РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД.

14.04.2021

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД.

         Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную, как для вас, так и для вашего ребенка. игру, которая поможет пробудить его речь и мысль.

 

Игра «Кто или что может это делать?»

         Взрослый называет действие. А ребенок подбирает предметы. Например, слово идет. Ребенок подбирает  девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет. И т.д.

Подберите слова к глаголам: стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает.

 

Игра «Что на что похоже?»

         Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

- белый снег похож на (что?)….

- синий лед похож на …

- густой туман похож на …

- чистый дождь похож на …

- блестящая на солнце паутина похожа на …

- день похож на …

 

Игра «Подружи слова».

         Игра на образование сложных слов.

Листья падают – листопад.

Снег падает – снегопад.

Вода падает – водопад.

Сам летает – самолет.

 Пыль сосет – пылесос.

 

Игра «Что для чего?»

         Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы:

Хлеб – в хлебнице.

Сахар – в сахарнице.

Конфеты – в конфетнице.

Мыло – в мыльнице.

Перец – в перечнице.

Салат – в салатнице.

Суп – в супнице.

Соус - в соуснице. И т.д.

   

Игра «Вместе веселей».

         Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

- Мама, сын – что делает?

- Летит, клюет – кто?

- Дерево, цветы – что делают?

- Сидит, стоит – кто?

- Кошка, собака – что делают?

- Льется, журчит – что?Хочу такой сайт

- Шумит, дует – что?

- Дождь, снег – что делают?

 

Игра «Цепочка слов».

         Закрепляет умение выделять первый и последний звук в слове.

Взрослый и ребенок по очереди называют слова.

         Например: кошка – автобус – сахар – река – астра – апельсин и т.д.

 

Игра «Веселый счет».

         Учит согласовывать числительные с существительным и прилагательным.

- Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать?

- Дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, люди…

- Давай их посчитаем.

- Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов. И т.д.

         Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом. И т.дд.

 

Игра «Все сделал».

         Упражняет в образовании глаголов совершенного вида.

Скажи. Как будто ты уже все сделал:

Мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает – постирал, рисует – нарисовал, пишет – написал.  Поливает – полил, ловит – поймал, красит – покрасил, строит – построил, и т.д.

 

Игра «Как можно…»

         Игра расширяет и активизирует словарь детей.

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?»

Ребенок отвечает: «Весело, интересно, дружно».

- Как можно плакать? (громко, тихо, жалобно)

- Как можно мыть посуду? (чисто, быстро, плохо)

- Как можно пахнуть? (вкусно, нежно, плохо)

- Как можно быть одетым? ( аккуратно, модно, небрежно)

- как можно смотреть? (ласково, зло, внимательно)

 

Игра «Исправь предложение».

         Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет его.

- Жук нашел Машу.

- Пол бежит по кошке.

- Наташа жила у ежика.

- Снежная баба лепит Ваню.

- Катя ужалила осу.

- Сначала родились мы. А потом наша родители.

- Бабушка младше мамы.

- Я бабушкина дочь.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.04.2021

Дата обновления: 14.04.2021

Дата публикации: 14.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».