ЭСТРАДНЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

01.01.2017

ЭСТРАДНЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

(По материалам книги М.А. Михайловой, Н.В. Ворониной

«Танцы, игры, упражнения для красивого движения»)

Детские эстрадные танцы по композиции можно разделить на 2 вида:

- танцы, имеющие заранее определенную последовательность движений;

- танцы, отличающиеся свободным построением, когда движения и фигурыможно исполнять в любой последовательности.

При разучивании танца следует прежде всего ознакомиться с музыкой – определить размер, структуру (деление на такты и фразы), уточнить счет.

Необходимо отработать каждое движение, исполняя его сначала медленно, без музыки, считая вслух, а затем с музыкальным сопровождением. Темп нужно ускорять постепенно. После усвоения танцевальных движений следует добавить нюансы: повороты и наклоны головы, корпуса, движения рук.

Когда все элементы танца будут исполняться легко и непринужденно, с хорошей координацией и выразительностью, танцующие приступают к разучиванию фигур. После освоения каждой фигуры следует соединить их, исполняя всю композицию сначала в медленном темпе, а затем – в указанном.

Свободному движению во время танца будет способствовать правильная осанка: прямая спина, опущенные плечи; мышцы спины, поясницы и ног естественно напряжены, шея, плечи и руки свободные, ненапряженные.

«Чунга–Чанга»

Вступление.

Дети стоят у центральной стены зала и слегка раскачиваютсявправо—влево. Ноги у них находятся на ширине плеч, руки сраскрытыми пальцами согнуты в локтях по обе стороны корпуса.

1-й куплет.

Дети двигаются по кругу: шаг небольшой, колени Поднимаютсявысоко, руки работают в такт музыке (вверх—вниз). С окончанием куплета останавливаются шеренгой в центре зала (ноги наширине плеч, руки согнуты в локтях ладошками вперед).

Припев.

На первую часть припева дети выполняют наклоны назад и вперед. Руки двигаются в такт музыке вверх—вниз.На вторую часть припева дети выполняют наклоны в стороны.Движения рук —— те же.

2-й куплет.

Повторяются движения первого куплета. По окончании куплета

дети снова встают в шеренгу.

Припев.

Дети выполняют полуприседание. Кисти рук опускаются, а локтиостаются согнутыми (руки таким образом оказываются внизу) на уровне плеч. Далее корпус выпрямляется с. разворотом вправо, аруки возвращаются в первоначальное положение.

Движения повторяются до окончания припева.

Проигрыш.

Дети выполняют прыжки вперед с опусканием согнутых в локтях рук вниз и прыжки назад с возвращением рук в исходное положение. Колени при этом постоянно пружинят. На заключениепроигрыша дети кружатся вокруг себя два раза, плавно покачиваясь из стороны в сторону на пружинящих в коленях ногах.

З-й куплет.

Дети повторяют движения первого куплета.

Танец заканчивается построением в шеренгу. Дети резко поднимают руки вверхи приседают. Руки по-прежнему согнуты в локтях, ладошки «Смотрят» вперед,пальцы раскрыты.

«Веселый дождь»

Музыка А. Савельева

Вступление.

Зонтики лежат на полу, девочки сидят на пяточках перед своими зонтиками, руки лежат на коленях, головы опущены. Девочка солистка бежит под музыку с зонтиком, по окончании музыкисадится в центре.

1-й куплет.

Девочки поднимаются с пяточек на колени и выполняют наклоны головы вправо – влево.

Повторение.

Встают, вращают зонтиками на правом плече, локти отводят встороны.

Проигрыш.

Легкий бег с зонтиками по кругу. Зонт находится на правом плечеи придерживается правой рукой. Левой рукой девочки держатсяза юбочку.

2-й куплет.

Выполняется полуприседание с разворотом вправо—влево. Зонтики на правом плече придерживаются обеими руками.

Повторение.

Девочки кружатся на носочках, вращая зонтики.

Проигрыш.

Легкий бег по кругу. Зонтик придерживают правой рукой, левой рукой – юбочку.

3-й куплет.

Девочки выполняют движение «выбрасывание ног», слегка касаясь носком ноги пола.

