КАРАКУЛЕГРАФИЯ
11.10.2024
КАРАКУЛЕГРАФИЯ
Если на листе бумаги изобразить какие-нибудь каракули или недорисованный контур предмета, то можно увидеть в них какие-то объекты, постараться их дорисовать, дополнить необходимыми элементами, доведя до восприятия целостности объекта. По сложности задач, развивающих представление и зрительную память, этот способ обучения наиболее сложный, так как требует определённого уровня развития воображения, опыта, наблюдений.
Тема: «Волшебный карандашик»
Цели занятия:
1. Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.
2. Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя в единое целое.
3. Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.
4.Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.
Материалы для рисования:
· Альбомный лист с каракулями;
· Простой карандаш;
· Набор цветных карандашей.
Колдунье не колдуется
Сидит колдунья дуется, дуется на целый белый свет:
Колдунье не колдуется, и вдохновенья нет.
Наколдовала к завтраку из Африки банан,
А появился – здрасьте вам! – из Африки буран.
Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом: в стаканчике кефир!
Ну что за невезение, ну что за наказание –
Не радует ни пение, ни даже рисование:
Нарисовала курицу, а вышел пистолет…
Сидит колдунья дуется на целый белый свет.
М. Бородицкая
Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Злая колдунья постаралась,
В сказку с колдовством пробралась.
В стране случился тарарам.
Постарайтесь-ка ребята,
Всё расставить по местам.
Практическая часть:
1. Внимательно рассмотреть незаконченный контур, определить недостающие элементы предмета.
2. Дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта.
3. Раскрасить готовый рисунок.
4. По желанию дополнить композицию тематическими элементами.
!При первоначальном знакомстве с каракулеграфией разумнее предложить каждому ребёнку лист с каракулями, соответсвующими теме занятия ( в данном случае полуконтуры знакомых зверюшек ), а в дальнейшем – недорисованные силуэты самых разных предметов. Если дети будут испытывать затруднения в узнавании объектов, можно использовать наводящие вопросы, загадки т. д.
Вмиг злодея вы прогнали
И зверей расколдовали.
А теперь пора плясать,
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2019
Дата обновления: 11.10.2024
Дата публикации: 11.10.2024