МУЗЫКАЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

29.05.2022

МУЗЫКАЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма музыкальных занятий с детьми с ОВЗ

В основе музыкально - коррекционных занятий положен комплексно - тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приёмами, что позволяет заинтересовать и долгое время концентрировать внимание детей с ЗПР.

Каждое занятие должно приносить ребёнку удовольствие и радость, а не вызывать состояние утомления. Именно поэтому занятия проводятся в увлекательной сюжетно - игровой форме с чередованием интенсивных упражнений, требующих большой активности, со спокойными упражнениями и заданиями.

Общий сюжет создаёт игровую ситуацию, развивает интерес и вызывает желание играть, принимать активное участие в занятии. Игровой ситуации способствуют присутствующие на занятии необходимые атрибуты, костюмы, различные предметы, интересные персонажи. При построении музыкально - коррекционных занятий следует учитывать ряд необходимых условий, а именно:

- Умственные, физические, эмоциональные нагрузки детей.

- Обеспечивать взаимосвязь и логическую последовательность всех видов музыкальной деятельности.

- Учитывать возрастные особенности детей и специфику имеющихся отклонений в их развитии.

- Обеспечивать соответствие учебным и воспитательным задачам музыкального развития.

Задачи:

- Обогатить словарный запас детей, повысить уровень интеллектуального и речевого развития.

- Развивать музыкальный, звуковысотный, тембровый, динамический слух.

- Развивать пространственную организацию движений у детей.

- Совершенствовать слуховое внимание, память, мышление.

- Научить детей мягкой голосоподаче, регуляции силы голоса.

- Научить детей управлять мышцами лица, рук, туловища и ног.

- Формировать выразительность движений под музыку, совершенствуя вместе с этим чувство ритма.Хочу такой сайт

- Научить выражать основные эмоции, умению правильно проявлять свои чувства при помощи мышц лица, пантомимических движений, понимать эмоции окружающих и сопереживать им.

- Развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.

Важно отметить, что музыкально - коррекционные занятия проходят на фоне эмоционального подъёма. Это обеспечивается тщательным подбором музыкального репертуара и текстов, структурой занятия, умелым его проведением.

Музыкально - коррекционные занятия имеют следующую структуру:

Вводная часть - двигательная разминка, включающая в себя разминку в виде различных видов ходьбы, перестроений и бега.

Основная часть состоит из упражнений на развитие и коррекцию основных видов движений, музыкально - ритмических движений, развитие психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики, на развитие способности ориентироваться в пространстве, на развитие эмоционально - волевой сферы и компонентов личности, творческих способностей. Кроме того, в основную часть включены упражнения, способствующие оптимизации функции дыхания, развитию певческих навыков, коррекция пения с движениями. Здесь же используется игра, способствующая развитию чувства ансамбля, самостоятельности, тембровому восприятию.

Заключительная часть включает в себя музыкально - ритмическое упражнение, зависящее от двигательной нагрузки основной части и обязательную релаксационную фазу для снятия двигательного и психоэмоционального напряжения в конце занятия.

Все виды музыкальной деятельности имеют коррекционную направленность. Так, в процессе слушания - восприятия музыки у детей развивается произвольность процесса восприятия, внимания, памяти, мышления, расширяются границы знаний и представлений об окружающем мире, о человеческих эмоциях, чувствах, взаимоотношениях.

В процессе певческой деятельности у детей с ОВЗ развивается речь, совершенствуются звукопроизношение, артикуляция, развиваются музыкально - сенсорные способности, связанные с различением высоты, длительности, тембра (окраски) звука, его динамики (громкости).

Объём занятия с учётом психофизиологических особенностей детей и специфики работы в дошкольном учреждении.

Результативность музыкально - коррекционных занятий наглядно прослеживается на динамике психического развития воспитанников с ЗПР: в формировании у них чувства уверенности в собственных силах, гармонизации эмоционально - личностной сферы, развитии психических и физических качеств в соответствии с психофизиологическими особенностями и возможностями через общение с музыкой.

Здесь в полной мере срабатывает принцип: Музыка радует - музыка воспитывает.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.05.2022

Дата обновления: 29.05.2022

Дата публикации: 29.05.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».