ШАБЛОНОГРАФИЯ

01.01.2017

ШАБЛОНОГРАФИЯ

Чтобы нарисовать предмет, нужно представить, из каких геометрических форм он состоит. Дети с раннего возраста учатся узнавать форму в игрушках, в предметах окружающей действительности. С возрастом опыт ребёнка становится шире, и он начинает понимать, что каждый сложный предмет можно изобразить с помощью простых составляющих: треугольников, кругов, квадратов, овалов, прямоугольников.

Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов – геометрических фигур – с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку.

Тема: «Рисуем по шаблону»

Цели рисования:

1. Расширять представления детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного.

2. Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение.

3. Обучать способам изображения разных объектов приёмом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм.

4. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Материалы для рисования:

· Альбомный лист;

· Набор шаблонов геометрических фигур разного размера;

· Простой карандаш;

· Набор цветных карандашей;

· Набор геометрических фигур разного размера и цвета;

· Картинки разгадки;

Загадки о предмете, имеющем форму:

Квадрата:

В нашей комнате одно есть волшебное окно, в том окошечке – кино… (телевизор)

Набита пухом, лежит под ухом…(подушка)

В каждом доме есть оно, называется…(окно)

Круга:

На небе круглая она, ночью в окно светит нам…(луна)

Круглый бок, румяный бок, покатился …(колобок)

Любит он на солнце греться, вполосатое одеться, и как сахар, он на вкус, и зовут его….(арбуз)

Треугольника:

Уступая ветру в споре, увлекает судно в море…(парус)

Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться: лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд…(ракета)

Подними глаза повыше, антенну увидишь на нашей… (крыше).

Овала:

Как на нашей грядке выросли загадки – крепкие, зелёные, хороши солёные…(огурцы).

Курочка Ряба выпила водичку, и для деда с бабкой она снесла…(яичко).

На грядке повалился на бочок солидный, крутолобый …(кабачок).

Прямоугольника:

Она не в город, ни во двор не просится гулять, на миг заглянет в коридор – и в комнату опять…(дверь).Хочу такой сайт

Много, много окон в нём, это большой и красивый наш …(дом).

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…(книга).

Разгадывание загадок может быть подкреплено рисунками – разгадками, где хорошо просматривается форма каждого предмета.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. Продумать содержание рисунка, определить в будущем сюжете главное и второстепенное.

2.

3. Начинать создание объекта в следующей последовательности: вначале нужно обрисовать основную, самую крупную, форму и только потом переходить к деталям (из практики: мелкие части персонажей – глаза, нос, хвостик, уши – привлекают детей в первую очередь).

4. Простым карандашом обрисовать геометрические формы – составляющие персонажа (предмета) – таким образом, чтобы готовое изображение представляло единое целое.

! РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕТЯМ:каждый шаблон необходимо как можно ближе прикладывать к нарисованному контуру предыдущей формы, не оставляя между ними промежутков. Одной рукой плотно придерживать шаблон на поверхности листа, а другой карандашом обводить его вокруг.

5. Готовую композицию выполнить в цвете при помощи цветных карандашей (если обрисовка выполняется восковыми карандашами, можно раскрасить акварелью или гуашью).

Данная работа требует усидчивости, терпения, сноровки, поэтому необходимо провести разминку для рук: дети, сидя за столами, рисуют в воздухе геометрические фигуры в соответствии с текстом.

РАЗМИНКА

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук ?

Нарисуем два квадрата,

А на них – огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачок.

***

На свете всё на всё похоже:

Змея – на ремешок из кожи,

Луна – на круглый глаз огромный,

Журавль – на тощий кран подъёмный,

Кот полосатый – на пижаму,

Я – на тебя, а ты – на маму.

Р. Сеф

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 01.07.2022

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».