ПРИЕМЫ РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

01.01.2017

Приемы работы с агрессивными детьми.

Работа проводится в трех направлениях:

1.Работа с гневом.Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

2.Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.

Работа с гневом.

Гнев- это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. Эту эмоцию (гнев) нельзя сдерживать, поскольку мы можем стать «копилкой гнева». Кроме того, загнав гнев внутрь, человек, скорее всего рано или поздно все же почувствует необходимость выплеснуть его. Но уже не на того, кто вызвал это чувство, а на «подвернувшегося под руку» или на того, кто слабее и не сможет дать отпор. Даже если мы очень постараемся и не поддадимся соблазнительному способу «извержения» гнева, наша «копилка», пополняясь день ото дня новыми негативными эмоциями, в один прекрасный день все может «лопнуть».

Причем это необязательно завершится истерикой и криками. Вырвавшиеся на свободу негативные чувства могут осесть внутри нас, что приведет к различным соматическим проблемам: головным болям, желудочным и сердечным заболеваниям.

Человек, постоянно подавляющий свой гнев, более подвержен риску психосоматических расстройств. Невыраженный гнев может стать одной из причин таких заболеваний, как ревматический артрит, крапивница, псориаз, язва желудка, мигрень, гипертония.

Вывод: именно поэтому от гнева необходимо освобождаться.

Конечно, это не означает, что всем дозволено кусаться и драться. Просто мы должны научиться сами и научить детей выражать гнев приемлемым, неразрушительным способом.

Поскольку чувство гнева возникает в результате ограничения свободы, то в тот момент наивысшего «накала страстей» необходимо разрешить ребенку сделать что-то, что может быть обычно и не приветствуется нами. Причем тут многое зависит от того, в какой форме - вербальной или физической выражает ребенок свой гнев.

Приемы:

1.Например, в ситуации, когда ребенок рассердился на сверстника, обзывает его, можно вместе с ним нарисовать обидчика, изобразить его в том виде, в той ситуации, в которой хочется «оскорбленному». Если ребенок умеет писать, можно позволить ему подписать рисунок так, как он хочет. Если не умеет писать - сделать подпись под его диктовку.

Вывод: безусловно, подобная работа должна проводиться один на один с ребенком, вне поля зрения соперника. После проведения такой работы, дети дошкольного возраста (6-7 лет) испытывают облегчение.

Пояснение: правда, в нашем обществе не приветствуется такое «вольное» общение, тем более употребление бранных слов и выражений детьми в присутствии взрослых.

Если ребенок не выразит гнев, как следствие: (как показывает практика, не высказав всего, что накопилось в душе и на языке, ребенок не успокоится):

а). скорее всего он будет выкрикивать оскорбления в лицо своему «врагу», провоцируя его на ответную брань и привлекая все новых и новых «зрителей». В результате конфликт двоих детей перерастет в общегрупповой или даже в жестокую драку.

б). ребенок, не удовлетворенный сложившейся ситуацией, но который боится вступать в открытое противодействие (но жаждет мести), выберет другой путь: будет подговаривать сверстников, чтобы те не играли с обидчиком. Пояснение ситуации: такое поведение

работает как мина замедленного действия. Как следствие: разгорится групповой конфликт, только он будет дольше зреть и охватит большее количество участников.Хочу такой сайт

2. Легально выразить вербальную агрессию - поиграть с ребенком в игру «Обзывалки».

Вывод: опыт показывает, что у детей, получивших возможность выплеснуть с разрешения педагога негативные эмоции, а вслед за этим услышать что-то приятное о себе, уменьшается желание действовать агрессивно.

3. «Мешочек для криков»или «Стаканчик для криков» или «Волшебная труба», «Крик».

Методика: подойти к мешочку и как можно громче покричать в него.

Вывод: таким образом, он избавляется от крика на время занятия. После занятия дети могут забрать свой крик обратно. Обычно дети с шутками и смехом оставляют содержимое «Мешочка» педагогу на память.

Не все дети ограничиваются вербальной (словесной) реакцией на события. Очень часто импульсивные дети сначала пускают в ход кулаки, а уж потом придумывают обидные слова. В таких случаях следует научить детей справляться со своей физической агрессией. Если дети «распетушились» и уже готовы вступить в бой, можно мгновенно отреагировать и организовать спортивные соревнования по бегу,прыжкам,метанию мечей.

Вывод: по завершении соревнований лучше всего провести групповое обсуждение,во время которого каждый ребенок сможет выразить чувства,сопутствующие ему при выполнении задания.

Можно воспользоваться подручными средствами:

легкие мячики, которые можно швырять в мишень, мягкие подушки, которые разгневанный ребенок может пинать, колотить.

4. Резиновые молоточки, которыми можно со всей силой бить по стене и по полу.

5. Газеты, мягкая бумага, которые можно комкать и швырять, не боясь, что - либо разрушить и разбить.

6. Можно воспользоваться «листком гнева» (изображено какое- нибудь смешное чудовище с огромным хоботом, длинными ушами или восемью ногами, хозяин листа в момент наибольшего эмоционального напряжения может смять или разорвать его)», если приступ гнева охватил ребенка в группе во время игры, занятия.

Вывод:все эти предметы могут способствовать снижению эмоционального и мышечного напряжения, если мы научим пользоваться ими в экстремальных ситуациях.

5.Уместная шутка -способ эффективной работы с гневом ребенка,хотя он может быть применен далеко не всегда. Если родители хорошо знают своего сына или дочь, они могут разредить обстановку во время эмоциональной вспышки ребенка уместной шуткой.

Вывод: неожиданность подобной реакции и доброжелательный тон взрослого помогут ребенку достойно выйти из затруднительной ситуации.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 08.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».