НЕАДЕКВАТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА

01.01.2017

Неадекватное поведение ребенка.

 

  1. Причины возникновения неадекватного поведения ребенка
  2. неблагоприятная наследственность, органическое поражение мозга:
  3. РЦОН - резидуальная церебральная органическая недостаточность Наиболее часто встречающийся диагноз после консультации детского невролога – резидуальная церебральная органическая недостаточность (сокращенно РЦОН или РЦН), РЦОН – остаточные явления от поражения нервной системы в младенческом возрасте, которая известна родителям как ППЦНС. При отсутствии лечения эти явления длятся на протяжении всего времени созревания головного мозга: до 25 лет у юношей, до 21 года у девушек.  В общий диагноз РЦОН входят: Повышение внутричерепного давления. Если диагноз поставлен на основании только клинических симптомов, советуем провести дополнительные исследования: сделать эхоэнцефалограмму (М-Эхо), электроэнцефалограмму (ЭЭГ) и посмотреть глазное дно. На основании полученных результатов невролог назначит курс препаратов. Чаще всего это будет комплексная программа из вазоактивных препаратов (регулируют тонус сосудов и микроциркуляцию крови в головном мозге), витаминов группы В и ноотропов (улучшают процессы мышления), изредка требуется назначение мочегонных средств. Астенический синдром. При данном заболевании ребенок быстро утомляется, после школы приходит вялый. Иногда астенический синдром выражается не сонливостью, а головной болью, которая проходит без приема препаратов после отдыха или сна.  Различные тики или лишние движения. Ребенок моргает или передергивает плечами, шмыгает носом, дергает уголком рта. Движения напоминают мимические, но совершаются они не в то время, когда уместны. Вегетативные проявления. Диагноз ставится при наличии метеозависимости и укачивания в транспорте, у ребенка также могут быть влажные или холодные, иногда "мраморные" руки и ноги.

 

  1. Неблагоприятное социальное окружение:: пьянство, дебош, скандалы, наркомания и т.п
  2. Дисфукциональные отношения в родительской семье ссоры между родителями, ненависть и неприятие друг друга, постоянные замечания, претензии, выяснение отношений, повышенный тон общения и т.п .
  3. Отклоняющийся от норм тип воспитания: педагогическая неграмотность родителей в сочетании с их педагогической незрелостью, что выражается с деформированном общении с ребенком, проецировании своих проблем на ребенка. Ребенок должен понимать, кто главный в семье, тогда он успокаивается. Даже самые буйные и непослушные дети жаждут, чтобы семейные роли были распределены правильно, и все было как у людей. 
  4. Возникновение стрессовой ситуации, например, смена жительства, рождение второго ребенка, вынужденная долгая разлука со значимым близким.
  5. Чем младше ребенок, тем менее значительные раздражители могут стать пусковым механизмом невроза. Например, в раннем возрасте им может стать резкий неожиданный звук (лай собаки, крик, гудок) или помещение ребенка в ясли или больницу. Если брать за критерий гендерный признак, то неврозы чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. А если возрастной, то в возрасте от 3 до 6 лет им страдают около трети детей, а в школьном – более половины. Если травмирующую ситуацию не изменить, то реакции переходят в патологические черты характера. Аномальное поведение создает основу для патологического формирования личности. 
  6. Переутомление,вследствие интеллектуальных, физических и психологических перегрузок.Поведение детей характеризуется повышенным уровнем раздражительности и истощаемостью психических процессов. Раздражительная слабость, несдержанность эмоций, резкое снижение работоспособности, нарушение сна, вегетативные расстройства: сердцебиение, холодность рук и ног, приступы головной боли, повышенная чувствительность ко всем внешним раздражителям: громкий звук, яркий свет.
  7. Истерические нарушения чаще встречаются у девочек, нежели у мальчиков. К такому поведению располагают наличие в характере истерических черт, впечатлительность, повышенная чувствительность, инфантилизм, эгоцентризм. Характерно выражение эмоций с демонстративными проявлениями (стенаниями, рыданиями, заламыванием рук), быстрая смена настроений.

У детей с тревожно- мнительными чертами в поведении отмечаются навязчивые состояния – страхи (фобии), мысли (обсессии), действия (импульсиии).

 8. Конфликтные отношения со сверстниками.

 9. Конфликт с педагогом.

  Хочу такой сайт

 Условия для адекватного поведения ребенка.

Для того, чтобы в формировании личности не возникло отклонений, необходимо соблюдение ряда условий, способствующих формированию «идеальной нормальной личности»:

  •  Ребенок должен расти в атмосфере любви, тогда он сам научится любить.
  • Значимые близкие должны быть эталоном нравственности.
  • Равномерно чередовать психофизическое напряжение с расслаблением, не допуская перегрузок.
  • Чередовать труд с игрой, игру с учением.
  • Контролировать окружение сверстников, исключая безнравственных детей..Изменение позиции родителей, если до 4-х лет ребенок воспитывался без ограничений, т.е. ничего не запрещали и не наказывали. Поменять свои установки – построить четкую систему наказаний и поощрений. Ребенок может измениться в лучшую сторону до неузнаваемости.
  • Запретов должно быть немного. Если ребенка во всем контролировать, то он начнет бунтовать. Ребенок, слишком зажатый в тиски родительской строгости, начинает на пустом месте упрямиться, проявлять агрессивность, демонстративно не слушаться.
  • Установите иерархию запретов. Главные детские провинности, за которым должно следовать суровое наказание – это хамство по отношению к взрослым, ложь и демонстративное непослушание.
  • Родителям нужно быть последовательными, чтобы действовало наказание.
  • Важен семейный консенсус относительно требований, предъявляемых к ребенку. Если нельзя – значит нельзя, и за нарушением запрета непременно следует наказание. Иначе ребенок привыкнет манипулировать взрослыми, и в итоге авторитет всех взрослых будет подорван.
  • Находить разумный компромисс или даже просто, без всяких усилий, соглашаться с положением ребенка.
  • Сохранять самообладание, наказывая детей, и даже… мирное расположение духа. Нельзя делать это в припадке раздражения, злобы, в отместку. Ведь любящие родители наказывают ребенка не для того, чтобы с ним посчитаться, а чтобы остановить его, когда он сам остановиться не в состоянии.наказание – шлагбаум, препятствующий продвижению ребенка по порочному пути, а вовсе не орудие пытки. Поэтому сначала успокойтесь, отдышитесь, возьмите себя в руки и только потом применяйте санкции.

Просмотров всего: , сегодня:

неадекватное поведение ребенка 11.14г..docx (скачать)

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».