Повторение.

Все кружатся, вращая зонтик. С окончанием музыки куплетадевочки присаживаются, прячась за зонтик. Девочка-солистка бегает змейкой вокруг зонтиков, слегка дотрагиваясь до них рукой.

Заключительная часть танца.

Девочки ходят врассыпную, вращая зонтики. На окончание музыки сбегаются к центру и присаживаются. Образуется большой разноцветный купол.

«Морячка»

Музыка О.Газманова

Вступление.

Мальчики и девочки выстраиваются у центральной стены в 2 шеренги.

Маршевая часть.

1-я фраза. Мальчики маршем идут за ведущим и встают в шеренгу вдоль стены. Девочки, стоя, хлопают в ладоши.

2-я фраза. Девочки выполняют то же, выстраиваясь в шеренгу у другой стены, мальчики хлопают. Дети в шеренгах берутся за руки (2 цепочки).

1-й куплет, запев, 1-е музыкальное предложение.

1-я фраза – 2 приставных шага вправо, на счет 4 – притоп.

2-я фраза – то же влево.

З-я фраза – 3 шага вперед («цепочкой»), руки вверх, на счет 4 – притоп.

4-я фраза – 3 шага назад, руки вниз, на счет 4 – ноги вместе.

5 – 6-я фразы – повторить движение 1 и 2 фраз.

7-я фраза – идут шеренгами навстречу друг другу, берутся за руки парами.

8-я фраза – кружатся парами и разворачиваются парами в колонну.

2 музыкальное предложение.

Парами расходятся на круг (пара направо, пара налево, кружатся парами на 2 последние фразы – руки «лодочкой»).

Припев.

Стоят парами лицом друг к другу, руки «лодочкой». На слово «морячка» приседают девочки, соответственно то же выполняют мальчики (2 раза), 3 шага назад (отходят спиной), на счет 4 – притоп, 3 шага вперед навстречу друг другу, на счет 4 – притоп. Исходное положение. Стоя, руки на поясе.

2-й куплет, запев.

1-я фраза – развести руки в стороны, ногу (правую) выставить на пятку,

2-я фраза – вернуться в И.п., повторить движение, выставляя левую ногу на пятку,

3 – 4-я фразы – меняются местами шагом «с каблучка», приподнимая плечи. У мальчиков руки на поясе, у девочек — ладошки в стороны.Хочу такой сайт

5 – 8-я фразы – повторить 2 раза. На слово «любил» обнимаются.

Припев.Движения повторяются.

3-й куплет, запев.

Девочки идут по кругу шагом «с каблучка», мальчики имитируют «плаванье» (2 «гребка брассом» руками), затем поворачиваются лицом в круг и, наклоняясь, выполняют руками «моталку» (4 наклона).В конце фразы девочки, повернувшись к мальчику, оттаскивают его за спину на место и поворачивают к себе лицом.

Припев. Движения повторяются.

Проигрыш.

1– маршем идут противоходом по кругу, перестраиваются в шеренги (как в начале);

2 – свободная пляска (с солистами).

Заключение.

Повторить движения 1 куплета – 4 раза, затем уходят, помахивая рукой.

«Чарли»

Музыка Р. Паулса

Участвуют 8 девочек. Девочки стоят у центральной стены. одеты в короткие юбочки. На голове – цилиндры, в руках – тросточка.

Основной шаг танца. Шаг на всей стопе, пятки вместе, носки врозь, трость в обеих руках, плечи работают вперед – назад под музыку. Колени почти не сгибаются. (Походка Чарли Чаплина.)

Вступление.

Девочки стоят: пятки вместе, носки врозь. Правой рукой они опираются на трость. Левая придерживает край цилиндра.

Проигрыш.

На счет 1 – 2 выполняют полуприседания. Левая рука поднята вверх, чуть в сторону, выполняется помахивание кистью.

1-й куплет.

Девочки идут на всей стопе к боковым стенам зала (по 4 человека). Выполняют «переминающийся» шаг на месте до конца музыки, держа трость обеими руками перед собой.

Припев.

