ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.
29.05.2022
ГОТОВНОСТЬ
РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.
Готовность
ребенка к обучению в школе является одним из важных итогов развития в период
дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.
У
большинства детей это формируется к семи годам. Содержание психологической
готовности включает в себя определенную систему требований, которые будут
предъявлены ребенку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними
справиться.
Поступление
в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его
личности. С переходом к обучению в школе заканчивается дошкольное детство,
начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни
ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи,
новые формы деятельности.
В
дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – это игра.
В
школьном возрасте – учебная деятельность.
Для
успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу
дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и
психическом развитии.
Под
«готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определенны
набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная),
хотя уровень их развития может быть разным.
Физическая готовность ребенка к школе означает
, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его
здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
Психологическая готовность ребенка к
школе означает наличие желания учиться, умение внимательно
слушать взрослого.
Социальная готовность ребенка к школе подразумевает,
что ребенок в школе должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со
сверстниками и взрослыми, должен адекватно реагировать на замечания взрослых и
сверстников.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
означает наличие у него определенных знаний, соответствующих возрасту, развитие
памяти, речи, мышления, любознательности.
Речевая готовность ребенка к школе предполагает
сформированность звуковой стороны речи, фонематических процессов,
грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу
звукового состава речи.
Какие
же можно дать родителям советы по подготовке ребенка к школе:
1)
Не травмируйте ребенка, если он левша, не
переучивайте с левой руки на правую.
2) Уделяйте
больше внимания развитию графомоторных навыков у ребенка (схематичному
рисованию предметов, штриховке).
3) Уделяйте
больше внимания чтению ребенку на ночь, тем самым вы развиваете у ребенка
умение слушать взрослого.
4) Развивайте
у ребенка мелкие мышцы руки: перекладывание мелких игрушек пальцами, которые
держат ручку; расстегивание и застегивание пуговиц; развязывание и завязывание
узелков, лент, шнурков, плетение закладок, ковриков из ниток и т.д.
5) Упражняйте
ребенка в делении слов на слоги (хлопками, отстукиванием).
6)
Особое внимание следует уделить развитию
умения ребенка пересказать любимую сказку, рассказ или сочинить собственную.
Существенное
значение для подготовки дошкольников к школе имеет укрепление их здоровья и повышение
работоспособности, развитие мышления, любознательности, воспитание определенных
нравственно-волевых качеств, формирование элементов учебной деятельности:
умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать указаниям взрослого,
контролировать свои действия в процессе выполнения задания.
Помните, вы для своего ребенка – самый
лучший друг!
Находите малейшие поводы, чтобы похвалить
его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.05.2022
Дата обновления: 29.05.2022
Дата публикации: 29.05.2022