Умственная деятельности дошкольников с ОВЗ.
05.10.2020
Умственная деятельности дошкольников с ОВЗ.
Дошкольное детство – большой и ответственный период психического развития ребенка, в том числе и его мыслительной (умственной) деятельности. Это возраст первоначального фактического формирования личности. Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного периода у ребенка интенсивно развиваются все психические функции, в том числе и мыслительные процессы. Многочисленные факты свидетельствуют о том, что если эти процессы не получают должного развития, то впоследствии преодоление такого рода недостатков оказывается делом трудным, а подчас и невозможным.
Психика ребенка с ОВЗ представляет собой своеобразную систему, дефектность которой обусловливает различные отклонения протекающих психических процессов и деятельности в целом. Это положение относится и к мыслительной (умственной) деятельности.
Умственная деятельность играет
существенную роль в познании ребенком окружающего мира. У ребенка дошкольного
возраста с ОВЗ наблюдается крайне низкий уровень развития мыслительной
деятельности. Следовательно, такие дети оказываются неподготовленными к
поступлению в школу, они отличаются от здоровых детей большой конкретностью
мыслительной деятельности и слабостью обобщений.
Человек познает не только внешние
особенности предметов и явлений, но и внутренние, скрытые для непосредственного
познания с помощью органов чувств. Мыслительной деятельности свойственны такие
процессы, как абстракция, анализ и синтез, постановка определенных задач и
нахождение путей их решения.
Важной особенностью мыслительной деятельности является ее связь с речью. Эта
взаимосвязь значительно облегчает процессы обобщения и абстракции, так как слова
по своей природе отражают действительность в обобщенной форме. Слово в
мыслительной деятельности отражает общие свойства и связи предметов и явлений,
недоступные непосредственному восприятию.
Опираясь на речь, мыслительная
деятельности позволяет детям изучать сложные процессы и явления. Мыслительная
деятельность возникает на основе практической деятельности из чувственного познания
и проверяется практикой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.10.2020
Дата обновления: 05.10.2020
Дата публикации: 05.10.2020