МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН

01.01.2017

Мы делили апельсин

Цели занятия:

1. Продолжить учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.

2. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужные части предметов.

3. Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

4. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Материалы для занятия:

· плотный картон с силуэтом вазы, размер ½ А4;

· пластилин жёлтого и оранжевого цветов;

· стержень отработанный шариковой ручки;

· салфетка для рук;

· доска для лепки;

· коробка – посылка с фруктами: апельсином, бананами и вложенным письмом для создания игровой ситуации;

· муляжи или натуральные фрукты: яблоко, слива, груша.

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько ?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим.

(апельсин)

Жёлтый – жёлтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий – сладкий.Хочу такой сайт

Он нам жарким югом дан,

И зовут его…

(банан)

Высокая ваза стоит на столе,

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан-

Подарок далёких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим.

Т. Шорыгина

Практическая часть

перед началом занятия взрослый с детьми рассматривают фрукты: какие они по форме, цвету, сколько их, чем отличается кожура плодов (неровная, в маленьких ямочках-точках у апельсина и гладкая у бананов). Взрослый показывает приёмы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание) в воздухе пустыми ладонями.

Этапы выполнения работы

1. Из кусочка пластилина оранжевого цвета скатать шарик, положить его на нарисованный силуэт вазы и немного сплющить, чтобы получилось слегка выпуклая лепёшечка.

2. Взять стержень от шариковой ручки (или любую палочку с тонким концом) и потыкать кожуру апельсина, чтобы придать ей неровную поверхность.

3. Из жёлтого пластилина скатать 2-3 колбаски, каждую слегка сплющить с обеих сторон, заострить.

4. Каждую колбаску взять пальчиками за оба конца и чуть-чуть изогнуть.

5. Первый банан положить поверх вазы рядом с апельсином, слегка прижать, второй и третий рядом положить так, чтобы они соединялись острыми концами и получилась гроздь.

6. Слепить короткий столбик из жёлтого пластилина и положить его поверх соединённых концов бананов и слегка прижать, пальчиками разгладить поверхность бананов, чтобы она стала ровной и гладкой.

Заключительная часть

Прослушивание весёлой музыки – песни «Чунга-чанга» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского), чтобы дети могли потанцевать.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2019

Дата обновления: 01.07.2022

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».