БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ

01.01.2017

Тема: «Букет для мамы»

Цели:

1. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание до­ставлять радость своей работой.

2. Развивать умение любоваться природными формами и преоб­разовывать их в декоративные.

3. Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда де­тали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

4. Формировать композиционные навыки.

Материал:

· плотный картон желтого цвета (размер А4) с силуэтом корзины

· в нижней части листа,

· набор пластилина,

· простой карандаш,

· стека,

· салфетка для рук,

· фото или иллюстрации с изображением цветов.

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой подруге своей,

На праздники в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы,

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, не­которые - своим нежным запахом. Уцветов, как и у нас, людей, есть свой характер. Роза - гордая, считает себя царицей всех цветов. Гвоз­дика - строгая, серьезная. Подснежник - нежный, добрый. Нар­цисс - весельчак. Василек - скромный. Ромашка - обаятельная. Каждый цветок вносит в общий букет свое очарование. Поэты во все времена посвящали цветам стихи, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.


Цветочная зарядка.


Говорит цветку цветок;

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай ­

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка ­

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Дети поднимают и опускают руки.

Дети шагают на месте, высо­ко поднимая колени.

Вращение головой.

Наклоны.

Встряхивание кистями рук.

Дети садятся за столы.


Этапы выполнения работы:

1. Плетение корзинки.Раскатать 4-5 тонких длинных колбасок ко­ричневого цвета и 6-7 колбасок белого цвета. Все колбаски корич­невого цвета закрепить на верхней линии корзинки по вертикали на небольшом расстоянии друг от друга, прижать слегка у каждой кол­баски лишь верхний кончик. Взять одну белую колбаску и закре­пить ее кончик с левой верхней стороны.

Начать плетение корзинки.

l-й ряд: поднять первую коричневую полоску, пропустить под ней белую, следующую коричневую полоску не поднимать, белая поло­ска проходит над ней сверху, третью коричневую полосу поднять и пропустить под ней белую и так далее. Лишние кончики пластилиновых полос отрезать стеком.

2-й ряд: закрепить следующую белую полоску на втором ряду и начать плетение: первую коричневую полосу не поднимать - белая проходит сверху над ней, вторую коричневую полоску поднять и пропустить под ней белую и т. д.


3-й ряд:

Делать как 1-й и т.д.


Хочу такой сайт


Далее раскатать дополнительно тонкие

кол­баски из коричневого пластилина

и выло­жить по краям плетения, обозначить

силуэт корзинки.

2. Изготовление цветов.В начале работы необходимо раскатать тон­кие колбаски зеленого цвета по количеству цветов в букете и закре­пить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, с наклоном, могут быть разной высоты).

Веточка садовых колокольчиков.

Раскатать шарики из синего пластилина разного размера. (5-6 штук.) Взять самый большой шарик и сделать в нем углубле­ние большим пальцем руки, при помощи стеки сделать неглубокие надрезы (6 штук) по краю углубления на равном расстоянии. Слег­ка отклонить одну из получившихся «дорожек» наружу. Указатель­ным и большим пальцем руки сплющить верхний край «дорожки», заострить его. То же делаем с остальными «дорожками». Раскатать две короткие тонкие колбаски желтого цвета, наложить друг на друга крестиком и сжать серединку снизу всеми пальчиками, что­бы колбаски-тычинки приблизились друг к другу, закрепить их внутри колокольчика. Таким же образом выполнить колокольчики меньших размеров и располагать их на основе от самого большого цветка снизу, до самого маленького наверх стебля. У самых малень­ких колокольчиков серединка выполняется в виде шарика.

Нарцисс.

Лепестки.Раскатать длинную белую колбаску, стекой разделить на пять частей, каждую расплющить, сделать более плоской. Один конец полоски-лепестка сплющить, заострить. На верхней части стебля разложить лепестки по кругу, заостренной частью наружу, закрепить только внутреннюю часть лепестка. Затем изогнуть по­очередно каждый лепесток, сделав из него небольшой «мостик» Ислегка прижать заостренный кончик к основе.

Середина цвета.Скатать желтый или оранжевый шарик, поло­жить его в серединку лепестков, взять карандаш и надавить сверху на шарик, чтобы получилось углубление внутри шарика (педагог должен уточнить строение цветка: высокая серединка, выступает над поверхностью лепестков). Украсить верхний край серединки тонкой колбаской, преобразуя ее в волнистую линию.


Роза.

Лепестки.Раскатать толстую колбаску красного (розового) цвета.

Стекой разделить на 10 частей, из каждой сплющить лепещечку-ле­песток. С одной стороны каждого лепестка защипнуть небольшую складочку. Выложить первый нижний ряд розы из пяти лепестков по кругу, располагая край лепестка со складочкой внутрь середины розы, а для закрепления прижимать наружный край лепестка. Далее выложить второй ряд из следующих пяти лепестков сверху над пер­вым рядом, но располагать лепестки второго ряда между двумя ле­пестками первого ряда, прижимая слегка нижнюю часть лепестка.

Серединка цветка.Раскатать колбаску из пластилина цвета лепе­стков розы, расплющить до плоской ленточки, свернуть ее в трубоч­ку и вставить в середину цветка.


3. Декоративные веточки.Раскатать тонкие колбаски любого ярко­го цвета, нарезать стекой на маленькие кусочки, пальчиком раска­тать из них маленькие шарики и разложить попарно с обеих сторон стебелька и один сверху.

4. Изготовление листиков.1 вариант: выполняются как лепестки и крепятся (только произвольно) как лепестки нарцисса. Стекой на­рисовать прожилки.

2 вариант: основа выполняется как у первого варианта, только расплющить лист шире и по его краям стекой сделать короткие над­резы - зубчики.

Во время работы рекомендуется включить разминку для пальчиков.

Разминкадляпальчиков

«Наши алые цветы»

И.п. сидя за столом, локти на столе, предплечья вверх, пальцы со­браны вместе (бутоны).




Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Раскрываются пальчики, кисти

рук поворачиваются влево - вправо.

Потихоньку пошевелить пальчиками.

Сомкнуть пальцы вместе (в «бутоны»).

Кисти рук опустить вниз.

Круговые движения кистями рук.


1. Заключительная часть:

Я пришел сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы­

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы,

И ромашки, и мимозы

Я не рвал, не покупал,

Я их сам нарисовал.

! По исполнению данная работа трудоемкая, поэтому ее можно разделить на два занятия:

1.Беседа, оформление корзинки для букета.

2.Выполнение букета.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 01.07.2022

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».