Надо ли говорить с ребенком старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне

01.01.2017

Родительское собрание

в группе старшего дошкольного возраста

( с использованием электронной презентации - автор Гребнева Т.В.).

Тема: «Надо ли говорить с ребенком старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне?»

Цель родительского собрания:

§ взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией по вопросу знакомства детей дошкольного возраста с Великой Отечественной войной.

Предварительная работа:

§ Анкетирование родителей

§ Организовать выставку детских работ с тематикой «День Победы»

§ Организовать выставку детской литературы по данной тематике.

§ Подобрать мультфильмы, музыку по данной теме.

§ Подготовить ноутбук, проектор, электронную презентацию «9 мая – День Победы»

Ход родительского собрания:

Воспитатель:

- Уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня сюда пришли те, кому интересна тема «Надо ли говорить с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне?» Результаты анализа анкет, которые вы заполняли показали, что эта тема вас волнует и нам есть о чем поговорить.

- Каждый из вас, наверное, задавался вопросом, не рано ли с дошкольником разговор о войне заводить? Ведь не детская тема. Вдруг травмируем? Может, хотя бы до школы подождать, там, на уроках истории расскажут? Готовясь к данному родительскому собранию мы искали ответ на данный вопрос у психологов и можем однозначно ответить: Не рано! Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьёзного воспитательного разговора. Разум просыпается, душа – открыта, чиста, удивляться и верить в чудо не перестала!Хочу такой сайт

Вопрос родителей: Что мы родители должны рассказывать ребёнку о Великой Отечественной Войне?

Ответ:

-Правду надо говорить ребёночку, ничего кроме правды. Как на духу. Советский союз последовательно, неуклонно против войны боролся. Предлагал всем миром фашизм обуздать. Да не услышали нас. Гитлер 22 июня вероломно на СССР напал, государственную границу перешёл. Города стервятники с крестами бомбили, мирное население уничтожали. Сила на нас ополчилась чёрная. Почитай, вся Европа под Германией. Армада несметная, танки, пушки, корабли, самолёты. Много стран фашисты покорили. Никто супротив не устоял. Думали фашисты, что мы «колосс на глиняных ногах». Что толкни чуть – сами развалимся. Наглые шли, уверенные, рукава закатали, на губных гармошках песенки весёлые наигрывали. К параду в Москве готовились. Но ни тут-то было. «Вставай, страна огромная». И встала страна, от Камчатки до Бреста. Люди русские, украинцы, белорусы, казахи, татары, мордва, чуваши, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи... Все народы нашей необъятной Родины… Встали в строй, в порядок боевой. Сердца в унисон бились, как одно большое сердце. И одной мыслью, одной верой жили: выдюжить, одолеть, разгромить врага. И победили! Потому что друг другу помогали бескорыстно. Не щадили живота своего. Трудились беззаветно от мала до велика. Женщины да ребятишки пахали на себе, сеяли; у станков сутками стояли. Холодные, голодные, «всё для фронта, всё для победы» отдавали. Мужеством, стойкостью мир восхитили. Из полона фашистского другие народы вызволили. Детишек немецких из походных кухонь кормили. Против мирного населения не воевали, в концлагеря и на опыты мирных людей не направляли. На полях сражений славой себя увенчали, любовь всех честных людей на земле снискали. Гуманизмом мир потрясли. Святое поколение, поклон земной.

Вопрос родителей: Мышление дошкольников наглядно-образное, конкретное. Как донести правду о войне, что бы дети поняли, что бы впору им пришлась та правда?

Ответ: Дети мыслят как художники и поэты: детальными, до мелочей, сценками из памяти, «живыми картинками», фигурами воображения. Дети мыслят ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ. А представления, можно представить. Поэтому правду о войне необходимо запечатлеть в представлениях. Дети мыслят целостно, устанавливают сказочные, причудливые связи; существующие только в их сознании отношения. Поэтому рисовать картину войны необходимо большими мазками, акцентироваться на главном: рассказывай суть, не путай, не перегружай. Чётко и точно, по существу. Зачин короткий – главная мысль, и несколько примеров – иллюстраций. Когда накопятся первичные ассоциации (тут хорошо бы фильмы военные посмотреть, песни послушать, художественные произведения почитать, на полотна фронтовых художников взглянуть), тогда можно и индукцию вплетать. От частного – к общему. Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого.

Предлагаем Вам ознакомиться с той информацией, которую мы даем детям о Великой Отечественной войне в стенах детского сада в форме электронной презентации.

Просмотр презентации «9 мая – День Победы»

Вопрос родителей: А что делать, если ребёнок не хочет ничего знать о войне, интереснее ему динозавры, инопланетяне, колдуны и маги, Барби и Кены, компьютерные стрелялки, игровые приставки, новомодные PSP.Как же нейтрализовать, минимизировать негативное влияние?

Ответ: Плохо дело. На самотёк, значит, воспитание пустили. Устранились, игрушками откупились. Времени нет. Человек-паук интереснее? Ребёнок «занимается». Да нет, не ребёнок ваш занимается, а ум его и сердце, занимают, чужие, коварные дядьки – специалисты психологической войны. В детских «кумиров» миллиарды вложены. Не случайно. Михаил Телегин, педагог, дает несколько проверенных советов.

Во-первых, «заговор молчания». Нет уродов – нет проблем. По возможности минимизировать «встречи с прекрасным» в лице навязываемых масскультом персонажей «детской субкультуры». Не смотреть «модные» сериалы, не покупать «раскрученные» постеры, не играть в «популярные, развивающие» компьютерные игры, не поддаваться на назойливую рекламу. Пореже включать телевизор и радио. Попозже покупать сотовый и усаживать к интернету. Беречь нежную детскую психику. Стараться, что называется, механически оградить от тлетворного влияния масскульта.

Во-вторых, мерзость должна быть изобличена, облита чёрной краской, демонизирована. Если враг уже занял плацдарм в сознании ребёнка, потребуется «хирургическое вмешательство», дезактивация порока, разминирование. Соберём в один ненужный ком, возьмём эту чудовищную нежить за шкирку, тряхнём как следует, да и вышвырнем их пинком на помойку. Там им самое место!

В-третьих, наши и лучшие зарубежные мультики и фильмы. Классические книги. Народные песни. Поговорки, сказки, потешки. Не от случая к случаю, а каждый день. Вода камень точит. Читать о войне, о подвиге, о славе, приучать к труду, заботе о ветеранах. Самим подавать пример. И опять же, свято место детской души занять тем, что достойно, что действительно свято.

Предлагаем вам дома почитать детям рассказы Михаила Телегина о Великой Отечественной войне (Раздать каждому тексты с рассказами).

Далее родителям предлагается ознакомиться с выставкой детской художественной литературы о войне, с детскими работами на данную тему.

Просмотров всего: , сегодня:

39774_Презентация_Детям_о_войне.ppt (скачать)
Родительское собрание.docx (скачать)

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».