РЕБЕНОК ГОВОРИТ ПЛОХИЕ СЛОВА

01.01.2017

Ребенок сказал плохое слово, как реагировать

Ребеноксказал«плохое»слово, ивыврастерянностине знаете, что ответить,давайтеразберемся,воскольколет, почемуонтаксказал, и чтонужноответить.

Еслиребенокговорит«плохие»слова: в 1,5года

-Неругайтеинебейтепогубам. -Полуторагодоваломумалышускажитепросто, что это «плохоеслово».Именновэтомвозрастедеткиначинаютчетко разграничивать, чтотакоехорошо, а чтотакоеплохо. Ималышещенесколькораз перепроверит,действительнолиплохоговоритьэтослово? Емунужноубедиться, ивыпоможетеему,есликаждыйразтерпеливобудетеобъяснять: «этоплохое слово,тыэтимсловомможешьобидетьтетю,дядю,натебярассердятся».Пусть крохазнает,каковабудетреакцияобществанасказанноеим.

В 3года

3годаребенокидетвдетскийсад,узнаетмногоновыхгадостей,обсуждая новостисосверстниками, иприноситдомойвсе, чтоузнал.Здесьважноразделить«нежелательныеслова» и «мат».Естьведьотъявленныеругательства,

аесть нормальные вроде бы слова, но которые мы все равно стараемся не произносить.

Мыдолжныпомнить, чтомы– проводники ребенка в общество, азначитдолжны объяснитьемунапримере:

«Еслиутебяврукахгорящаяпалка-тыприложишьее к себе и будет ожог.

Тызнаешьплохоеслово-произнесешьего икого-тообидишь. Этонезначит, чтонельзядержатьврукахпалку,незначит, чтотакогословане существует.Простоненужносебяобжигать, иненужнопроизноситьэтослово».

В 3,5 годаребенок начинает себя идентифицировать свой пол, интересоваться половыми признаками.

Аведьмногиематерныеслованазывают

именнополовые признаки. Иеслималышсхитрымиглазамиспрашивает, чтоозначаетэтослово, объясните!

Чадунужнаинформация.Нужнознать

значениеслова. И этоочень даже

сыграетввашупользу,потомучто в 3,5

годаребенокзнает:то, что находится

втрусах,нужнозакрывать,прятать.Значит, ислово,обозначающееэто, не нужно произносить!

4-5 лет

В 4года-5 лет начинается массированная атака на родителей с бранными словами, лихими вариациями.

Издесь, чем сильнее и жестче будет реакция родителей, тем активнее будет продолжение атаки. Поэтому,самыммудрымбудетнезакатыватьистерикинеругатьсяпостоянно, а просто поиграть. Ребенок говорит: «какашки»,- авыскажите:«Промокашки»,- он говорит«блин», а вы спросите: «Может оладушек?». Этот этап продлится недолго, и Вы можете провести его не в битве, а в игре, дружбе.

Крометого, у ребенка в этом возрасте может быть развито подражание.

Например, он услышал в мультике «плохое»слово,и ему кажется,что это признакхрабрости,силы…

Какненадо.

Многиеродителинапроизнесенныебранныесловареагируютмолчанием: я такого слованезнаю. Вотпочемуэтоплохо. Уребенкапоявляется

непреодолимоежеланиеузнатьпро этословопобольше!Вынеобъяснили,

значит теперь малыш будет узнавать у других источников – в детском саду, у друзей, у бабушки и дедушки, а потом и в школе, и, возможно, получит совсем неправильную информацию или же чего хуже его просто отругают, а он не поймет за что.Так что молчать- этоневыход.Потребностьвинформации

нужноудовлетворять!



Как сэтимбороться?

Еслиребенокинтересуется,почемулюдиговорят«плохиеслова»,скажите, например, что такговорятлюдинесдержанныеиневоспитанные,когдахотят обидетьилиразозлитьчеловека. Этообъяснениеподходитв томслучае,если услышалонэтонеотвас.

