СКАЗКИ ПУШКИНА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

25.01.2022

СКАЗКИ ПУШКИНА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

         Значение сказок Пушкина в воспитании личностных качеств ребенка велико. Сказки представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни , былины.

         Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, так как расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.

         Знакомство со сказками Пушкина рекомендуется начинать с трех лет. В этом периоде у ребенка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее.

         Для начала вполне достаточно читать сказки по 10 – 15 минут, например из «Сказки о царе Салтане…» о белочке, про корабли. Затем сцены с богатырями. Дети смогут живо представить себе этих мужественных героев «В чешуе как жар горя».

Нельзя без внимания оставить и знаменитое «У лукоморья», где собраны многочисленные сказочные персонажи. С ними ребенок будет встречаться и в других сказках.

         Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 4 года ребенок вполне способен обсудить поведение злой старухи и несчастного старика.

         В 5 лет ребенок проявит сочувствие к бедной царице и ее малышу, которых посадили в бочку и бросили в море.

         Немаловажно просить ребенка высказывать свое мнение о прочитанном, что будет способствовать развитию его речевых навыков.

         Наиболее популярны пять сказок Пушкина. Они достаточно объемные . читать их следует по главам, в том порядке в каком их распределил автор. Таким образом у ребенка развивается внимательность и причинно-следственные связи. Чтение сказок должно быть выразительным и эмоциональным, что поможет ребенку сформировать собственное отношение к персонажам и событиям сказки.

На что обратить внимание детей при чтении сказок Пушкина?

«Сказка о попе и работнике его Балде» расширит познание ребенка, потому что потребует объяснения значений таких слов, как ОБРОК, ПОЛБА, ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ. При чтении этой сказки следует обратить внимание на Балду, какой он трудолюбивый, находчивый и справедливый.Хочу такой сайт

         Читая ребенку «Сказку о царе Салтане…», следует обратить внимание на женские образы – мать Гвидона и царевну Лебедь; на сыновнюю заботу о матери, на верность и преданность любящих сердец.

         Сюжетная основа «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» созвучна со многими другими сказками мировой литературы. Анализируя эту сказку, ребенок сможет сопоставить сюжеты других сказок, найти сходства и различия.

Понять, что жадность не должна становиться для человека жизненной целью, и всегда наказуема, поможет «Сказка о рыбаке и рыбке». А с фразеологизмом «разбитое корыто» ребенок встретится в жизни не один раз.

«Сказка о золотом петушке» учит детей держать свое слово даже тогда, когда совсем не хочется платить по счетам, и формирует сознание того, что за любые свои поступки рано или поздно придется отвечать.

Очень важно дать возможность ребенку нарисовать героев сказок, организовать небольшую инсценировку. Это способствует развитию фантазии, способности к рисованию и актерскому мастерству.

В заключении важно отметить, что сказки Пушкина являются неотделимой частью не только национальной и мировой литературы, но и представляют целый пласт культурного наследия нашей страны. Персонажи, символы, сюжетные линии сказок, ставшие афористичными, часто встречаются в других литературных произведениях, а так же повседневной жизни.

В последнее время взрослые обеспокоены тем, что теряют поколение, не могут воспитывать его по своему образу и подобию, не сохранили семейные воспитательные традиции, не могут создать не  обходимый авторитет у своих детей. Мир стал агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, оказывает разрушительное влияние на психику детей, их нравственность и духовный мир. Куда – то исчезли наши добрые игрушки, книги, мультфильмы, герои, на которых выросло не одно поколение. Дети растут бездушными, злыми. Детские сказки почти не интересны нашим детям. Телевидение все больше и больше пропагандирует зло, жестокость, насилие. И наши сказки, сказки Пушкина, как можно лучше подходят для развития духовно-богатой личности с прочными нравственными устоями.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2022

Дата обновления: 25.01.2022

Дата публикации: 25.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».