КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

04.10.2021

КАПРИЗЫ  И  УПРЯМСТВО 

ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА.

        

Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей неуправляемыми. Но в детском саду далеко не все дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенности своего характера, как они делают это дома.  Поэтому воспитателям их упрямство не сразу бросается в глаза.

         Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющего поведения, наряду с непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве, детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определенных причин, своеволием, недисциплинированностью.

         Понятия «капризы и упрямство» очень похожи и четкой границы провести между ними нельзя. При этом способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

         УПРЯМСТВО – это психологическое состояние очень близкое к негативизму. Это отрицательная способность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей.  Вид упорного непослушания, для которых нет видимых мотивов.

         Проявления упрямства:

- в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

- выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребенок понял, что совершил ошибку, но не хочет в этом признаваться, и поэтому «стоит на своем».

         Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления еще в дошкольном возрасте из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

         КАПРИЗЫ – это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все!»

         Они вызываются слабостью ребенка и в определенной степени тоже выступают как форма самозащиты.

         Проявления капризов:

- в желании продолжить начатое действие, даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

- недовольстве, раздражительности, плаче, в двигательном перевозбуждении.

         Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

   

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ о детском упрямстве и капризности:

1.     Период упрямства и капризности начинается уже в полтора года.

2.     Как правило эта фаза заканчивается к 4 годам. Случайные приступы.

3.     Упрямство в более старшем возрасте тоже вещь нормальная.

4.     Пик упрямства приходит на 2,5 – 3 года жизни.

5.     Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

6.     Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

7.     В капризный период приступы упрямства капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей до 19 раз.

8.     Если дети по достижению 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идет о «фиксированном упрямстве», истеричности, как удобных способах манипулировать своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

1.     Не предавать большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

2.     Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

3.     Не пытайтесь в это время что-либо внушить ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.Хочу такой сайт

4.     Будьте в поведении с ребенком настойчивым. Если сказали»нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

5.     Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Просто возьмите его за руку и уведите.

6.     Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних.

7.     Постарайтесь схитрить, чтобы отвлечь ребенка. отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится.

8.     Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление сломить силой авторитета.

9.     Спокойный тон общения, без раздражительности.

10.                       Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

 

Чтобы предупредить упрямство и капризы, следует помнить о следующем:

1.НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

- достигнуто не своим трудом (сила, ловкость, ум).

- из жалости или желания понравиться.

 

2.НАДО ХВАЛИТЬ:

- за поступок, за свершившееся действие.

Начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы и одобрения.

- очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше, и на ночь тоже.

- уметь хвалить не хваля (попросить совет или помощь как у взрослого).

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

1.     Ребенок болен, испытывает недомогание.

2.     Когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном.

3.     Во всех случаях, когда что то не получается (вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурок)

4.     После физической или душевной травмы.

5.     Когда ребенок не справился со страхом, своей подвижностью, но очень старался.

6.     Когда внутренние мотивы ребенка вам не понятны.

7.     Когда ВЫ сами не в себе.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.10.2021

Дата обновления: 04.10.2021

Дата публикации: 04.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».