Еслижеребенокпоймалвасна«нехорошем»слове,имеетсмыслизвиниться передним,сказать, что, ксожалению, вамнеудалосьсдержаться,выпоступили плохо.Дайтеемупонять, чтоискреннераскаиваетесь, ивпредь,конечно,будете старатьсядержатьсебявруках.

Проявитекребёнкубольшевнимания,заботы.Дайтеемунекоторуюсвободу, снимитеограничения,которыеуженесоответствуютеговозрасту.Оченьважно создаватьблагоприятнуюатмосферувсемье,помочьдобитьсяуспехавкакой-либосфередеятельности,показать, чтобытьсильным,храбрымивзрослым можнои безсквернословия.

Частодетиприбегаютквызывающемуповедениютолькопотому, что они не знают других способов выражения своих эмоций и привлечения к себе внимания.Хочу такой сайт

Научите ребенка нескольким словам, описывающим чувства: я злюсь, сержусь, я в гневе.

Такимобразом,вынетолькорешаетепроблемуупотреблениябраных слов,ноиприучаетеребенкараспознаватьсвоичувстваиговоритьо них, что тожеоченьважно.

Как отучить ребенка говорить "плохие" слова

Когда однажды малолетнее чадо в разговоре употребляет бранное слово, удавлению родителей нет предела. Где он их услышал? Почему их произносит и как его от них отучить?

К сожалению, источников «плохих» слов очень много. Детский сад, телевизор, улица, мультфильмы, окружающие взрослые. Зачастую в период раздражения с наших уст срываются слова, которые слышать и уж тем более произносить детям не рекомендуется. Однако слова эти произносятся, а у деток, как известно, ушки растут на макушке, и они моментально подхватывают, новые, и такие интересные словечки. А иногда, взрослые сами учат малыша сквернословию, ведь малыш так забавно коверкает бранные слова... Впоследствии, подросшее уже чадо отнюдь не радует близких своим лексиконом, и родители хватаются за голову. Какие слова относятся к «плохим»? В первую очередь нецензурная лексика, ругательные и грубые слова (сволочь, скотина, гад), оскорбляющие и унижающие человека выражения, (псих, идиот, дурак). Воспитатели и родители отмечают, что ненормативная лексика прочно входит в лексикон детей, и справляться с этим стало очень трудно. Замечание, наказание, выговор решают проблему лишь на время, однако перевоспитанию и изменению поведения не способствуют.

Почему дети ругаются?

До 4 лет употребление "плохих" словечек может быть неосознанным. Ребенок не знает, что их говорить нельзя. Самое главное в этой ситуации первичная реакция родителей. Сквернословие может вызвать у вас замешательство, шокировать и расстроить, однако старайтесь не реагировать очень остро. Зачастую дети экспериментируют, пробуют новую модель поведения, желая посмотреть на реакцию окружающих. Спокойно и твердо скажите малышу, который произнес их впервые, что говорить такие слова не стоит, и предложите другой вариант. Ребятишки постарше (от 5 лет и далее), нарушая правила, испытывают чувство вины. Этот возраст характеризуется развитием нравственно-этических сторон личности и появлением боязни неодобрения. Дети этого возраста уже знают, что говорить такие слова нельзя, поэтому для начала можно просто сделать замечание. Однако, если ситуация повторится нужно выяснить причину.

Причины сквернословия

Привлечение внимания

Для эмоционального благополучия ребенка и правильного психического развития необходимы любовь, забота, внимание и ласка со стороны близких взрослых. Если ему, по ряду причин, этого не достаточно (много бытовых проблем, родители заняты на работе, семейные конфликты) он станет искать способ обратить на себя их внимание. Пусть даже это будут замечания и окрики, цели то своей он достигнет.

Подражание и желание быть похожим на кого-то

Вполне возможно, что ребёнок выбрал себе эталон для подражания. Человека, на которого он мечтает быть похожим (старший друг, брат, родственник, герой мультфильма или фильма), ассоциируя, таким образом, бранные слова с храбростью и силой. Поводом для употребления "плохих" словечек может послужить желание казаться самостоятельнее, серьёзнее и взрослее.