Поднимают поочередно правое колено к левой руке, левое колено к правой (4 раза). Трость в обеих руках. Затем кружатся на основном шаге, правая рука опирается на трость, левая, свободная, движется под музыку. Движения повторяются 2 раза.

2-й куплет.

Девочки несколько раз меняются местами.

Припев.

Движения те же. Обе шеренги разворачиваются лицом друг к другу

3-й куплет.

Девочки идут друг за другом основным шагом. Каждая четверка уходит в свою сторону. Трость держат обеими руками. Девочки встречаются у центральной стены, выстраиваясь в одну линию.

Припев.

Движения те же. Выполняются в одной шеренге у центральной стены, лицом к зрителям.

Инструментальная часть.

Идут ровной линией вперед основным шагом (счет 8).Затем разбиваются на пары в шахматном порядке, поворачиваясьлицом друг к другу, трость держат двумя руками.

Припев.

Движения те же, только в парах.

Заключительная часть танца.

Девочки кладут на пол тросточки, кружатся на носках под музыку, отходя с каждым поворотом назад, руками держась за края цилиндров. выравниваются в одну линию у центральной стены.На заключительный аккорд делают стремительный поворот вокруг себя и встают на одно колено, держась руками за края цилиндра.

«Мухомор»

Группа «На-На»

Вступление.

Дети сидят на полу, скрестив ноги, голова опущена, затем не спеша встают, ноги – на ширине плеч, руки, согнутые в локтях,с раскрытыми пальцами, двигаются поочередно вверх – вниз.

1-й куплет.

Дети выполняют наклоны влево – прямо, вправо – прямо. Рукамидержатся за шляпки.

Припев.

На 1-ю часть припева выполняются прыжки: ноги в стороны – вместе. Далее выполняется «переминающийся» шаг на месте. Рукидвигаются ритмично перед грудью. Движения повторяются несколько раз.

2-й куплет.

Дети бегут по кругу, высоко поднимая колени. Руки согнуты влоктях.

Припев.

Повторяются движения припева.

Проигрыш.

Перестраиваются парами. Стоя друг против друга, дети поочередно сгибают и разгибают колени. Руками держатся за шляпки.Затем кружатся на носках парами, взявшись за руки.

3-й куплет.

Бегают по кругу, высоко поднимая колени, руки согнуты в локтях. С окончанием музыки дети перестраиваются и встают вшахматном порядке.

Припев.

Движения те же, что в припеве: прыжки и шаг.

Повторение припева.

Лежа на полу, опираясь на согнутые в локтях руки, детисгибают и разгибают в коленях ноги.

Заключительная часть.

Дети садятся, скрестив ноги, руки двигаются вверх—вниз.

С окончанием музыки головы опускается.

«Рокен-н-рол»

В танце участвуют 3 пары.

1.

Девочки и мальчики выходят и останавливаются у боковых стен зала.Выполняют движения: шаг правой ноги (правая рука вверх, левая рука – всторону), левую ногу приставить, присесть, руки, сжатые в кулачки, прижатьк груди. Те же движения выполняются с другой ноги.

2.

Дети направляются к своим парам: руки «молоточками» в кулачках передгрудью, девочки останавливаются перед мальчиками, спиной к ним.

3.

Левая рука находится за спиной, правая рука встряхивает кистью («считаем»)сначала в одну, затем в другую сторону.

4.

Дети выполняют ногами движение «гармошка» и расходятся в противоположные стороны, затем возвращаются на места.

5.

Приседают, а затем поднимаются, вращая корпусом.

6.

Выполняют движение «качалочка» и поворачиваются вокруг себя. Дети в парахповорачиваются лицом друг к другу.

7.

Правая нога выставляется на пятку (правая рука идет вверх, левая – всторону). То же движение другой ногой.

8.

Дети кружатся в парах на вытянутых руках.

9.

Девочки стоят спиной к мальчикам. Девочки садятся, мальчики перепрыгиваютчерез них, «опираясь» на спину девочек.

10.

Мальчики садятся, девочки делают шаг левой ногой, правую проносят надголовой мальчиков.

11.

Мальчики держат девочек за талию, и пары прыжками двигаются назад. Девочки машут правой рукой зрителям, левая рука находится на поясе.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».