27.12.2019
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР»
Цель: Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представления детей о театре. Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами».
Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Задачи:
НОД «Социализация»: - Развитие игровой деятельности детей.
- Закреплять правила поведения в общественных местах.
- Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов» аплодисментами.
НОД Коммуникация»: - Практическое владение детьми нормами речи.
- Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер, кукловод, режиссёр).
НОД «Художественное творчество»: - Изготовление билетов, афиши.
- Организация выставки «Любимый герой сказки».
Подготовка к игре: беседы, посещение театра, наблюдение, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли:
кассир, работник буфета, контролёр, артисты, зрители.
Игровой материал:
касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички: «Театр», «Зрительный зал», «Буфет», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в буфете, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, мне сегодня передали конверт. (Читаю адрес) Давайте, посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте афиша спектакля.
Обращаю внимание детей на афишу.
- Посмотрите, нам прислали из театра афишу. Прочитав её, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
Предлагаю детям прочитать афишу.
- Ребята, а спектакль «Репка» состоится сегодня в 9.30 часов.
- а скажите, пожалуйста, что такое театр? (место зрелищ)
- а какие виды театров вы знаете?
(разновидностей театра на сегодняшний день великое множество на любой вкус. Классическим является драматический театр, театр оперы и балета, музкомедия, эстрады и кукол.) Театр, произведения которого ставятся в небольшом помещении для не очень большого круга людей, называют камерным.
Авторский театр, (ещё его называют нетрадиционным, экспериментальным, театр зверей (например, Дуровых, Куклачёва),
театр теней, для детишек театр юного зрителя, кукольный театр, театр миниатюр, когда сама постановка небольшая по продолжительности.)
- у нас в городе Екатеринбурге тоже есть театры.
- какие театры есть в нашем городе?
(Драмтеатр, театр оперы и балета, филармония, Коляда-театр, камерный театр, театр кукол, музкомедия, театр «Волхонка», театр юного зрителя, театр эстрады).
- а кто же работает в театре?
(кассир, актёры, костюмер, режиссёр, директор театра)
- где выступают артисты? (на сцене), а если театр кукольный, кто тогда будет актёром? (куклы). Но куклы сами не могут передвигаться, кто же ими управляет?
(кукловод). Кто руководит постановкой спектакля, раздаёт роли? (режиссёр)
- прежде, чем отправится нам с вами в театр, давайте вспомним правила поведения в театре:
1. на спектакль необходимо приходить вовремя, нельзя опаздывать.
2. не шуметь, не стучать, не разговаривать.
3. не кричать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля, не портить мебель.
После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.
- нам пора немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Песня «Вместе весело шагать…»
Воспитатель: Вот мы и на месте. Проходите. Дети, что необходимо, чтобы попасть в театр на спектакль? (купить билеты)
Конечно, занять очередь и купить билеты в кассе. Давайте выберем кто же у нас будет кассиром и контролёром, который будет проверять билеты.
Проходите к кассе.
Дети покупают билеты.
После приобретения билета, дети выходят в фойе театра. Контролёр проверяет билеты.
- дети мы с вами в фойе. А кто же мне скажет, что такое фойе? (это помещение в театре, где люди могут подождать начала представления, почитать журнал и посмотреть программку).
Гардероб. Дети скажите, пожалуйста, для чего нужен гардероб и что это такое? (ответы детей). Кто там работает? (гардеробщица)
А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?
(пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное, и т.д., посидеть в фойе, почитать программку, журналы).
Назначаю кого-либо из детей на роль работника буфета.
- как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, подарить цветы).
Правильно, у нас есть цветочный киоск.
Назначаю кого-либо из детей на роль продавца цветов.
Звенит 1 звонок. После него, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры).
Актёры – дети проходят за ширму для показа сказки.
Звенит 2 звонок. Зрители аплодируют.
После 3 звонка – начинается представление.
После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.
- Ребята, а где мыс вами сегодня были?
- В каком театре?
- Как называется сказка, которую мы смотрели?
- Что вам больше всего понравилось?
А мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будите играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.12.2019
Дата обновления: 27.12.2019
Дата публикации: 27.12.2019