Компенсация неуспешности

Может быть, ваш ребенок переживает какие-то неудачи (не складываются отношения со сверстниками, братом или сестрой, не получатся какое-либо дело), а признаки неблагополучия выражаются в другом. Он теряет уверенность в себе, слыша критику и упреки. Сквернословя, он как бы говорит: «Нет смысла стараться, я и так плохой, хуже уже не будет». Такой же результат может вызвать критика родителей, особенно переходящая на личности (лентяй, неумеха). Ребенок страдает от нереализованной потребности в признании достижений и успехов, уважении его личности и восполняет нехватку таким образом.

Самоутверждение (если родительская опека чрезмерна)

Требование «Я сам» впервые появляется, когда малыш отстаивает свое право на принятие решений и сохраняется все детство. Однако некоторые родители, ошибочно полагая, что они прививают ребенку правильное воспитание, стремятся предупредить ошибки и строят общение с ним посредством опасений, замечаний и указаний. Разумеется, это необходимо. Но если советы и замечания слишком часты, критика и приказы резки, а опасения явно преувеличены, ребенок начинает бунтовать. Как правило, такие родители склонны формулировать правила поведения и требования в стиле категорического запрета. Дайте ребенку некоторую свободу выбора, конечно же, он еще не сможет самостоятельно перейти дорогу, но одежду то он может выбрать сам.

Желание отомстить

Ребенок на кого-то обижен. Быть может появился маленький брат или сестренка, и он почувствовал себя ненужным, лишним; развелись родители или родители часто ссорятся. Возможно это очень незначительный повод, вроде несправедливого с его точки зрения наказания, не купили игрушку или не пустили гулять. Ребенок переживает обиду и боль и выражает ее посредством сквернословия.

Бранные слова употребляют в коллективе, где общается ребенок

Речь идет о пресловутом «влиянии улицы». Относится это, конечно, к детям постарше. Попадая в новый коллектив (школа, детский сад, секция), где все хорошо знакомы, чтобы побыстрее стать своим, «новенький» начинает копировать манеру общения и поведение окружающих. Изолировать ребенка из-за этого не стоит. Помогите ему развить уверенность в себе и тогда ему не понадобится таким образом подстраиваться под других. Как с этим бороться?

Устраните причину сквернословия, проявляя больше заботы и внимания к ребенку и в то же время дайте ему побольше свободы. Снимите не соответствующие его возрасту ограничения. Игнорировать, как впрочем, и строго наказывать за брань нельзя, поскольку это может вызвать закрепление такого поведения. Объясните, почему так говорить нельзя и добейтесь понимания. У дошкольника понятия "хорошо" и "плохо" зачастую смещаются, и могут даже поменяться местами. Взрослые должны помочь ребёнку сориентироваться, спокойно объяснив, что бранные слова - плохо. Наказание, если вы его практикуете, должно следовать сразу за проступком, чтобы ребенок знал его причину. Он должен бояться не самого наказания, а того, что родители могут расстроиться из-за его поведения.

Как вы разговариваете дома? Произносите ли вы "плохие" слова, обидные прозвища? Возможно, в пылу ссоры вы забываете себя контролировать, и ребенок слышит как раз те выражения, против которых вы воюете. Если вы учите его, их не произносить, а сами сквернословите, то отучить ребенка от них вы не сможете. Правила для всех одинаковы и ребенок будет брать пример с вас. Или дома будет себя контролировать, а зато в школе или на улице разойдется во всю. Зачастую дети не могут иначе выразить свои чувства. Научите ребенка их проговаривать (я расстроен, в гневе, злюсь). Таким образом, вы научите его распознавать свои эмоции, говорить о них и решите проблему сквернословия.

Просмотров всего: , сегодня:

правильн реакция на плохое слово.doc (скачать)
ребенок и плохое слово повтор.doc (скачать)

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».