КАРАКУЛЕГРАФИЯ

01.01.2017

КАРАКУЛЕГРАФИЯ

Если на листе бумаги изобразить какие-нибудь каракули или недорисованный контур предмета, то можно увидеть в них какие-то объекты, постараться их дорисовать, дополнить необходимыми элементами, доведя до восприятия целостности объекта. По сложности задач, развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения наиболее сложный, так как требует определённого уровня развития воображения, опыта, наблюдений.

Тема: «Волшебный карандашик»

Цели занятия:

1. Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.

2. Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя в единое целое.

3. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.

4.Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

Материалы для рисования:

· Альбомный лист с каракулями;

· Простой карандаш;

· Набор цветных карандашей.

Колдунье не колдуется

Сидит колдунья дуется, дуется на целый белый свет:

Колдунье не колдуется, и вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку из Африки банан,

А появился – здрасьте вам! – из Африки буран.

Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,

Но убедилась с ужасом: в стаканчике кефир!

Ну что за невезение, ну что за наказание –

Не радует ни пение, ни даже рисование:

Нарисовала курицу, а вышел пистолет…Хочу такой сайт

Сидит колдунья дуется на целый белый свет.

М. Бородицкая

Это что за ералаш?

Заточите карандаш!

Злая колдунья постаралась,

В сказку с колдовством пробралась.

В стране случился тарарам.

Постарайтесь-ка ребята,

Всё расставить по местам.

Практическая часть:

1. Внимательно рассмотреть незаконченный контур, определить недостающие элементы предмета.

2. Дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта.

3. Раскрасить готовый рисунок.

4. По желанию дополнить композицию тематическими элементами.

!При первоначальном знакомстве с каракулеграфией разумнее предложить каждому ребёнку лист с каракулями, соответсвующими теме занятия ( в данном случае полуконтуры знакомых зверюшек ), а в дальнейшем – недорисованные силуэты самых разных предметов. Если дети будут испытывать затруднения в узнавании объектов, можно использовать наводящие вопросы, загадки т. д.

Вмиг злодея вы прогнали

И зверей расколдовали.

А теперь пора плясать,

Нам не надо унывать.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 01.07.2022

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».