РИСОВАНИЕ МУЗЫКИ

01.01.2017

Если представить, что звукам соответствуют определенные цвета, а сочетаниям звуков - определенные пятна, то можно нарисовать музыку в виде свободного изображения линий, пятен, разнообраз­ных узоров. При этом эстетические ощущения приблизят детей к миру музыки и научат их воспринимать и ощущать искусство изну­три.

Тема: «Музыкальный рисунок»

Цели:

1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

2. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опира­ясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразитель­ности (темп, динамику, ритм и др.)

3. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

4. Развивать композиционные навыки в компоновке общего пан­но.

Материал:

· альбомный лист;

· набор гуашевых красок;

· кисть;

· стаканчик с водой.

Предварительная работа:прослушивание классических и народ­ных мелодий в сочетании со звуками живой природы.


Музыкально – подвижная игра «Музыкальные змейки»

Играющие делятся на три команды и выстраиваются в колонны по одному. У каждой колонны (змейки) своя мелодия (марш, вальс, полька). Каждой команде дают возможность прослушать свою ме­лодию, затем включается любая из них. Змейка, чья мелодия звучит, идет под музыку в разных направлениях по свободному простран­ству группы. После прекращения музыки останавливается в том по­ложении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза. То же происходит и с двумя другими змейками. Игра может повторяться. При включении незнакомой мелодии, ранее не слышанной и не имеющей отношения ни к одной из змеек, команды быстро выстраиваются на своих первоначальных местах. Выигрывает ко­манда, построившаяся первой.

Взрослый. Музыку можно не только послушать, но и нарисовать.

Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они мо­гут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде раз­нообразных линий - прямых, волнистых, зигзагообразных, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку кра­сочными пятнами, цветовое решение которых будет зависеть от ва­шего отношения к музыкальному произведению. Как вы уже дога­дались, мы сегодня с вами будем рисовать музыку.

1. Практическая часть:

1. Прослушивание музыкального произведения.

2. Предложение высказаться, какие цветовые ассоциации вызы­вает прослушанная музыка.

3. Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произ­ведения.Хочу такой сайт

4. Пожелание детям по ходу работы: заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя незакрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.

Взрослый. Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цвето­вому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказы­вается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном про­изведении, а мы с вами и не догадывались. Зато результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.

В конце проводится хороводная игра «Шире Kpyг»II.

Участники игры встают в круг и берутся за руки, поют песни и вы­полняют различные движения.


Шире круг, шире круг,

Музыка зовет

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат солнце и земля,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

В. Викторов

Дети делают шаги от центра круга назад.

Дети идут по кругу направо, останавливаются, поднимают

руки вверх, плавно покачивают руками; руки на плечах, покачиваются.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 01.07.2022

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».