ребенок все время играет, даже знания он лучше усваивает в игре, то к 7 годам ведущей деятельностью становится – учеба. Ребенок хочет почувствовать себя взрослым - быстрее пойти учиться.

Личностные изменения. В возрасте 6 7 лет поведение ребенка теряет непосредственность, в поступках появляется интеллектуальный компонент. Фигура взрослого приобретает для ребенка значение старшего товарища, учителя, и на первый план выходит собственно интерактивный смысл общения.

Отметим также, что общими чертами всех возрастных кризисов, по Л. С. Выготскому, являются непокорность и непослушание. Как следствие, у родителей может актуализироваться стремление перевоспитать, переделать, исправить ребенка, что зачастую реализуется в неадекватных воспитательных установках. Так, исследователь детских неврозов В. И. Гарбузов описывает "воспитание по типу «А», или эмоциональное отвержение, для которого характерны манипуляторская позиция родителя, настроенного на "улучшение ", "ломку " врожденного типа реагирования, неприятие индивидуальных особенностей ребенка, жесткий контроль и регламентация его жизни, навязывание "единственно верного ", с точки зрения родителя, способа поведения. Другой вариант, «гиперсоциализирующее воспитание», характеризуется тревожно мнительной концентрацией родителя на успехах и достижениях ребенка, причем его реальные психофизические возможности недооцениваются или вовсе не учитываются.

Подобные воспитательные воздействия, квалифицируемые как психологическое насилие, в период кризиса могут переживаться ребенком особенно остро, травмировать особенно глубоко. Кроме того, не следует забывать, что "дурное поведение " ребенка, неизбежное в период критических изменений, во многих случаях влечет за собой "дурное обращение " с ним, т. е. телесные наказания.

Признаки кризисного состояния 7-ми летнего ребенка:

· агрессия;

· манерничанье на людях, в семье, подражание старшим, героям кино, книг.

Подросший ребенок старается походить на тех из своих сверстников или старших детей, кто ему импонирует. К сожалению, его вкус может совершенно не совпасть со вкусом мамы. Ребенок перенимает манеру говорить, жаргонные словечки, аргументы в спорах со старшими. Теперь ребенок настаивает на том, что он будет одеваться так же, как нравящиеся ему дети, будет ходить гулять туда же, куда позволяют ходить им, есть на улице мороженое, как они.

· кривляние;

· появление несдержанности. Периодическое игнорирование просьб или указаний старших,

непослушание. Необходима какая- то разрядка этого напряжения, которое нередко выливается в ссоры со слезами и грубыми пререканиями;

· необоснованные приступы гнева (ломает игрушки, кричит или уходит в себя). Могут снова

появиться периоды двигательного возбуждения, когда видно, что ребенок не может овладеть собой;Хочу такой сайт

· испытывает потребность признания окружающими взрослыми значимости личности.,

· непокорность и непослушание.

Рекомендации родителям: пересмотреть свои отношения с ребенком, обратить внимание на ряд моментов:

1. Позволить ребенку проявить самостоятельность, утвердить обязанности ребенка в семье, чтобы ребенок почувствовал, что он такой же взрослый и то него зависит определенная сторона жизни семьи. Семилетний ребенок сознает свое стремление к утверждению самостоятельности. Целесообразно, по возможности, представить ему свободу – если не в той форме, которой он требует, то в другой, обоюдно приемлемой. Будет хуже, если вам придется вступить в борьбу за беспрекословное выполнение своих требований. В этом случае нужно будет быть готовым к тому, что раз возникшая проблема будет все более обостряться;

2. Признайте право ребенка на настроение. Могут быть эмоциональные перепады. Необходима разрядка этого напряжения, которое нередко выливается в ссоры со слезами и грубыми пререканиями. Позже переговорите с ребенком о его поведении;

3. Договаривайтесь с ребенком;

4. Дозируйте давление. Есть ситуации, когда просто договориться не получается, тогда

используем авторитарный подход: «Мы сделаем так, потому что это правильно. Ты еще этого не понимаешь. Подрастешь и поймешь». Но самое важное в формулировке требования – это спокойный тон голоса. Включать такой подход нужно, как можно реже, иначе ребенок привыкнет делать все только под давлением;

5. Привлекайте чувство юмора. Лучший способ заставить ребенка что-то делать - это начать

делать вместе с ним. А чтобы он делал это с удовольствием – ищите смешные моменты;

6. Полностью откажитесь от наказаний. Иначе потом ребенок будет все решать с помощью силы. Превосходство силы или возраста играет ключевую роль в решении любых вопросов;

7. Дайте возможность выплескивать свою агрессию. Альтернатива: комкать бумагу и бросать

ее, дать ребенку покричать;

8. Говорите с ребенком на равных, рассказывайте о сложных периодах своей жизни. Делитесь

опытом, каким способом вы выходили из ситуации;

9. Периодически «отдыхайте» друг от друга, если чувствуете, что страсти накаляются до

предела: ребенок вас не слушает, не воспринимает;

10. Нагружайте ребенка. Дайте ему специальные задания, связанные с проявлением творческой

инициативы. Периодически включайтесь в занятия со своим чадом: это не только укрепит ваши эмоциональные связи, но и добавит вам авторитета в глазах ребенка.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».