ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ 5 – 7 ЛЕТ
29.05.2022
Игры
и упражнения для развития творческого воображения у
дошкольников
5 – 7 лет
Игра
«Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий»
Цель: развитие творческого воображения при помощи
поисков противоречий.
Взрослый начинает - «А» хорошо, потому что «Б».
Ребенок продолжает - «Б» плохо, потому что «В». Следующий говорит - «В» хорошо,
потому что «Г» и т.д.
Пример: гулять - хорошо, потому что светит солнце.
Светит солнце - плохо, потому что жарко.
Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.
Игра
«Сказочное животное (растение)»
Цель: развитие творческого воображения.
Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое
животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый
ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название
нарисованному. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных
(растений).
Упражнение
«Сказка – рассказ»
Цель: развитие творческого воображения, умение
отличать реальность от фантазии.
После прочтения сказки дети с помощью воспитателя
отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является
фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая
полностью реальна.
Игра
«Поварята»
Цель: развить воображения, установить эмоциональный контакт
в группе.
Возраст: дошкольный (4-6 лет).
Ход игры: дети стоят в кругу и держатся за руки – это
кастрюля. Сейчас будем готовить суп. Каждый придумывает, чем он будет
(картошка, морковка, лук и прочее). Ведущий по очереди называет то, что он
хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя выпрыгивает в круг. В итоге получается
вкусный суп.
Игра
«Что будет, если...?»
Цель: развить воображение.
Возраст: старший дошкольный (5-6лет).
Форма работы: групповая.
Форма занятия: игровая.
Время проведения: 10 – 15 минут.
Ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий задает вопрос:
«Что будет, если…»? Дети отвечают на него по очереди. Ответы должны быть
необычными.
Примеры вопросов: «Что будет, если…?»
Примеры ответов на первый вопрос: все будут плавать в
подлодках, у людей вырастут хвосты, вместо птиц по небу начнут летать рыбы,
самолеты перестанут летать, можно без аквариума разводить рыбок и т.п.
Игра
«Водопад»
Цель: игра направлена на развитие воображение, а также
поможет детям расслабиться.
Задачи: помочь детям расслабится и успокоится,
сконцентрироваться перед дальнейшей работой.
Игровой материал: нет.
Возраст: с 6 лет (младший школьный возраст).
Форма работы: групповая.
Время проведения: 5 мин.
Ход занятия: Сядьте поудобнее и закройте глаза.
Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...
Представь себе, что ты стоишь возле водопада. Но это
не обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь
представь себя под этим водопадом и почувствуй, как этот прекрасный белый свет
струится по твоей голове... Ты чувствуешь, как расслабляется твой лоб, затем
рот, как расслабляются мышцы шеи.
Белый свет течет по твоим плечам, затылку и помогает
им стать мягкими и расслабленными.
Белый свет стекает с твоей спины, и ты замечаешь, как
и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной. А
свет течет по твоей груди, по животу. Ты чувствуешь, как они расслабляются, и
ты сам собой, без всякого усилия, можешь глубже вдыхать и выдыхать. Это
позволяет тебе ощущать себя очень расслабленно и приятно.
Пусть свет течет также по твоим рукам, по ладоням, по
пальцам. Ты замечаешь, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее.
Свет течет и по ногам, спускается к твоим ступням. Ты чувствуешь, что и они
расслабляются и становятся мягкими.
Этот удивительный водопад из белого света обтекает все
твое тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым
вдохом и выдохом ты все глубже расслабляешься и наполняешься свежими силами...
(30 секунд.)
Теперь поблагодари этот водопад света за то, что он
тебя так чудесно расслабил... Немного потянись, выпрямись и открой глаза.
Игра «Великий Гудвин»
Цели: закрепление знания цвета, развитие моторики
руки, речи, воображения.
Игровые материалы: листы бумаги, цветные краски или карандаши.
Форма работы: групповая.
Форма занятия: игровая.
Возраст: средний, старший дошкольный (5-7 лет).
Время: 25-35 минут.
Описание: Ребенка просят превратиться в волшебника и
нарисовать «зеленый мир», «красный мир» и т.п. Затем рисунки можно обыгрывать,
например, сочинять по ним сказки, изменять их, добавлять героев, дорисовывать
детали.
Игра
«Фантазёры»
Цель: развитие воображения, умения нетрадиционным
путем решать проблемные ситуации, развитие логического мышления.
Задачи: сформировать познавательную деятельность
дошкольника.
Игровой материал: отсутствует.
Возраст: 4 - 6 лет (дошкольный возраст).
Форма работы: групповая.
Форма занятия: игровая.
Время проведения: 10 – 15 минут.
Ход занятия: 1. Решение проблемных ситуаций:
- Как нарисовать невидимку?
– Как принести воду в решете?
– Как сосчитать все листочки на дереве?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.05.2022
Дата обновления: 29.05.2022
Дата публикации: 29.05.2022