Умственная деятельности дошкольников с ОВЗ.

05.10.2020

 Умственная деятельности  дошкольников с ОВЗ.

Дошкольное детство – большой и ответственный период психического развития ребенка, в том числе и его мыслительной (умственной) деятельности. Это возраст первоначального фактического формирования личности. Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного периода у ребенка интенсивно развиваются все психические функции, в том числе и мыслительные процессы. Многочисленные факты свидетельствуют о том, что если эти процессы не получают должного развития, то впоследствии преодоление такого рода недостатков оказывается делом трудным, а подчас и невозможным.

Психика ребенка с ОВЗ представляет собой своеобразную систему, дефектность которой обусловливает различные отклонения протекающих психических процессов и деятельности в целом. Это положение относится и к мыслительной (умственной) деятельности.

Умственная деятельность играет существенную роль в познании ребенком окружающего мира. У ребенка дошкольного возраста с ОВЗ наблюдается крайне низкий уровень развития мыслительной деятельности. Следовательно, такие дети оказываются неподготовленными к поступлению в школу, они отличаются от здоровых детей большой конкретностью мыслительной деятельности и слабостью обобщений.

Человек познает не только внешние особенности предметов и явлений, но и внутренние, скрытые для непосредственного познания с помощью органов чувств. Мыслительной деятельности свойственны такие процессы, как абстракция, анализ и синтез, постановка определенных задач и нахождение путей их решения.
Важной особенностью мыслительной деятельности является ее связь с речью. Эта взаимосвязь значительно облегчает процессы обобщения и абстракции, так как слова по своей природе отражают действительность в обобщенной форме. Слово в мыслительной деятельности отражает общие свойства и связи предметов и явлений, недоступные непосредственному восприятию.
Хочу такой сайт

Опираясь на речь, мыслительная деятельности позволяет детям изучать сложные процессы и явления. Мыслительная деятельность возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и проверяется практикой.
 


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.10.2020

Дата обновления: 05.10.2020

Дата публикации: 05.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».