ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

01.01.2017

Тема: «Осенние деревья».

Цели:

1. Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яр­кой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

2. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного ис­кусства - пейзажем.

3. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинографию»: лепить отдельные детали - придавливать, примазывать, разглажи­вать границы соединения частей.

4. Учить использовать для работы разнофактурный материал.

Материал:

· плотный картон с фоном (верхняя часть голубого цвета,

· нижняя - желтого или коричневого цвета), размер А4,

· пластилин коричневого (черного) цвета,

· арбузные семечки,

· простой карандаш,

· гуашь,

· кисть,

· стаканчик с водой,

· салфетка для рук,

· осенние листья,

· репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».

Утром мы во двор идем ­

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят

День все больше убывает, Когда это бывает?

Д. Осенью.

В. Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?

Д. Листопад.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели.

Зашуршали по лесам,

Поскакали по кустам.

Ветер золотой кружит,

Золотым дождем шуршит.

Ю. Капота

В. Осень - очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лес­ными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осен­ний воздух пахнет свежестью. Все чаще осенью льют затяжные дожди:

Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит Осень, бродит Осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый, кленовый.

В. Авдиенко

Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветьем, ярким колоритом.

Композиторы тоже находились под впечатлением осени. В груст­ные долгие вечера, слушая осенний дождь, они сочиняли музыку.

Звучит музыкальная композиция П. Чайковского из альбома «Времена года» Октябрь - Осенняя песня.

В. А какие еще очень важные приметы осени вы знаете?

Д.Звери готовятся к зиме, насекомые прячутся в щели, под кору деревьев, птицы улетают в теплые края.

П; Конечно же, птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в }теплые края.


Физкультминутка:


Стая птиц летит на юг, Дети машут руками, словно крыльями.

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать, Дети машут руками интенсивнее.

Надо крыльями махать.


Птички начали спускаться, Дети садятся в глубокий присед и сидят

несколько секунд.

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, Дети встают и машут «крыльями».

Пролететь


им надо много.

Вот и юг. Ура! Ура! Дети садятся на места.

Приземляться нам пора.Хочу такой сайт


2. Практическая часть:

Этапы выполнения работы:

1. Определить с детьми строение дерева: стволы к вершине посте­пенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире; ветки отходят от ствола с двух сторон, короткие наверху ствола, внизу более длинные, по бокам основных веток расположены маленькие веточ­ки - детки. Нарисовать простым карандашом на картоне силуэты 2-3-х деревьев.

2. Раскатать колбаску из коричневого (черного) пластилина, вы­ложить ее по нарисованному стволу дерева. Слегка прижать вер­хушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола колбаску следует прижать к картону, чтобы она стала шире.

3. Накатать тонких коричневых (черных) колбасок и выложить их по контуру веточек, длину которых регулировать стекой, отре­зать слишком длинные части.

4. Одну из колбасок стекой нарезать на маленькие отрезки, раска­тать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой сто­роной к веточке и надавить слегка пальчиком, чтобы пластилино­вый шарик под семечкойрасплюшился и прикрепился к основе. То же сделать с «опавшими на землю» листиками около дерева.

5. Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цве­та (красный, желтый, зеленый, оранжевый и т.д.).

Физкультминутка.


Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки.

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо - влево, взад - вперед

­Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Потягивания – руки в стороны.

Потягивания – руки вверх.

Дети машут руками

Наклоны вперёд.

Наклоны вправо – влево, вперед – назад.

Вращение туловищем.

Дети садятся на места.



3. Заключительная часть.

По окончании работы рассмотреть с детьми, получившиеся осен­ние пейзажи, похвалить детей, проявивших творчество в работе: изобразили улетающий караван птиц в небе, кусты в осеннем наря­де, грибочки и т.д.



Мы - листочки,

Мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок­

Мы приселивсе в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Дети стоят свободно, руки с листочками наверху.

Покачивание.

Разбегаются.

Бегают, кружатся.

Приседают на корточки.

Вновь разбегаются, помахивая руками с листочками:

Вновь приседают на корточки.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 01.07.2022

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».