НАБРЫЗГИ

01.01.2017

НАБРЫЗГИ

Краски нужного цвета развести в блюдечке с водой, обмакнуть в краску старую зубную щетку. Направить щетку на лист бумаги, рез­ко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

Тема: «Зимние напевы»

Цели:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный об­раз зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприя­тия зимней природы.

2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисун­ка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

1. Познакомить с новым способом изображения снега - «набрызги».

2. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Материал:

· репродукции с зимними пейзажами;

· альбомный лист с готовым фоном;

· набор гуашевых красок;

· кисть;

· стаканчик с водой;

· зубная щетка;

· карандаш (палочка);

· салфетка;

· фартук.

Предварительная работа:наблюдение за зимней природой во вре­мя прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музы­кальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

«... Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пу­шистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась ре­ка, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, сту­пает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам - то тут, то там свою волшебную картину исправит ...

Заглянула Зима в лес. «Ужего-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!».

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки наде­ла ...

А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие де­ревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.

И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула.

Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно крас­ные серьги из-под белого одеяла виднеются ...

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!».


Физкультминутка «Зимнийлес»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложиться.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Ходьба на месте

Разводят руки в стороны

Руку отводят в указанную сторону и смотрят.

Отводят руку и прослеживают взглядом.

Движение «фонарики» и смотрят вверх.

Кружась, приседают.

Прыжки.

Имитируют «волчью» походку.

Приседают, прячась.

Имитируют сон.Хочу такой сайт

Имитируют полет птиц.

Разводят руки в стороны.

Садятся на свои места.



Первый снег.

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса,

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса ...

И. Бунин

Практическая часть:

В процессе работы взрослый помогает советом детям, которые ис­пытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).

Заклинания зимы(отрывок)

…Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите ...

М. Пожарова

Взрослый предлагает изобразить падающий снег способом «на­брызгов», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бума­ги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одеж­ду.

После выполнения данной работы педагог предлагает белой гуа­шью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустар­ников «снегом».

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, ­

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой ...

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 01.07.2022

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».